Сводка TPI
№: 2023718/13

Audi A4, Q5, A5: шумы при разгоне, движении с постоянной скоростью из передней части автомобиля

Дата:
10.01.2013

Описание неисправности

!! Автоматической коробки передач фирмы ZF данная проблема НЕ касается !!

Это решение применять при следующих сочетаниях модели и двигателя при установленной коробке передач:

- все, кроме бензиновых двигателей V6 и V8

Описание неисправности клиентами:

Клиент жалуется на воющие, гудящие или скребущие шумы из передней части автомобиля при лёгком разгоне. Шумы слышны постоянно.

Заключение сервисного центра:

При ручной проверке левого фланцевого вала обнаружен осевой и/или радиальный люфт (см. видео).

На поверхности крышки подшипника со стороны коробки передач (в литературе называется также «опорная стойка») по периметру должна быть видна потёртость (натиры) (чтобы их увидеть, необходимо открутить болты и сдвинуть крышку подшипника по фланцевому валу):

Рис.: Потёртость/натиры на внутренней стороне «опорной стойки» (сточившаяся кромка – см. также на последующих рисунках).

Болты после снятия необходимо всегда заменять на новые (новый номер детали N 912 088 01).

 

Шарикоподшипники, которые затронуты данной проблемой, установлены только на левой стороне. Поэтому по поводу правой стороны такого рода претензии не возникают!

Техническое обоснование

Шарикоподшипник левого фланцевого вала вращается вместе с ним в картере коробки передач.

Рис.: Следы истирания и опилки в картере коробки передач, на фланцевом валу, на наружном кольце подшипника и на крышке подшипника («опорной стойке»).

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной статьёй TPL. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номер детали, версия ПО, кодировка и т. д.) в точности совпадают. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать расходы по снятым деталям.

.

!! По регулировочным/подкладным шайбам в настоящий момент могут быть затруднения с поставками.

Ремонт по возможности отложить !!

Если заключение сервисного центра соответствует одному из указанных выше, то необходимо заменить на новые детали подшипник, «опорную стойку», а также все три болта (новый номер детали N 912 088 01). Кроме того, нужно добавить регулировочные шайбы между подшипником и картером коробки передач.

Требуемые запчасти:

Количество

Наименование детали

Номер детали

1

Радиальный шарикоподшипник

0B4 409 294 (индекс различается в зависимости от исполнения, и его нужно определять по ETKA)

1

Стопорное кольцо

0B4 409 297

Макс. 4 шт.

(определяется расчётом)

Регулировочная/подкладная шайба

0B4 409 227

1

Опорная стойка (подшипниковая крышка полуосевого привода)

0B4 409 175 (индекс различается в зависимости от исполнения, и его нужно определять по ETKA)

3

Болты M8

N 912 088 01

Для ремонта требуется лишь малая часть 50-граммового тюбика! Одного тюбика может хватить на несколько раз

Консистентная смазка для уплотнительной манжеты

G 052 128 A1

Инструкция по ремонту/порядок действий:

При бензиновых двигателях V6 и V8:

Снять коробку передач, как описано в Руководстве по ремонту.

После снятия коробки передач сначала нужно отсоединить опорную стойку от левого полуосевого привода (если это не сделано раньше) и вытянуть фланцевый вал из коробки передач.

(технология – согласно Руководству по ремонту).

(см. также Audi Training, онлайн-фильм «Ремонт опоры фланцевого вала модельного ряда B8»)

Дальнейшие действия – как описано ниже в разделе «Проверка».

При всех сочетаниях модель/двигатель, кроме бензиновых двигателей V6 и V8:

Снятие левого приводного вала согласно Руководству по ремонту «Приводной вал, снятие и установка».

Дополнительно отсоединить амортизатор от несущего рычага подвески и амортизационную стойку от соединительной тяги. Во избежание повреждений тормозного шланга и проводов амортизационную стойку опереть под поворотный кулак подъёмником для коробок передач. При необходимости поворотный кулак можно слегка отвести в сторону.

