Сводка TPI | №: 2024560/18 |
Заправка несоответствующим топливом: важные указания по ремонту для всех дизельных двигателей с системой Common-Rail | 24.09.2015 |
Описание неисправности клиентом:
Автомобиль двигается рывками, двигатель запускается плохо или вообще не запускается. Автомобиль самопроизвольно остановился во время движения.
Заключение станции:
Автомобиль был заправлен несоответствующим топливом (например, бензином). В качестве прибора для проверки топлива на несоответствие может быть использован комплект для экспресс-анализа дизельного топлива VAS 6774.
Проверка с помощью комплекта для экспресс-анализа дизельного топлива VAS 6774 является ориентировочной и не заменяет необходимого лабораторного анализа.
Заправка несоответствующим топливом
Заправка несоответствующим топливом вместо дизельного ведёт к недостаточной смазке и механическим повреждениям узлов высокого давления. При этом возникает риск образования задиров на деталях и появления стружки/продуктов истирания. Эти частицы могут вызвать нарушения в работе контуров высокого и низкого давления топливной системы.
Случаи заправки несоответствующим топливом делятся на 3 вида.
Случай 1: Заправка несоответствующим топливом обнаружена до запуска двигателя, двигатель не запускался.
Случай 2: Заправка несоответствующим топливом обнаружена после запуска двигателя, но до выезда с АЗС (движение после заправки в пределах АЗС).
Случай 3: Заправка несоответствующим топливом обнаружена после запуска двигателя, автомобиль выехал с АЗС.
Для удовлетворения рекламации необходимо выполнить следующие работы:
Случай 1:
1.1 Не включать зажигание
1.2 Слить как можно больше топлива через заливную горловину топливного бака с помощью устройства для откачки топлива VAG 5190.
1.3 При наличии отсоединить разъём дополнительного топливного насоса (электрический топливный насос V393).
1.4 Снять заднее многоместное сиденье и удалить крышку модуля подачи топлива.
1.5 Отсоединить напорный топливопровод от модуля подачи топлива и подсоединить шланг VAS 6550/1 манометра VAS 6550 при помощи соответствующего адаптера из комплекта манометра VAS 1318 к напорному штуцеру модуля подачи топлива.
1.6 Вставить открытый конец шланга в подходящую ёмкость, подключить диагностический тестер и выполнить ведомую функцию «Проверка электрического топливного насоса».
При этом топливный насос включается на 30 секунд.
1.7 Повторить эту операцию несколько раз, пока топливный бак не опустеет.
1.8 Залить в топливный бак 5 л дизельного топлива и вновь опорожнить его при помощи ведомой функции «Проверка электрического топливного насоса».
1.9 Вновь подсоединить напорный топливопровод к модулю подачи топлива и подключить разъём дополнительного топливного насоса (электрического топливного насоса V393).
1.10 Заправить автомобиль дизельным топливом и выполнить пробную поездку.
Случай 2:
2.1 Выполнить пп. 1.1 – 1.9, затем отсоединить обратный топливопровод от модуля подачи топлива и опорожнить напорный топливопровод от фильтра до модуля подачи топлива.
2.2 Вновь подсоединить обратный топливопровод к модулю подачи топлива и заменить топливный фильтр.
2.3. Заправить автомобиль дизельным топливом и выполнить пробную поездку.
Случай 3:
3.1 Проверить наличие стружки в контуре высокого давления топливной системы. Действовать следующим образом:
- Выкрутить клапан дозирования топлива (N290) из ТНВД и проверить, видна ли в отверстии стружка.
Для следующих вариантов: V6 TDI поколение 2 (ТНВД в межрядном пространстве) и 12 цил. TDI необходимо вследствие ограниченного доступа к клапану дозирования топлива (N290) проверить, как описано ниже:
- Выкрутить клапан регулировки давления топлива (N276) и проверить, видна ли в отверстии стружка.
3.2 Если стружка не видна, достаточно заменить ТНВД (согласно руководству по ремонту); если был снят клапан регулировки давления топлива, его также необходимо заменить (согласно руководству по ремонту), так как его можно использовать только один раз. Выполнить пп. 2.1 – 2.2 .
-
При наличии стружки необходимо заменить все топливопроводящие элементы, в том числе модуль подачи топлива в топливном баке, за исключением топливного бака и топливопроводов низкого давления (согласно руководству по ремонту).
3.3 Для всех V6, V8, V12 TDI: По причине известных проблем с регенерацией сажевого фильтра после заправки несоответствующим топливом необходимо заменить окислительные нейтрализаторы.
3.4 Заправить автомобиль дизельным топливом, удалить воздух из топливной системы (согласно руководству по ремонту) и выполнить пробную поездку.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.