Сводка TPI | №: 2020252/11 |
Audi A3, TT 2,0 л TDI CR: потеря мощности или плохая приёмистость | 28.11.2012 |
Автомобиль не развивает мощность или имеет плохую приёмистость. В автомобилях с КП DSG может возникнуть впечатление большой задержки передачи крутящего момента. Если при этом появляются записи в регистраторе событий блока управления двигателя, то дополнительно загорается индикатор предварительного нагрева.
Могут появиться следующие записи событий:
• | P256300 Датчик положения регулятора давления наддува, недостоверный сигнал |
• | P023400 Регулирование давления наддува, выход за верхний предел регулирования |
• | P029900 Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования |
1. | Отказ или неправильная работа регулятора давления наддува турбонагнетателя. Причины могут быть следующими: |
1. | Нет необходимого разрежения для регулирования давления наддува, поскольку вакуумная магистраль управления давлением наддува негерметична, скручена или перегнута или плохо работает электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 |
2. | Негерметичен вакуумный привод регулятора направляющих лопаток турбонагнетателя. |
3. | Поломка шпильки с контргайкой, из-за чего изменился рабочий ход регулирования направляющих лопаток турбонагнетателя! |
В случае такой претензии выполнить план проверок в Ведомом поиске неисправностей. См. вспомогательный документ atl_checkliste (контрольный список турбонагнетателя) в приложении.
к п. 1)
- Если однозначно причину определить не удаётся, то следует проверить вакуумный привод регулятора турбонагнетателя
- Следует учитывать, что перегнутый или скрученный вакуумный шланг (см. рисунки с примерами) сам по себе герметичен, но тем не менее вызывает сбой управления турбонагнетателем. Поэтому для контроля всегда нужно заранее провести осмотр всех трубок вакуумного привода!
![]() |
![]() |
![]() |
Радиатор AGR, вакуумный привод
Необходимые вспомогательные средства для дальнейшей проверки турбонагнетателя:
- VAG 1397A Прибор для проверки турбонагнетателя или аналогичный манометр
- VAS 6213 Ручной вакуумный насос со шлангом и тройником (Y- или T-образным)
- Тестер VAS
Порядок действий:
- Прибор для проверки турбонагнетателя VAG 1397A с помощью тройника включить между электромагнитным клапаном давления наддува N75 и вакуумным мембранным блоком турбонагнетателя
- Через Базовую регулировку запустить проверку турбонагнетателя. Во время проверки турбонагнетателя частота вращения двигателя повысится, а регулирование давления наддува через определённые интервалы или однократно (в зависимости от программного обеспечения) будет переключаться с «активно» на «неактивно»
- Заданное значение Регулирование активно (текущий шаг проверки 1) более 650 мбар
- Заданное значение Регулирование неактивно (текущий шаг проверки 0) менее 150 мбар.
- Если прибор для проверки турбонагнетателя в положении Регулирование активно покажет значение разрежения при измерении меньше 650 мбар, то необходимо проверить вакуумные магистрали, начиная от вакуумного насоса, на предмет правильной прокладки (трассы) и герметичности.
к п. 2)
- Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного привода (мембранного блока) турбонагнетателя
- Подсоединить ручной вакуумный насос к вакуумному приводу и создать разрежение примерно 600 мбар. Проверить, держится ли созданное разрежение.
- Если разрежение уменьшается, заменить только вакуумный привод (см. рис.) в соответствии с Руководством по ремонту
или технологической инструкцией!
![]() |

Теперь при негерметичности или электрической неисправности вакуумного привода заменять турбонагнетатель в сборе не допускается!
- Для установки вакуумного привода в обязательном порядке использовать насадку T10422 и накидной ключ T10423.
к п. 3)
• | Если отсутствует шпилька с контргайкой, то в регистраторе событий блока управления двигателя может появиться запись «P256300 Датчик положения регулятора наддува, недостоверный сигнал»! |
• | Поскольку в этом случае в первый момент почти не развивается давление наддува, то падает/исчезает крутящий момент двигателя, необходимый для трогания с места, который затем вдруг очень резко появляется. В автомобилях с КП DSG может создаться впечатление, что передача крутящего момента появляется с большой задержкой и очень резко. |
- В собранном состоянии осмотром проверить шпильку и контргайку на турбонагнетателе
![]() |
![]() |
Контргайка имеется. Шпилька и контргайка отсутствует.

Если отсутствует контргайка и/или шпилька, заменить турбонагнетатель!
Указания по оригинальным запчастям
Наименование | Номер оригинальной детали |
Ремкомплект для вакуумного привода регулятора наддува | 03L 198 716 |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.