Сводка TPI
№: 2020252/11

Audi A3, TT 2,0 л TDI CR: потеря мощности или плохая приёмистость

Дата:
28.11.2012

Описание неисправности

Автомобиль не развивает мощность или имеет плохую приёмистость. В автомобилях с КП DSG может возникнуть впечатление большой задержки передачи крутящего момента. Если при этом появляются записи в регистраторе событий блока управления двигателя, то дополнительно загорается индикатор предварительного нагрева.

Могут появиться следующие записи событий:

P256300 Датчик положения регулятора давления наддува, недостоверный сигнал

P023400 Регулирование давления наддува, выход за верхний предел регулирования

P029900 Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования

Техническое обоснование

1.

Отказ или неправильная работа регулятора давления наддува турбонагнетателя. Причины могут быть следующими:

1.

Нет необходимого разрежения для регулирования давления наддува, поскольку вакуумная магистраль управления давлением наддува негерметична, скручена или перегнута или плохо работает электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75

2.

Негерметичен вакуумный привод регулятора направляющих лопаток турбонагнетателя.

3.

Поломка шпильки с контргайкой, из-за чего изменился рабочий ход регулирования направляющих лопаток турбонагнетателя!

Решение в условиях сервиса

В случае такой претензии выполнить план проверок в Ведомом поиске неисправностей. См. вспомогательный документ atl_checkliste (контрольный список турбонагнетателя) в приложении.

к п. 1)

- Если однозначно причину определить не удаётся, то следует проверить вакуумный привод регулятора турбонагнетателя

- Следует учитывать, что перегнутый или скрученный вакуумный шланг (см. рисунки с примерами) сам по себе герметичен, но тем не менее вызывает сбой управления турбонагнетателем. Поэтому для контроля всегда нужно заранее провести осмотр всех трубок вакуумного привода!

                                                                                                         Радиатор AGR, вакуумный привод

 

Необходимые вспомогательные средства для дальнейшей проверки турбонагнетателя:

- VAG 1397A Прибор для проверки турбонагнетателя или аналогичный манометр

- VAS 6213 Ручной вакуумный насос со шлангом и тройником (Y- или T-образным)

- Тестер VAS

 

Порядок действий:

- Прибор для проверки турбонагнетателя VAG 1397A с помощью тройника включить между электромагнитным клапаном давления наддува N75 и вакуумным мембранным блоком турбонагнетателя

- Через Базовую регулировку запустить проверку турбонагнетателя. Во время проверки турбонагнетателя частота вращения двигателя повысится, а регулирование давления наддува через определённые интервалы или однократно (в зависимости от программного обеспечения) будет переключаться с «активно» на «неактивно»

- Заданное значение Регулирование активно (текущий шаг проверки 1) более 650 мбар

- Заданное значение Регулирование неактивно (текущий шаг проверки 0) менее 150 мбар.

- Если прибор для проверки турбонагнетателя в положении Регулирование активно покажет значение разрежения при измерении меньше 650 мбар, то необходимо проверить вакуумные магистрали, начиная от вакуумного насоса, на предмет правильной прокладки (трассы) и герметичности.

к п. 2)

- Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного привода (мембранного блока) турбонагнетателя

- Подсоединить ручной вакуумный насос к вакуумному приводу и создать разрежение примерно 600 мбар. Проверить, держится ли созданное разрежение.

- Если разрежение уменьшается, заменить только вакуумный привод (см. рис.) в соответствии с Руководством по ремонту

  или технологической инструкцией!

 

Теперь при негерметичности или электрической неисправности вакуумного привода заменять турбонагнетатель в сборе не допускается!

- Для установки вакуумного привода в обязательном порядке использовать насадку T10422 и накидной ключ T10423.

 

к п. 3)

Если отсутствует шпилька с контргайкой, то в регистраторе событий блока управления двигателя может появиться запись «P256300 Датчик положения регулятора наддува, недостоверный сигнал»!  

Поскольку в этом случае в первый момент почти не развивается давление наддува, то падает/исчезает крутящий момент двигателя, необходимый для трогания с места, который затем вдруг очень резко появляется. В автомобилях с КП DSG может создаться впечатление, что передача крутящего момента появляется с большой задержкой и очень резко.

- В собранном состоянии осмотром проверить шпильку и контргайку на турбонагнетателе

Контргайка имеется.                                         Шпилька и контргайка отсутствует.

 

 

Если отсутствует контргайка и/или шпилька, заменить турбонагнетатель!

Указания по оригинальным запчастям

Наименование

Номер оригинальной детали

Ремкомплект для вакуумного привода регулятора наддува

03L 198 716

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.