Сводка TPI
№: 2027917/6

Индикация запаса хода в бортовом компьютере

Дата:
20.01.2015

Описание неисправности

Указание для службы сервиса: неисправность индикации запаса хода в бортовом компьютере

Описание неисправности со слов клиента:

- После разных заправок топливного бака в индикации отображаются различные показания запаса хода.

- Показания запаса хода сокращаются с различной скоростью на одинаковых участках пути

- После заправки проходит длительное время, прежде чем показания запаса хода начинают сокращаться.

- При длительном движении на подъёме/спуске показания запаса хода значительно изменяются

Техническое обоснование

Общие положения:

Основное назначение указателя уровня топлива и запаса хода состоит в том, чтобы автомобиль клиента не оказался обездвиженным, т.е. перед полным опорожнением топливного бака указатель уровня топлива должен своевременно показывать пустой бак и 0 км или 0 миль запаса хода. Кроме того, как только стрелка показателя уровня топлива входит в зону резерва (красную зону), появляется требование заправить автомобиль, сопровождаемое звуковым сигналом и индикацией символа заправочной колонки.

Расход топлива, показываемый бортовым компьютером, не учитывается при расчёте запаса хода, а для этого используется внутренняя величина, вычисляемая определённым образом. Для расчёта запаса хода, отображаемого указателем, используются два различных способа (алгоритма):

1) Автомобили, запущенные в производство ранее 2009 модельного года:

Audi A2 (8Z), A3 (8P), A4 (8E), A6 (4F) до 2008 МГ включительно, A8 (4E), Q7 (4L) до 2008 МГ включительно, TT (8J) и все более ранние модели.

Учитываются только данные расхода по последним 50 километрам пути в соответствии с определенным методом расчета. При этом последний километр сильно влияет на расчёт, предыдущий - несколько меньше и т. д.

При осторожной манере вождения с частым переходом в режим принудительного холостого хода показания запаса хода могут значительно увеличиться и даже превзойти предыдущие показания.

2) Автомобили, запущенные в производство, начиная с 2009 модельного года:

Audi A1 (8X), A3 (8V), A4 (8K), A5 (8T), A6 (4F) с 2009 МГ , A6 (4G), A7 (4G), A8 (4H), Q3 (8U), Q5 (8R), Q7 (4L) с 2009 МГ и все последующие модели.

Для расчёта используется скользящий профиль вождения на последних 50 и 500 километров. При расчёте запаса хода в зависимости от текущего уровня топлива учитывается как краткосрочный расход топлива на последних 50 км пути, так и долгосрочный расход топлива на 500 км пути.

Такой способ расчёт приводит к тому, что запас хода может только увеличиться, если длительное время двигаться в режиме с пониженным расходом топлива. Уже «израсходованный» запас хода при этом, как правило, в показаниях не возвращается.

Во всех случаях имеет место следующее:

При обоих вариантах расчёта запас хода, показываемый после заправки, зависит от манеры вождения перед заправкой. Таким образом, нельзя требовать, чтобы после полной заправки бака указатель запаса хода всегда показывал одинаковые значения.

Запас хода, показываемый индикацией, рассчитывается не только исходя из объёма заправленного топлива. Поэтому на основании этих показаний нельзя определить запас хода на одной заправке бака. Эти показания представляют скорее ориентировочную величину, рассчитанную на основании краткосрочного и долгосрочного расхода топлива и объёма топливного бака.

Аргументация

Основное назначение указателя уровня топлива и запаса хода состоит в том, чтобы автомобиль клиента не оказался обездвиженным, т.е. перед полным опорожнением топливного бака указатель уровня топлива должен своевременно показывать пустой бак и 0 км или 0 миль запаса хода. Кроме того, как только стрелка показателя уровня топлива входит в зону резерва (красную зону), появляется требование заправить автомобиль, сопровождаемое звуковым сигналом и индикацией символа заправочной колонки.

Расход топлива, показываемый бортовым компьютером, не учитывается при расчёте запаса хода, а для этого используется внутренняя величина, вычисляемая определённым образом. Для расчёта запаса хода, отображаемого указателем, используются два различных способа (алгоритма):

1) Автомобили, запущенные в производство ранее 2009 модельного года:

Audi A2 (8Z), A3 (8P), A4 (8E), A6 (4F) до 2008 МГ включительно, A8 (4E), Q7 (4L) до 2008 МГ включительно, TT (8J) и все более ранние модели.

Учитываются только данные расхода на последних 50 километрах пути после определённой обработки. При этом последний километр сильно влияет на расчёт, предыдущий - несколько меньше и т. д.

При осторожной манере вождения с частым переходом в режим принудительного холостого хода показания запаса хода могут значительно увеличиться и даже превзойти предыдущие показания.

2) Автомобили, запущенные в производство, начиная с 2009 модельного года:

Audi A1 (8X), A4 (8K), A5 (8T), A6 (4F) с 2009 МГ, A6 (4G), A7 (4G), A8 (4H), Q3 (8U), Q5 (8R), Q7 (4L) с 2009 МГ и все последующие модели.

Для расчёта используется скользящий профиль вождения на последних 50 и 500 километров. При расчёте запаса хода в зависимости текущего уровня топлива учитывается как краткосрочный расход топлива на последних 50 км пути так и долгосрочный расход топлива на 500 км пути.

Такой способ расчёт приводит к тому, что запас хода может только увеличиться, если длительное время двигаться в режиме с пониженным расходом топлива. Уже «израсходованный» запас хода при этом, как правило, в показаниях не возвращается.

Во всех случаях имеет место следующее:

При обоих вариантах расчёта запас хода, показываемый после заправки, зависит от манеры вождения перед заправкой. Таким образом, нельзя требовать, чтобы после полной заправки бака указатель запаса хода всегда показывал одинаковые значения.

Запас хода, показываемый индикацией, рассчитывается не только исходя из объёма заправленного топлива. Поэтому на основании этих показаний нельзя определить запас хода на одной заправке бака. Эти показания представляют скорее ориентировочную величину, рассчитанную на основании краткосрочного и долгосрочного расхода топлива и объёма топливного бака.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.