Сводка TPI | №: 2026018/3 |
Audi A4, A5, Q5 2,0 лl TDI EU4: обильный чёрный дым при разгоне | 02.07.2013 |
Описание неисправности клиентами:
• | Клиент заявляет рекламацию по поводу обильного чёрного дыма из глушителя при разгоне и загрязнения бампера в области системы выпуска ОГ. |
Заключение сервисного центра:
• | Рекламация клиента воспроизводится, а автомобиль технически исправен. |
Следует попытаться воспроизвести рекламацию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентами/техническим обоснованием), чтобы установить однозначную связь с данной TPI.
Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т.д.) в точности совпадают. В противном случае это мероприятие проблему не решит, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям не компенсировать.
Если автомобиль технически исправен, а других рекламаций (например, на негерметичность тракта наддува) не отмечается, то следует провести обновление ПО блока управления двигателя.
Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Следует выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). В приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» проверить также, внесена ли в данные по автомобилю гарантийная отметка T23 или TD1 (чип-тюнинг).
Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе чип-тюнинга изменения перестанут работать, а также может произойти повреждение блока управления двигателя. Следует попросить клиента выяснить в фирме, производившей изменения, возможно ли обновление ПО.
При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления производились несанкционированные изменения, то ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от этого обновления. Эту информацию следует внести в заказ-наряд, прежде чем он будет подписан клиентом, и сохранить эти сведения в документации по клиенту.
На тестере в стартовой картинке имеется кнопка «Обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Доступ через «Обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу «Ведомого поиска неисправностей».
Audi A4 (B8)
Блок управления двигателя | Старая версия ПО | Блок управления двигателя | Новая версия ПО | SVM-код |
03L 906 019 CR | 6059, 7083 | 03L 906 019 CR | 9971 | 01A139 |
03L 906 019 T | 2464 | 03L 906 019 CR | 9971 | 01A139 |
Следует учитывать, что при резком нажатии педали газа или при полной нагрузке короткое время виден чёрный дым из выхлопной трубы. Это явление обусловлено схемой привода и системы выпуска ОГ и соответствует уровню используемых технологий.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.