Сводка TPI
№: 2019398/4

Audi R8 R-tronic: температура сцепления слишком высокая

Дата:
02.07.2013

Описание неисправности

Температура сцепления отображается в комбинации приборов

Техническое обоснование

На R8 используется автомазированная механическая коробка передач ручного переключения с сухим двухдисковым сцеплением.

Перенос тепла в диски сцепления зависит от следующих факторов:

Величина скорости проскальзывания (разность между оборотами двигателя и частотой вращения первичного вала коробки передач)

Продолжительность буксования дисков при такой скорости проскальзывания

Появление предупредительной индикации по сцеплению может иметь разные причины:

Автомобиль удерживается на подъёме не стояночным тормозом, а за счёт педали газа

Стояночный тормоз не отпускается при трогании с места

Трогание в гору при слишком низкой скорости автомобиля (большие обороты буксования сцепления)

Начиная с температуры сцепления порядка 230 °C, в комбинации приборов появляется такое предупреждение по сцеплению.

Если клиент реагирует на эту индикацию, то она исчезает, как только ведомый диск сцепления остынет.

Сцепление остывает как на месте (КП в положении N, двигатель работает), так и во время движения (например: скорость > 15 км/ч, сцепление должно быть замкнуто, не проскальзывает!).

 

Начиная с версии ПО КП 0140 (страны ЕЭС), 120 («другие страны»), в случае продолжения переноса тепла в диск сцепления дольше примерно 10 секунд после достижения температурного порога 230 °C регистрируется событие P2787. При этом индикация в комбинации приборов изменяется.

При появлении события P2787, если клиент не реагирует на предупредительное сообщение в комбинации приборов.

Если клиент не реагирует на это предупредительное сообщение в комбинации приборов, то при продолжении переноса тепла может произойти стойкое повреждение сцепления.

В исключительных случаях следует проверять, не повреждено ли сцепление.

Аргументация

Коробка передач R-tronic представляет собой автомазированную механическую коробку передач ручного переключения с сухим двухдисковым сцеплением, которое охлаждается воздухом. С помощью такого предупреждения можно избежать повреждения сцепления и связанных с этим больших расходов клиента.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.