Сводка TPI
№: 2018270/8

Audi A4, A5 с multitronic (коробка передач 0AW): передача момента отсутствует, появляется с задержкой

Дата:
24.02.2010

Описание неисправности

Отсутствует/с задержкой создаётся тяговое усилие после остановки. Обороты двигателя после нажатия педали газа растут, но момент на колёса передаётся с большой задержкой или вообще не передаётся. При этом очень сильно растёт температура масла в коробке передач. В комбинации приборов загорается символ шестерни (аварийный режим коробки передач).

Техническое обоснование

Клапан управления пакетом дисков заблокирован стружкой, оставшейся при изготовлении. Пакет дисков находится в положении более высокой передачи ('растянутая' передача) и перестаёт переключаться в направлении более низкой передачи (передача для трогания). Из-за этого сцепление при трогании долго буксует. Вследствие этого сильно нагревается масло в коробке передач, и появляется ошибка. После этого сцепление размыкается во избежание подгорания. Из-за трогания на высокой передаче разгон происходит очень вяло.

Ошибки:

18148 - P1740 - Контроль температуры сцепления

ИЛИ

18172 - P1764 - Контроль температуры коробки передач

 

Если имеются другие ошибки, то предварительно нужно обработать их.

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описанные ниже ремонтные работы проводить только в том случае, если все указанные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, версия программного обеспечения, кодировки и т.д.) совпадают в точности. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.

Если нарекание несмотря на наличие ошибок перестало воспроизводиться, то нужно провести пробную поездку на расстояние не менее 20 км. Перед этим нужно удалить эти ошибки. Если проблема при пробной поездке не проявится, то можно считать, что стружка из электрогидравлического блока (золотниковой коробки) прошла в фильтр маслоприёмника в масляном баке.В этом случае ремонт не нужен.

Если замедленный разгон при трогании остался, то нужно тронуться с места и в блоке управления коробки передач считать передаточное число коробки. Если при скорости выше 5 км/ч передаточное число находится в пределах от 2 до 10, то передача для трогания не включена.

Если это явление удаётся воспроизвести или явление на 100% соответствует приведённому выше описанию и в коробке передач зарегистрирована одна из указанных ошибок, заменить электрогидравлический блок.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.