Сводка TPI | №: 2016864/10 |
Audi R8 - вибрации колёс, шумы от перегрузки в трансмиссии на крутых поворотах | 19.01.2015 |
При парковке, медленном движении в повороте с передними колёсами, повёрнутыми на большой угол, передние колёса автомобиля проскальзывают/передняя часть автомобиля скользит. В некоторых случаях возникают шумы изменения мощности в трансмиссии. Эта неисправность сильнее проявляется после длительной стоянки и/или при низких наружных температурах. В прогретом состоянии (в особенности шин) неисправность выражена слабо.
Снос/скольжение передней оси, в зависимости от характеристик дорожного покрытия (структура, влажное/сухое), а также воздействия температур (температуры окружающей среды, температуры шин) проявляется с различной степенью интенсивности. Кроме того, имеется разница в проявлении неисправности, как между шинами размерности 18“ и 19“, так и между летними и зимними шинами.
В Audi R8 используется типичная для спортивных автомобилей конструкция рулевого управления, которую можно пояснить следующим образом.
Когда автомобиль движется по кругу (движение в повороте), колесо передней оси, двигающееся по внешнему радиусу поворота, из-за большего расстояния от центра круговой траектории катится по другой круговой траектории, чем колесо, двигающееся по внутреннему радиусу поворота. Для качения шин без проскальзывания колесо, двигающееся по внешнему радиусу поворота, поворачивается на меньший угол, чем колесо, двигающееся по внутреннему радиусу. Таким образом угол поворота dka колеса, двигающегося по внешнему радиусу поворота, меньше, чем угол поворота dki колеса, двигающегося по внутреннему радиусу. При повороте управляемых колёс возникает угол обратного схождения колёс в повороте dki - dka. В отличие от этого стандартного для легковых автомобилей исполнения рулевого управления, у спортивного автомобиля из-за особой, характерной для спортивных автомобилей геометрии подвески (кинематики подвески), колесо, двигающееся по внешнему радиусу поворота, поворачивается на угол, превышающий угол, необходимый для качения шины без проскальзывания. В результате этого угол обратного схождения колёс в повороте меньше. Эта схема кинематики подвески, применяемая на спортивных автомобилях, приводит к желаемому повышению динамичности ездовых характеристик и управляемости и, одновременно, уменьшает диаметр разворота автомобиля. Из-за этого исполнения рулевого управления, характерного для спортивных автомобилей, при повороте управляемых колёс на большие углы может возникать проскальзывание между шинами и дорожным покрытием, которое водитель в некоторых случаях воспринимает как шум или вибрацию. Работоспособность подвески и рулевого управления при этом не нарушается. Воспринимаемое как снос/скольжение передней оси проскальзывание шин в зависимости от характеристик дорожного покрытия, погодных условий (сухо/влажно), наружной температуры и температуры шин проявляется с различной степенью интенсивности. Из-за высокой жёсткости шин у колёс 19“ и при низких наружных температурах эффект проявляется сильнее. Применение зимних шин при низких наружных температурах предупреждает проскальзывание колёс передней оси.
При движении автомобиля по круговой траектории: разные углы поворота управляемых колёс dka и dki.
Разъяснить клиенту особенности исполнения рулевого управления, характерного для спортивных автомобилей, а также его влияние на привод в различных условиях движения. При низких наружных температурах рекомендуется использовать зимние шины для снижения степени проявления описанного эффекта.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.