Сводка TPI
№: 2022448/3

Рывки при разгоне с места, при движении с постоянной скоростью

Дата:
30.06.2010

Описание неисправности

Данная TPL действует исключительно в отношении бесступенчатой автоматической КП 01J/0AN, multitronic® со следующим нареканием:

При разгоне с места (0 км/ч) автомобиль начинает резко двигаться (рывком) лишь через несколько метров и после частоты вращения 1600-1900 об/мин, при этом в трансмиссии ощущается вибрация.

Это похоже на поведение при резком включении сцепления, при этом на тахометре иногда могут наблюдаться колебания частоты вращения двигателя.

Настоящая статья TPL не распостраняется на автомобили с тюнингом!

 

Для локализации возможных причин проблемы обязательно использовать ВЕДОМЫЙ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ (GFS)

ВХОД В ТЕСТЕР: Сообщение о нарекании > Нарекание в привязке к ремонтной группе > Привод > Коробка передач > Рывки автомобиля при трогании

Технические запросы в DISS без такой предварительной проверки через GFS в дальнейшем приниматься не будут.

Техническое обоснование

При замыкании фрикционной муфты трогания трение между её дисками слишком велико. Если при соприкосновении фрикционных дисков трение оказывается слишком большим (т.е. диски как бы склеены), то автоматическая система регулирования сцепления реагирует на это снижением прижимного усилия для обеспечения плавности трогания путём поддержания правильного проскальзывания муфты. Этот цикл регулирования происходит несколько раз и приводит к эффекту продольных рывков в автомобиле. (Если разница значений блоков измеряемых величин 12/1 - 12/2 менее 65 мА или отрицательна (напр. -100 мА), это указывает на проблемы с коэффициентом трения в муфте сцепления.)

Проверить также другие возможные причины рывков автомобиля:

1.

Попадание гликоля в масло ATF из-зза негерметичности масляного радиатора КП (см. TPI 2016661)

2.

Неравномерность работы двигателя

3.

Биение колёс по высоте

4.

Неисправность опоры силового агрегата

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/определением в сервисе/технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера оригинальных деталей, версия ПО, кодировка, ... ) совпадают в точности. В противном случае это решение в условиях сервиса нарекание не устранит и это может потребовать проведения повторных ремонтных работ. В этом случае мы оставляем за собой право, отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя.

 

Переделка сцепной муфты

Это должно проводиться только в том случае, если другие причины рывков могут быть однозначно исключены

Попадание гликоля в масло ATF,

проблемы по двигателю,

шины/колёса,

опоры силового агрегата,

Неисправность фильтра масла ATF (проверить значение в блоке измеряемых величин 10/1 блока управления КП. Если значение ниже 220 мА (или для автомобилей с 2005 модельного года: 250 мА), то в муфте создаётся высокое давление посредством относительно недостаточного управляющего тока (например, 190 мА). В большинстве случаев это объясняется засорением системы охлаждения ATF. Следует заменить внешний фильтр ATF, тщательно очистить магистрали и, в соответствии с описанием в Руководстве по ремонту, провести процесс промывки ATF.

 

Порядок действий:

Этап

Сведения в

1. Проверка нарекания

Ведомый поиск неисправностей, TPI 2022448, TPI 2006088

2. Замена дисков сцепления

Руководство по ремонту

3. Промывка ATF / ход проверки

Руководство по ремонту / TPI 2022448

4. Адаптационная поездка

TPI 2022448

5. Пробная поездка

TPI 2022448

 

К п.3. Промывка ATF / ход проверки

Провести описанный в Руководстве по ремонту ХОД ПРОВЕРКИ в соответствии со следующей инструкцией

:

До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.

Все четыре колеса больше не опираются на поверхность.

Проверить, при необходимости, зафиксировать лапы подъёмника.

Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

Строго соблюдать правила техники безопасности.

При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

 

Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 60 км/ч по спидометру.

1.

Следить за индикацией включённой ступени по комбинации приборов.

2.

Переключить селектором в сторону '+' с 1-ой передачи до самой высшей. Разгонять колёса после каждого переключения передач лёгким нажатием педали газа.

3.

Переключить селектором в сторону '-' назад до 1-ой передачи.

4.

Осторожно нажать педаль тормоза и затормозить колёса до 0 км/ч.

5.

Переключить селектор в положение 'R'.

6.

Лёгким нажатием педали газа разогнать колёса до 20 км/ч.

7.

Нажать педаль тормоза и затормозить колёса до 0 км/ч.

8.

Снова переключить селектор в положение 'D' и пять раз повторить шаги со 2-го по 7-ой.

После этого установить селектор в положение 'Р' и заглушить двигатель.

Продолжить, как описано в Руководстве по ремонту 'Ремонт КП -multitronic 0AN, передний привод', перейдя к следующему пункту в главе 'Промывка ATF'.

 

К п. 4. Адаптационная поездка:

Провести адаптационную поездку после Ведомого поиска неисправностей durch.

(Вход на тестере: Выбор функций и компонентов - Привод - multitronic 01J Передний привод - Системы с возможностью самодиагностики - Электроника КП 01J - J217 Блок управления КП multitronic, функции - J217 Блок управления КП multitronic, адаптация)

В завершение адаптационной поездки обязательно выполнить тщательную проверку в форме пробной поездки, во время которой обратить особое внимание на правильную работу ступеней P/R/N/D/S.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.