Сводка TPI | №: 2025850/4 |
Audi A4, A5, A5 Cabrio, Q5: горит индикация указания по уровню масла в комбинации приборов или в MMI | 21.09.2012 |
В комбинации приборов или в MMI могут появиться следующие указания:
1. | „Долить не более 1 литра масла, дальнейшее движение возможно« остаётся после долива моторного масла (капот открывается/закрывается). |
2. | „Долить макс. 1 литр масла, можно продолжать движение», которое исчезает после доливки масла, но примерно через 100 км появляется снова. |
3. | „Срочно долить масло» или «Отлить масло», которое активно, несмотря на то, что уровень масла в норме. |
к п. 1.
Индикация не сбрасывается, поскольку не обнаруживается срабатывание контактных датчиков капота.
Капот нужно открывать не менее чем на на 30 секунд, только тогда произойдёт сброс в блоке управления двигателя!
к п. 2.
1. Отсутствует чаша демпфера на датчике уровня масла. В этом случае датчик выдаёт неправильные показания, которые сразу по прохождении минимального отрезка пути, равного при бензиновом двигателе 50 км, а при дизеле - 100 км, отображаются также в комбинации приборов и/или в MMI.
Описанных проблем в автомобилях с пробегом более 5000 км не возникает.
к п. 3.
Индикация уровня масла:
• | «Срочно долить масло» активируется при обнаружении недостатка масла, а |
• | «Отлить масло» активируется при обнаружении избытка масла. |
Оба сообщения сбрасываются лишь в том случае, если снова обнаруживается статичный уровень масла между метками МИН. и МАКС.
Решение в условиях производства
к п. 2. Контроль в серийном производстве, начиная с даты выпуска автомобиля КН 18/2010
к п. 1.
Проверка контактного датчика капота:
Открыть капот и проверить по дисплею комбинации приборов, распознаётся ли он как открытый.
Работу контактного датчика капота можно проверить также с помощью тестера VAS в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Кузов (рем.гр. 01; 27; 50 – 97) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 09 - Блок управления для бортовой сети -J519 >> Блок измеряемых величин 31.
к п. 2.
1. Проверка датчика уровня масла:
• | Проверить уровень масла в двигателе согласно ELSA >> Инспекционный сервис и уход, при необходимости - привести уровень масла к норме. |
• | Измеряемые величины для измерения уровня масла проверить в Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10 - 39) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 01 - Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Измеряемые величины для частоты вращения двигателя, уровня масла и порогового значения по маслу. |
• | Запустить прогретый двигатель и примерно на 5 минут поднять обороты до 2500 об/мин |
• | При постоянных оборотах сохранить измеряемые величины и обработать значения. Уровень масла минус порог предупреждения по уровню масла равно уровню масла для положения минимума. Пример: уровень масла 56 мм - порог предупреждения по уровню масла 40 мм = уровень масла для положения минимума 16 мм Это значение должно воспроизводиться с помощью контрольного прибора T40178 для проверки нормального уровня масла (масломерная линейка) с допуском +/- 10 мм. |
• | Если отклонение > 10 мм, снять датчик согласно ELSA >> Руководство по ремонту >> Силовой агрегат >> Ремонтная группа 17 и проверить, имеется ли чаша демпфера. |
Датчик уровня масла заменять только при отсутствии колпачка демпфера!
2. Касается только автомобилей с двигателем 2,0 л TDI с датой выпуска, начиная с 45/2009:
Нарекание чаще отмечается при уровне масла на максимуме или при превышении допустимого уровня.
Уровень масла в двигателе ни в коем случае не должен быть выше метки максимума!
Проверить уровень масла с помощью тестера VAS следующим образом:
• | Двигатель прогрет (температура масла 90-100 °C) |
• | Автомобиль расположен горизонтально |
• | Двигатель выключить, после этого выждать не менее 15 минут (время стекания масла) |
• | В Ведомом поиске неисправности >> Выбор функции/компонента >> Привод (рем. гр. 10-39) >> 01 - Системы с возможностью самодиагностики >> 01 - Электроника двигателя J623 >> Электроника двигателя, функции >> Считывание измеряемых величин >> Проверить измеренное значение для количества заливаемого масла. |
При значении измеряемой величины выше 75 ммнужно понизить уровень масла в двигателе.
Возможность технических изменений в настоящее время проверяется. Никаких других ремонтных работ не проводить. При появлении возможности информация будет доведена до общего сведения через техническую информацию о продукте (TPI).
к п. 3.
Прежде чем проверить статический уровень масла в двигателя в MMI или дисплее магнитолы, проверить фактический уровень масла согласно ELSA «Инспекционный сервис и уход», при необходимости довести уровень масла до нормы.
Уровень масла в двигателе можно проверить в MMI или магнитоле >> Функциональная кнопка CAR >> Уровень масла.
Проверить условия уровня масла в двигателе с помощью MMI или магнитолы:
• | Температура масла в двигателе не ниже 60 °C |
• | Автомобиль расположен горизонтально |
• | двигатель выключен |
• | Включить зажигание не менее чем на 200 секунд |
В заключение определяется текущий уровень масла и сбрасывается предупредительная индикация в комбинации приборов.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.