Сводка TPI
№: 2020026/5

Свистящие шумы из системы вентиляции, от приточного вентилятора

Дата:
01.08.2012

Описание неисправности

Свист вентиляции после пуска холодного двигателя. Часто по поводу свиста указывается, что на 1-й – 4-й ступенях вентилятора он отсутствует, а на 5-й – 8-й ступенях его слышно.

Техническое обоснование

Вибрации в кожухе отопителя или заслонок в этом кожухе.

Решение в условиях производства

Герметизация мест соединения воздушных каналов, начиная с календарной недели 07/2009, на A4, A5

и Q5

Решение в условиях сервиса

Сначала систематически проверить, какие имеются жалобы, чтобы можно было браться за ремонт, подходящий к данному случаю.

1. Установить распределение потоков воздуха на AUTO, а задатчик температуры на левом дисплее климатической установки настроить на 22 градуса. Затем левый поворотный задатчик температуры 3 секунды удерживать нажатым. Теперь обе стороны комфортного автоматического управления климатической установки (плюс) синхронизированы. (отсутствует при комфортном автоматическом управлении климатической установки, имеющем код комплектации 9AK). Вентилятор установить на ступень 7 (при этом двигатель автомобиля не должен работать), а левый поворотный задатчик температуры медленно повернуть на значение температуры HI. Теперь может появиться свистящий шум. Шагами по 0,5 градуса уменьшать температуру левым поворотным регулятором до значения LO, при этом шум должен снова исчезнуть самое позднее при значении LO. Если так, то необходимо заменить оба кожуха отопителя с температурными заслонками (в ETKA обе эти детали именуются как «кожух короба заслонок».  Учитывать применяемость, исходя из кода комплектации). Точно следовать техпроцессу ремонта, описанному в Руководстве по ремонту.

Если игнорировать указания в Руководстве по ремонту, после ремонта свист может стать ещё сильнее, чем раньше!

2. Если при настройках AUTO и LO свист на исчезает, продолжить поиск неисправностей. Теперь нужно воздухораспределение включить на «только на дефлекторы передней панели» (вентилятор по-прежнему на ступени 7, настройка температуры на LO, двигатель автомобиля выключен). Полностью закрыть оба центральных дефлектора на передней панели. Если при этом шум сильно меняется или исчезает, перекрыть проём за экраном MMI заглушкой.

Снять накладку для экрана MMI и снять экран MMI.

На рисунке ниже красный стержень указывает на проём, который нужно перекрыть заглушкой. На этом рисунке показано расположение деталей на A4/ A5. На Q5 перед показанным проёмом находится распорка.

Закупорить показанный проём заглушкой с номером детали 8K9 805 673 C в соответствии с рисунком ниже. Вставить заглушку, прижав её большим пальцем. Заглушку удобнее вставлять с помощью ключа-головки на 5 мм, которую нужно вставить в пробку и прижать книзу. Если заглушку вставить не заподлицо, она может отойти.

Вместо заглушки проём можно закупорить небольшим количеством силиконового клея-герметика D 176 001 A3. При этом ни в коем случае нельзя брать слишком много силикона!

3. Если же шум, как описано при проверке по п. 2, всё ещё слышен, продолжить поиск неисправностей. Теперь распределение воздуха поставить на «Размораживание», а ступень вентилятора снова на 7. Если при этом отчётливо слышен шум, изменить распределение воздуха на «только вверх». Теперь шум должен резко исчезнуть.

В этом случае сначала следует прикрыть центральную консоль, чтобы не поцарапать и не повредить её при дальнейшем ремонте. Снять панель управления климатической системы, CD-плейер (или CD-чейнджер) и (если имеется) установленный за ним блок управления передней панели MMI -J523 согласно рисунку ниже.

Теперь в соответствии с рисунком ниже вырезать 2 полоски длиной по 4 см и шириной 2 см. В качестве исходного материала использовать серебристую плёнку  8E0 260 329.

Обе клейкие полоски наклеить на соединения воздушных каналов, чтобы уплотнить их.

Обе клейкие полоски устанавливать за перемычкой -1-  в соответствии с рисунком ниже.

Теперь подсоединить все снятые блоки управления, но пока не устанавливать полностью, чтобы проверить эффект от мероприятия.

Теперь при включённом зажигании распределение воздуха поставить на «Размораживание», а ступень вентилятора снова на 7. Шум должен перестать появляться. Затем установить на место все снятые узлы автомобиля.

Указания по оригинальным запчастям

Клейкая плёнка 8E0 260 329

Заглушка с номером детали 8K9 805 673 C

Силиконовый клей-герметик D 176 001 A3

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.