Сводка TPI
№: 2024431/1

Треск шестерён на месте при нажатии педали сцепления. A3 с MQ 250

Дата:
23.09.2010

Описание неисправности

Треск шестерён на холостом ходу при невключённой передаче при нажатой до половины педали сцепления или при отпускании педали сцепления.

 

Описываемый треск шестерён при нажатой до половины педали сцепления появляется только при неподвижном автомобиле, двигатель на холостом ходу и передача не включена.

При полностью нажатой или полностью отпущенной педали сцепления шум не слышен. Речь здесь идёт только об отклонении уровня комфортности, треск шестерён не предвещает никаких повреждений и не связан ни с каким износом.

Техническое обоснование

На холостом ходу и при неподвижном автомобиле двухмассовый маховик предотвращает воздействие создаваемых двигателем колебаний на коробку передач через первичный вал коробки и возникновение треска шестерён не находящихся в зацеплении. На языке профессионалов - 'Треск свободных шестерён'. При включённой передаче шестерни находятся в зацеплении, и следовательно трещать не могут, а при полностью выжатом сцеплении валы коробки передач неподвижны.

При педали сцепления, выжатой только наполовину, т.е. в зоне больших усилий, в отдельных случаях двухмассовый маховик не может более демпфировать колебания, и в шестернях коробки передач кратковременно инициируется треск.

Решение в условиях сервиса

При необходимости следует объяснить клиенту вышеизложенное положение дел и при этом указать, что кратковременный треск не приводит к повреждению узлов и не связан ни с каким износом..

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.