Сводка TPI
№: 2027590/17

Автомобили с КП 0B5: протечки масла в области КП

Дата:
24.12.2015

Описание неисправности

Протекание масла в области коробки передач

Техническое обоснование

Неисправность в области картера коробки передач

Решение в условиях сервиса

Необходимо попытаться воспроизвести эту рекламацию с учётом всех указанных выше аспектов (описание неисправности со слов клиента/заключение станции, техническое обоснование), чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI. Описанные ниже мероприятия выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, модельный год, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, ...). Иначе принятые меры не приведут к устранению неисправности, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.

Перед началом ремонта необходимо однозначно локализовать место протекания:

Обработать место протекания следующим образом:

тщательно очистить (использовать очиститель тормозов, холодный очиститель, отпаривание и т. д.)

просушить

распылить спрей, содержащий тальк/спрей для поиска утечек (или аналогичный материал) (илл. 1 и илл. 6)

прогреть автомобиль до рабочей температуры (совершить пробную поездку)

сделать характерные снимки места протечки и приложить их к DISS-уведомлению (технический запрос не требуется). На каждом снимке указать VIN-номер автомобиля.

Илл. 1: Место протечки, покрытое спреем с тальком/спреем для поиска утечек (в данном примере негерметичность между картером КП и промежуточным корпусом)

Негерметичность на стыке картера КП и промежуточного корпуса

 

Вследствие негерметичности стыка между коробкой передач и промежуточным корпусом масло КП может попасть в щель между масляным поддоном и картером КП. Под действием капиллярных сил это масло может распространиться по всей прокладке масляного поддона. На первый взгляд может возникнуть впечатление, что протекает масляный поддон или прокладка масляного поддона. Поэтому описанная выше проверка крайне необходима, чтобы избежать в будущем повторного ремонта!

.

При негерметичности стыка между КП и промежуточным корпусом необходимо восстановить герметичность КП в соответствии с руководством по ремонту.

.

 

При снятии и установке промежуточного корпуса необходимо следить, чтобы модуль датчиков (разъёмы, фиксаторы) не был повреждён маслонаправляющим экраном (1). Для этого при снятии, установке и прикручивании деталей необходимо проявлять внимание и осторожность (илл. 3).

Илл. 3: При разборке/сборке не допустить столкновения разъёмов с маслонаправляющим экраном

 

Указание: манжетное уплотнение входного вала КП (сдвоенное уплотнение) после сборки картера КП заменить!

.

Затем установить КП в соответствии с руководством по ремонту и проверить уровень масла

.

Негерметичность между промежуточным корпусом и крышкой

Илл. 4: Место протечки между промежуточным корпусом и крышкой

.

При негерметичности стыка между промежуточным корпусом и крышкой необходимо восстановить герметичность КП в соответствии с руководством по ремонту.

.

Негерметичность масляного поддона

Только если негерметичность между КП и промежуточным корпусом может быть исключена, проверить следующие возможные места протечек:

a) Протечки на прокладке масляного поддона

b) Трещины в масляном поддоне

Примечание:

После снятия масляного поддона в соответствии с руководством по ремонту необходимо проверить винты крепления блока Mechatronik и подтянуть их заданным моментом (см. руководство по ремонту). Открученные винты заменить (момент затяжки см. в руководстве по ремонту).

Ещё раз осмотреть внутреннюю сторону масляного поддона на наличие трещин или повреждений открученными винтами и при необходимости заменить его. (илл. 5).

Если повреждения масляного поддона отсутствуют, достаточно заменить прокладку масляного поддона.

Илл. 5: Повреждения масляного поддона открученными винтами

Негерметичность картера межосевого дифференциала/переднего фланца вала привода задней оси

Илл. 6: Негерметичность КП между картером межосевого дифференциала и валом привода задней оси

.

В случае негерметичности заменить манжетное уплотнение в соответствии с Руководством по ремонту.

.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.