Сводка TPI
№: 2020286/1

Audi Q5: попадание воды в противотуманную фару

Дата:
07.04.2009

Описание неисправности

В противотуманной фаре стоит вода.

Техническое обоснование

Из-за высоких температур ламп накаливания, если они включены, фары нужно считать открытой, дышащей системой.

При воздухообмене в фару может попадать также влажный воздух (например: при тумане, при езде во время дождя и т.д.).

Для достижения хорошей характеристики против запотевания в противотуманных фарах имеются два вентиляционных отверстия. Они конструктивно сделаны так, что при движении в одном вентиляционном отверстии возникает слабое избыточное давление, а в другом слабое разряжение. Таким образом достигается циркуляция воздуха в фаре, ускоряющая высыхание влажных фар при движении. При включении света этот процесс ускоряется

При проезде через глубокие лужи в противотуманные фары через вентиляционное отверстие может попасть вода.

Для клиентов, заведомо часто ездящих через глубокие лужи, имеются специальные комплекты для дооборудования противотуманных фар.

При помощи комплекта для дооборудования одно отверстие закупоривается от воды, а на второе отверстие устанавливается специальный элемент Nitto с водоотводящей мембраной. Элемент Nitto позволяет выравнивать давление, и при этом он водонепроницаем.

Если (например, при замене ламп) влага попадает в фары, то они из-за отсутствия системы вентиляции перестают отпотевать.

Из-за закупоривания вентиляционного отверстия характеристика отпотевания при обычном физическом запотевании значительно ухудшается.

Каждый отдельный случай следует согласовывать с клиентом, что для него лучше: серийный открытый или описанный закрытый вариант фар.

При закрытом варианте характеристика отпотевания фар ухудшается.

Решение в условиях сервиса

При запотевании противотуманных фар (см. рис.) их следует просушивать, как описано в TPI 2005601.

Следует проверить уплотнение лампы противотуманной фары на предмет повреждения.

Если после выполнения TPI 2005601 обнаруживается сильное каплеобразование, то противотуманную фару следует заменить без комплекта дооборудования.

Если в случае претензии обнаружено попадание значительного количества воды в противотуманную фару или сильная коррозия рефлектора в противотуманной фаре (см. рис.). Следует заменить противотуманную фару.

При замене противотуманной фары из-за попадания значительного количества воды действовать следующим образом:

Новые противотуманные фары следует дооборудовать элементами Nitto и заглушками, они заказываются с комплектом для дооборудования 8R0 998 109 (в этот комплект входит 2 элемента Nitto и две заглушки). Одного комплекта дооборудования достаточно для обеих противотуманных фар.

Элемент Nitto и заглушку следует установить в противотуманной фаре, как показано на рисунке.

Красная стрелка указывает место установки элемента Nitto.

Зелёная стрелка указывает место установки заглушки

Указания по оригинальным запчастям

Комплект для дооборудования:

8R0 998 109

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.