Сводка TPI | №: 2016997/6 |
Audi Q7: рулевая колонка с электроприводом регулировки не работает, проверка и доработка | 06.03.2014 |
Вначале отработать сводку TPI 2016886. Если неисправность по-прежнему будет проявляться, отработать эту сводку TPI.
В этом случае, после проверки следующих условий выполнить описанные далее мероприятия.
Условия:
Электропривод регулировки рулевой колонки не работает, или диапазон регулировки ограничен. Неправильное использование функции Easy Entry согласно сводке TPI 2014138 можно исключить. Можно исключить, что внешние силовые воздействия привели к изменению сохранённых крайних положений регулировки.
На это указывают следующие пункты:
• | Описанный в сводке TPI 2016886 зазор между рулевой колонкой и модульной поперечиной передней панели больше чем 0,3 мм. |
• | Значения счётчиков блокировок в блоке измеряемых величин БУ бортовой сети J519 сильно различаются, например значение для счётчика «по вертикали вверх» в пять раз больше, чем у остальных счётчиков блокировки. |
По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя.
Решение в условиях производства
Доработка автомобилей, вызывающих подозрение, аналогично мерам, принимаемым в условиях сервиса.
Изменённая модульная поперечина передней панели внедрена с 17.06.13, с номера шасси 4L E D 002000.
Проверка и доработка рулевой колонки с электроприводом регулировки
Необходимые вспомогательные средства:
• | согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки» |
• | токоизмерительные клещи |
• | тонкая отвёртка |
На первом этапе осуществляется следующая проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки.
1. Проверка рулевой колонки с электроприводом регулировки
Снять облицовку рулевой колонки согласно руководству по ремонту «Снятие и установка рулевой колонки».
С помощью тестера VAS в режиме Ведомых функций считать блоки измеряемых величин 2 и 3 в БУ бортовой сети J519 и задокументировать результаты считывания.
• | Схема подключения для измерения: |
На восьмиконтактном разъёме рулевой колонки с электроприводом захватить оба провода к контактам 1 и 5 (средняя точка измерения тока двигателей) вместе с токоизмерительными клещами амперметра.
• | Измерение: |
Выполнить базовую установку рулевой колонки в блоке управления бортовой сети J519, регистрируя при этом изменение значений силы тока во время регулировки по вылету и высоте.
Затем ослабить винты крепления рулевой колонки и повторить базовую установку с измерением значений силы тока.
Затянуть винты крепления рулевой колонки и повторить описанное измерение ещё раз.
• | Проверка возможных причин неисправности |
- Потребляемый ток у исправных рулевых колонок: осевое перемещение – примерно 1 А, вертикальное перемещение – примерно 2,8–3,4 А, более высокие значения свидетельствуют о затруднённом перемещении.
- Если в результате ослабления винтов крепления потребляемый ток снижается, рулевая колонка была установлена с перекосом. Если потребляемый ток после перезакрепления остаётся на низком уровне, перекос может быть обоснован только неправильной установкой. По завершению проверки неисправность устранена.
- Если после перезакрепления колонки ток снова увеличивается до прежнего уровня, перекос возникает в результате неблагоприятного сочетания допусков деталей. Требуется доработка рулевой колонки.
2. Доработка рулевой колонки, установленной с перекосом из-за неблагоприятного сочетания допусков: уменьшение натяжения ремня
Внимание! Изменение исходного натяжения ремённого привода может привести к повышенному уровню шума во время регулировки рулевой колонки.
Этап 1: снятие крышки ремня рулевой колонки
• | Снять облицовку пространства для ног и облицовку рулевой колонки. |
• | Установить механизм регулировки рулевой колонки по высоте в среднее положение. |
• | Осторожно отсоединить боковые фиксаторы, не допуская повреждения язычков. |
Указание: жгут проводов сбоку на креплении крышки не отсоединять!
Этап 2: маркировка
• | Пометить положение зубчатых колёс и зубчатого ремня относительно корпуса карандашом для подкраски так, чтобы метки были отчётливо видны. |
Иллюстрация: нанесённые метки (красные)
Этап 3: снятие зубчатого ремня
• | Осторожно снять зубчатый ремень с зубчатого колеса с помощью тонкой отвёртки. |
Указание: следить за тем, чтобы ремень не снялся с зубчатого колеса, расположенного напротив.
Этап 4: уменьшение натяжения ремня
• | Поворачивать зубчатое колесо от руки по часовой стрелке, пока не перестанет ощущаться сопротивление. Зубчатое колесо должно поворачиваться очень легко. |
• | Затем повернуть зубчатое колесо против часовой стрелки, пока не будет ощущаться лёгкое сопротивление (затянуть от руки). |
• | Ориентировочные значения для смещения ремня соответствуют зазору, измеренному щупом согласно сводке TPI 2016886:
|
Этап 5: запасовка зубчатого ремня
• | Установить зубчатый ремень на зубчатое колесо вручную. |
Указание: метка на ремне должна совпадать с меткой на корпусе.
Указание: метка на ремённом приводе должна совпадать с меткой на корпусе.
Этап 6: установка крышки
• | Осторожно установить крышку на корпус. |
Этап 7: базовая установка
• | Необходимо снова адаптировать рулевую колонку с помощью тестера VAS в ходе базовой установки (БУ бортовой сети J519). При этом регистрировать изменяющиеся значения силы тока во время регулировки по вылету и высоте – для сравнения см. 1.) Проверка рулевой колонки. Ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, теперь должен соответствовать диапазону значений силы тока, указанных для исправной рулевой колонки. |
• | Заключительная проверка работоспособности. |
По причине неблагоприятного сочетания допусков рулевой колонки и модульной поперечины передней панели рулевая колонка может быть установлена с перекосом. Из-за этого ток, потребляемый исполнительными электродвигателями, повышен, и электрический привод регулировки рулевой колонки выходит из строя.
В этом случае необходимо уменьшить натяжение ремня привода регулировки по высоте.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.