Сводка TPI
№: 2024560/18

Заправка несоответствующим топливом: важные указания по ремонту для всех дизельных двигателей с системой Common-Rail

Дата:
24.09.2015

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Автомобиль двигается рывками, двигатель запускается плохо или вообще не запускается. Автомобиль самопроизвольно остановился во время движения.

Заключение станции:

Автомобиль был заправлен несоответствующим топливом (например, бензином). В качестве прибора для проверки топлива на несоответствие может быть использован комплект для экспресс-анализа дизельного топлива VAS 6774.

 

Проверка с помощью комплекта для экспресс-анализа дизельного топлива VAS 6774 является ориентировочной и не заменяет необходимого лабораторного анализа.

Техническое обоснование

Заправка несоответствующим топливом

Заправка несоответствующим топливом вместо дизельного ведёт к недостаточной смазке и механическим повреждениям узлов высокого давления. При этом возникает риск образования задиров на деталях и появления стружки/продуктов истирания. Эти частицы могут вызвать нарушения в работе контуров высокого и низкого давления топливной системы.

Решение в условиях сервиса

Случаи заправки несоответствующим топливом делятся на 3 вида.

Случай 1: Заправка несоответствующим топливом обнаружена до запуска двигателя, двигатель не запускался.

Случай 2: Заправка несоответствующим топливом обнаружена после запуска двигателя, но до выезда с АЗС (движение после заправки в пределах АЗС).

Случай 3: Заправка несоответствующим топливом обнаружена после запуска двигателя, автомобиль выехал с АЗС.

Для удовлетворения рекламации необходимо выполнить следующие работы:

Случай 1:

1.1 Не включать зажигание

1.2 Слить как можно больше топлива через заливную горловину топливного бака с помощью устройства для откачки топлива VAG 5190.

1.3 При наличии отсоединить разъём дополнительного топливного насоса (электрический топливный насос V393).

1.4 Снять заднее многоместное сиденье и удалить крышку модуля подачи топлива.

 1.5 Отсоединить напорный топливопровод от модуля подачи топлива и подсоединить шланг VAS 6550/1 манометра VAS 6550 при помощи соответствующего адаптера из комплекта манометра VAS 1318 к напорному штуцеру модуля подачи топлива.

1.6 Вставить открытый конец шланга в подходящую ёмкость, подключить диагностический тестер и выполнить ведомую функцию «Проверка электрического топливного насоса».

При этом топливный насос включается на 30 секунд.

1.7 Повторить эту операцию несколько раз, пока топливный бак не опустеет.

1.8 Залить в топливный бак 5 л дизельного топлива и вновь опорожнить его при помощи ведомой функции «Проверка электрического топливного насоса».

1.9 Вновь подсоединить напорный топливопровод к модулю подачи топлива и подключить разъём дополнительного топливного насоса (электрического топливного насоса V393).

1.10 Заправить автомобиль дизельным топливом и выполнить пробную поездку.

Случай 2:

2.1 Выполнить пп. 1.1 – 1.9, затем отсоединить обратный топливопровод от модуля подачи топлива и опорожнить напорный топливопровод от фильтра до модуля подачи топлива.

2.2 Вновь подсоединить обратный топливопровод к модулю подачи топлива и заменить топливный фильтр.

2.3. Заправить автомобиль дизельным топливом и выполнить пробную поездку.

Случай 3:

3.1 Проверить наличие стружки в контуре высокого давления топливной системы. Действовать следующим образом:

- Выкрутить клапан дозирования топлива (N290) из ТНВД и проверить, видна ли в отверстии стружка.

Для следующих вариантов: V6 TDI поколение 2 (ТНВД в межрядном пространстве) и 12 цил. TDI необходимо вследствие ограниченного доступа к клапану дозирования топлива (N290) проверить, как описано ниже:

- Выкрутить клапан регулировки давления топлива (N276) и проверить, видна ли в отверстии стружка.

3.2 Если стружка не видна, достаточно заменить ТНВД (согласно руководству по ремонту); если был снят клапан регулировки давления топлива, его также необходимо заменить (согласно руководству по ремонту), так как его можно использовать только один раз. Выполнить пп. 2.1 – 2.2 .

-

При наличии стружки необходимо заменить все топливопроводящие элементы, в том числе модуль подачи топлива в топливном баке, за исключением топливного бака и топливопроводов низкого давления (согласно руководству по ремонту).

3.3 Для всех V6, V8, V12 TDI: По причине известных проблем с регенерацией сажевого фильтра после заправки несоответствующим топливом необходимо заменить окислительные нейтрализаторы.

3.4 Заправить автомобиль дизельным топливом, удалить воздух из топливной системы (согласно руководству по ремонту) и выполнить пробную поездку.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.