Сводка TPI
№: 2018385/19

Двигатель 2,0 л TDI CR продольно: потеря мощности и горит индикатор предвар. подогрева, события P2563, P0234 или P0299

Дата:
14.08.2013

Описание неисправности

Автомобиль не развивает мощность и горит индикатор предварительного подогрева

В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:

P029900 Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования

P023400 Регулирование давления наддува, выход за верхний предел регулирования

P256300 Датчик положения регулятора давления наддува, недостоверный сигнал

Техническое обоснование

1.

Настройка ПО в блоке управления двигателя помогает только при событии P0299 Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования

2.

Не удаётся создать необходимое для регулирования давления наддува разрежение, поскольку вакуумная магистраль управления давлением наддува негерметична, скручена или перегнута или плохо работает электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75.

Решение в условиях сервиса

к п. 1)

Меры в части ПО эффективны только при событии P0299 Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования

 

Касается только автомобилей из модельного года 2008 и 2009: Если после обновления в комбинации приборов появляется индикация по уровню масла с сообщением «Пожалуйста, долейте не более 1 л моторного масла», то следовать TPI 2017982!

 

 Сообщить клиенту, что необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Следует выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). В приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» проверить также, внесена ли в данные по автомобилю гарантийная отметка T23 или TD1 (чип-тюнинг).

Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО блока управления двигателя произведённые в ходе чип-тюнинга изменения перестанут работать, а также может произойти повреждение блока управления двигателя. Следует попросить клиента выяснить в фирме, производившей изменения, возможно ли обновление ПО.

При этом необходимо сообщить клиенту, что если в ПО блоков управления производились несанкционированные изменения, то ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не могут нести ответственность за ущерб, причинённый как вследствие последующего обновления ПО, так и в результате отказа клиента от этого обновления. Эту информацию следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом, и сохранить эти сведения в документации по клиенту.

 

Блок управления двигателя

Номер детали ПО

Версия ПО

старый вариант

Версия ПО

новый вариант

SVM

Код

DVD-диск обновления

03L 906 022 B

03L 997 016

2885

3210, 6270, 8463

01A046

4H0 906 961 S

03L 906 022 C

2886

3216, 5502, 8447

01A046

4H0 906 961 S

03L 906 022 DL

2928

3215, 5527, 8469

01A046

4H0 906 961 S

03L 906 022 DM

2929

3217, 5528, 8449

01A046

4H0 906 961 S

03L 906 022 BD

3218

3291, 5518, 8453

01A046

4H0 906 961 S

03L 906 022 BE

3219

3292, 5532, 8443

01A046

4H0 906 961 S

 

к п. 2)

 

Важное указание по Audi Q5 с двигателем 125 Квт модельного года 2009 и 2010 в сочетании с событием P029900 «Регулирование давления наддува, выход за нижний предел регулирования»:

Провал мощности/аварийный режим при движении с полной нагрузкой или разгоне с полной нагрузкой и горит индикатор предварительного подогрева.

При скорости движения менее 120 км/ч и плавном разгоне автомобиль в порядке, и явление не удаётся воспроизвести!

Проверить расширенные внешние условия для события Р0299:

Пробег автомобиля -> свыше 30000 км, но не более 90000 км

Скорость -> больше 130 км/ч

Частота вращения двигателя -> более 3100 об/мин

Положение педали газа -> 99–100 %

Датчик температуры ОГ T3/G235 в турбонагнетателе даёт резкий скачок до 750–850 °C, вследствие чего уменьшается цикловая подача и возникает нехватка мощности

Если сохранённые значения приблизительно таковы или выше, то заменить элемент воздушного фильтра.

Дефектный элемент воздушного фильтра имеет номер: 8R0 133 843 B или 8R0 133 843 C

-

Если конкретные значения из числа этих внешних условий сильно отличаются от указанных выше, следовать общим указаниям TPI и инструкции по проверке данной записи в регистраторе событий в Ведомом поиске неисправностей.

-

В случае такой рекламации необходимо выполнить план проверки в Ведомом поиске неисправностей.

Если однозначно причину определить не удаётся, проверить вакуумный привод турбонагнетателя.

Следует учитывать, что при перегнутом или перекрученном вакуумном шланге он сам по себе герметичен, но тем не менее это влечёт за собой сбой управления турбонагнетателем. Поэтому для контроля всегда нужно заранее провести полный осмотр всего вакуумного привода!

 

Требуемые вспомогательные средства:

VAG 1397A Прибор для проверки турбонагнетателя или аналогичный манометр

VAS 6213 Ручной вакуумный насос

Шланги, подходящий Y- или T-образный тройник

Тестер VAS

 

Порядок действий:

Прибор для проверки турбонагнетателя VAG 1397A включить с помощью тройника между электромагнитным клапаном ограничения давления наддува N75 и вакуумным мембранным блоком турбонагнетателя.

Запустить проверку турбонагнетателя через Автомобиль - Самодиагностирование >> 01 Электроника двигателя >> 006 Базовая регулировка >> Проверка турбонагнетателя. Для этого выбрать следующие измеряемые величины: текущий этап проверки; фактическое значение давления наддува и ответный сигнал регулятора давления наддува. Во время проверки турбонагнетателя частота вращения двигателя повысится, а регулирование давления наддува через определённые интервалы будет переключаться с активного на неактивное. Заданное значение разрежения в положении Регулирование активно (текущий шаг проверки 1) выше 650 мбар, а при положении Регулирование неактивно (текущий шаг проверки 0) ниже 150 мбар.

Если прибор для проверки турбонагнетателя в положении Регулирование активно покажет значение разрежения при измерении меньше 650 мбар, то необходимо проверить вакуумные магистрали, начиная от вакуумного насоса, на предмет повреждений/негерметичности. Проверить также герметичность вакуумного мембранного блока пеногасителя в воздушном фильтре!

Проверить вакуумный привод регулятора турбонагнетателя на герметичность посредством ручного вакуумного насоса.

Проверить датчик температуры ОГ G235 перед турбонагнетателем согласно программе проверки в Ведомом поиске неисправностей. Следует учитывать, что скачок температуры может возникать внезапно, что требует многократной проверки. В случае неисправности следует заменить датчик.

Если вакуумные магистрали, вакуумные приводы и датчик температуры ОГ в порядке, то, возможно, что электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 вызывает отклонения давления наддува.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.