Затем вытянуть левый фланцевый вал из коробки передач (технология – согласно Руководству по ремонту). При этом фланцевый вал поддерживать снизу через проём на нижней стороне коробки передач (сервисная крышка) таким образом, чтобы не допустить повреждения манжеты вала между дифференциалом и картером коробки передач:

Рис.: Поддержка фланцевого вала.

Рис.: Извлечение фланцевого вала.

После снятия фланцевого вала визуально проверить манжету вала между дифференциалом и картером коробки передач с помощью лампы через нижний проём коробки передач (сервисная крышка) на предмет повреждений.

Дальнейшие действия – как описано ниже в разделе «Проверка».

Затем очистить фланцевый вал не оставляющей волокон салфеткой и с соответствующей поддержкой через проём на нижней стороне коробки передач снова вставить его на место.

Проверка:

Вслед за этим нужно определить, сколько регулировочных шайб (из расчёта толщины d= 0,3 мм на шайбу) нужно вставить между подшипником и картером коробки передач. При этом необходимо выдержать следующие размеры:

Перепад подшипник/картер коробки передач:  

мин. = 0,5 мм

макс. = 0,8 мм

Способ определения числа требующихся регулировочных шайб:

Сначала необходимо очистить поверхность фланца коробки передач от коррозии и грязи. Для этого использовать шлифовальную бумагу с зернистостью 150. Гнездо подшипника не очищается.

Затем путём измерения определяется, выступает или утоплен подшипник относительно картера коробки передач. Для этого используется лекальная линейка, устанавливаемая в два разных положения (таким образом, получится четыре точки измерения) на подшипник или соответственно на картер коробки передач:

Рис.: Лекальная линейка приложена к картеру коробки передач/подшипнику.

Теперь с помощью лекальной линейки путём измерения в четырёх точках определяется критическое значение (в экстремальном случае: уступ):

Рис.: Определение значения при уступе.

Рис.: Определение значения выступания.

После измерений на основании их результатов определяется, сколько регулировочных шайб нужно установить при сборке между корпусом подшипника и подшипником.

В качестве примера расчёта служат по одному значению в случае уступа и в случае выступания:

Пример уступа:

Измеряемые величины: Вверху 0,10 мм, внизу 0,15 мм, слева 0,15 мм, справа 0,10 мм

Наибольшее из измеренных значений: 0,15 мм

При расчёте перед значением нужно ставить знак минус, поскольку это уступ.

    - 0,15 мм

+    0,30 мм        1-я регулировочная шайба

=    0,15 мм

+    0,30 мм        2-я регулировочная шайба

=    0,45 мм

+    0,30 мм        3-я регулировочная шайба

=    0,75 мм     минимально необходимое выступание обеспечивается (0,5–0,8 мм)

Потребуются три регулировочные шайбы.

Пример выступания:

Измеряемые величины: Вверху 0,10 мм, внизу 0,15 мм, слева 0,10 мм, справа 0,10 мм

Наименьшее из измеренных значений: 0,10 мм

      0,10 мм

+    0,30 мм        толщина 1-й регулировочной шайбы

=    0,40 мм

+    0,30 мм        толщина 2-й регулировочной шайбы

=    0,70 мм     минимально необходимое выступание обеспечивается (0,5–0,8 мм)

Потребуются две регулировочные шайбы.

После расчёта количества шайб на место устанавливаются новые детали вместе с необходимым количеством регулировочных шайб, максимально 4 шт., (между картером КП и подшипником – см. следующий рис.) (технология – согласно Руководству по ремонту):

Рис.: Установочное положение регулировочных шайб

 

Важно:

При установке крышки подшипника номер детали должен быть обращён наружу.

 

В случае, если подшипник прокручивается с валом, то может происходить износ гнезда подшипника в осевом и радиальном направлении. Возникшим радиальным зазором следует пренебречь, поскольку наружная обойма подшипника фиксируется от проворота только за счёт осевого усилия запрессовки опорной стойки (крышки).

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.