Сводка TPI | №: 2019398/4 |
Audi R8 R-tronic: температура сцепления слишком высокая | 02.07.2013 |
Температура сцепления отображается в комбинации приборов
На R8 используется автомазированная механическая коробка передач ручного переключения с сухим двухдисковым сцеплением.
Перенос тепла в диски сцепления зависит от следующих факторов:
• | Величина скорости проскальзывания (разность между оборотами двигателя и частотой вращения первичного вала коробки передач) |
• | Продолжительность буксования дисков при такой скорости проскальзывания |
Появление предупредительной индикации по сцеплению может иметь разные причины:
• | Автомобиль удерживается на подъёме не стояночным тормозом, а за счёт педали газа |
• | Стояночный тормоз не отпускается при трогании с места |
• | Трогание в гору при слишком низкой скорости автомобиля (большие обороты буксования сцепления) |
Начиная с температуры сцепления порядка 230 °C, в комбинации приборов появляется такое предупреждение по сцеплению.
Если клиент реагирует на эту индикацию, то она исчезает, как только ведомый диск сцепления остынет.
Сцепление остывает как на месте (КП в положении N, двигатель работает), так и во время движения (например: скорость > 15 км/ч, сцепление должно быть замкнуто, не проскальзывает!).
Начиная с версии ПО КП 0140 (страны ЕЭС), 120 («другие страны»), в случае продолжения переноса тепла в диск сцепления дольше примерно 10 секунд после достижения температурного порога 230 °C регистрируется событие P2787. При этом индикация в комбинации приборов изменяется.
При появлении события P2787, если клиент не реагирует на предупредительное сообщение в комбинации приборов.
Если клиент не реагирует на это предупредительное сообщение в комбинации приборов, то при продолжении переноса тепла может произойти стойкое повреждение сцепления.
В исключительных случаях следует проверять, не повреждено ли сцепление.
Коробка передач R-tronic представляет собой автомазированную механическую коробку передач ручного переключения с сухим двухдисковым сцеплением, которое охлаждается воздухом. С помощью такого предупреждения можно избежать повреждения сцепления и связанных с этим больших расходов клиента.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.