Сводка TPI
№: 2027709/1

Audi A4, A5: запотевание фар

Дата:
29.11.2011

Описание неисправности

Жалоба клиента:

Защитное стекло фары сильно запотело.

Заключение сервисного центра:

Какое-либо силовое воздействие не обнаружено.

Фотография с примером сильного запотевания:

Техническое обоснование

Влажный наружный воздух (например, во время дождя) может всасываться в фару через вентиляционный шланг.

Решение в условиях производства

A4:       Применение нового вентиляционного шланга.

A5:       Применение не планируется в связи со снятием с производства (EOP - End of Production) и рестайлингом

Решение в условиях сервиса

 

Описанное далее мероприятие проводить только в том случае, если не помогла проработка TPI 2005601 'Запотевание наружного освещения'.

- В качестве первого шага проверить, правильно ли установлены все крышки на фарах (регулировочные винты, крышки сервисных отверстий).

- на втором шаге просушить фару изнутри сжатым воздухом

- Заменить шланг вентиляции соответствующей фары на шланг с новым номером детали (см. указание по оригинальным деталям), чтобы снизить попадание влаги в фару.

Место установки и установочное положение при новом шланге не изменились.

Указания по оригинальным запчастям

Номер детали:   A4:     8K0 941 717 A (слева)                    A5/A5C:         8T0 941 717 E (слева)

                         A4:     8K0 941 718 A (справа)                A5/A5C:         8T0 941 718 E (справа)

Аргументация

 

Поскольку при запотевании речь идёт о физическом явлении, которое можно наблюдать даже у оптимизированной системы фар при определённых граничных условиях, по-прежнему действует аргументация из TPI 2005601:

Система вентилируемой фары позволяет наружному воздуху проходить через фары.

Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система (что необходимо для выравнивания давления) приводит к появлению внутри фары различных 'климатических зон': очень горячих, где стекло нагревается светом/теплом лампы, и сравнительно холодных, где рассеиватель охлаждается потоком встречного ветра.

Из-за этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур снаружи и внутри фары (отчасти при движении автомобиля) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, особенно в холодное время года и/или при сырой погоде.

Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности ветрового стекла, с той только разницей, что запотевание ветрового стекла можно удалить за счёт обдува через дефлектор 'размораживания'.

Такое запотевание может возникать, например, после прохождения автомобиля через автоматическую мойку, после мойки двигателя или передней части автомобиля с помощью пара, при большом суточном перепаде температуры и т.д.

В особенности после поездки (автомобиль ставится на стоянку с прогретым двигателем), когда внутренняя часть фары нагревается от горячего двигателя, а рассеиватель в это время охлаждается холодным наружным воздухом, даже при самой малой влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя образуется конденсат.

Из-за использования рассеивателей с прозрачной оптикой это явление обнаруживается более чётко.

Физический процесс запотевания фар является оптическим феноменом и не влияет на работу фары (светоотдачу).

Образование конденсата на рассеивателе также не может привести к коррозии внутренних деталей фары.

При запотевании фар область прохождения светового пучка на рассеивателе должна освобождаться от конденсата через 5 - 10 минут движения с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность стекла может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью.

Это явление имеет физическую природу и может возникать в любых фарах, противотуманных фарах и задних фонарях.

Таким образом, замена фар/фонарей при физически обусловленном запотевании недопустима, поскольку запотевание не является технической неисправностью в смысле гарантии.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.