Сводка TPI | №: 2016504/23 |
Двигатель V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine, работа заслонки впускного коллектора | 15.05.2013 |
V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine
Появилось событие:
1. P3135 (12597) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, не достигнут нижний упор
или
P1018 (4120) Заслонка впускного коллектора 2 для регулирования воздушного потока, не достигнут нижний упор.
Учитывать информацию в видеоролике!
2. P2008 (8200) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, электрическая неисправность
или
P2011 (8209) Заслонка 2 впускного коллектора для регулирования воздушного потока, электрическая неисправность
в блоке управления двигателя.
Для событий по п. 2 существует несколько причин. Имеет место электрическая или механическая неисправность компонента серводвигателя впускного коллектора (серворегулятора).
Решение в условиях производства
1. Применение оптимизированной заслонки впускного коллектора с изменёнными тягами привода
A4: 8K5BA012968
Q5: 8R6BA010935
A6: 4F4BN007004
Q7: 4L9BD002120
A8: 4E59N010610
2. Применение оптимизированного серводвигателя (серворегулятора) заслонки впускного коллектора
A4: 8E*7A200422
A6: 4F*7N123635
Q7: 4L*7N083156
A8: 4E*4N015849
Cabrio: 8H*7K029553
к п. 1. Причиной может быть деформация опоры вала заслонки впускного коллектора или износ шаровой головки. Нужно тщательно проверить, нет ли люфта в шаровых шарнирах соединения вала заслонки впускного коллектора и серворегулятора с соединительными тягами и не разбиты ли гнёзда опор вала. (В случае сомнений снять для проверки впускной коллектор!). При обнаружении износа необходимо заменить обе заслонки впускного коллектора. (См. также документацию с указаниями, видеоролик в приложении). В отдельных случаях можно по своему усмотрению вместо замены всей заслонки впускного коллектора заменить только тяги, включая шаровую головку вала заслонки. См. «Ремкомплект заслонки впускного коллектора» (соответственно для левой и правой стороны): 059.198.212 |
Для этого необходимо проверить, в частности, опоры вала заслонки на предмет повышенного люфта. При этом необходимо проследить, чтобы не было износа на оставшейся шаровой головке серворегулятора.
При этом «Ремкомплект заслонки впускного коллектора» допускается использовать исключительно для впускных коллекторов со следующими номерами деталей (этикетка сбоку на кожухе впускного коллектора):
справа (ряд 1/цилиндры 1–3) |
059 129 712 BE |
059 129 712 BL |
059 129 712 BQ |
059 129 712 BF |
059 129 712 BM |
059 129 712 BR |
059 129 712 BG |
059 129 712 BH |
059 129 712 BN |
059 129 712 BS |
059 129 712 BK |
слева (ряд 2/цилиндры 4–6) |
059 129 711 BQ |
059 129 711 CG |
059 129 711 CK |
059 129 711 BR |
059 129 711 BS |
059 129 711 CH |
059 129 711 CL |
059 129 711 CA |
Важно, чтобы при использовании «Ремкомплекта заслонки впускного коллектора» была тщательно проверена работа заслонок впускного коллектора.
В противном случае это может привести к повторным ремонтам!
к п. 2. Заменить серворегулятор согласно Руководству по ремонту, если в Ведомом поиске неисправностей (GFS) выполнены все пункты проверки и при диагностировании серворегулятор оказался неисправным.
Если при проверке в Ведомом поиске неисправностей не обнаружено повреждений деталей, следует рассмотреть параметры окружения, при которых в регистраторе появилась запись указанного выше события.
Пример параметров окружения:
1. Частота вращения
2. Момент затяжки
3. Скорость автомобиля
4. Напряжение АКБ
5. Отклик, ряд 1 (серворегулятор)
6. Отклик, ряд 2 (серворегулятор)
7. Заданное значение (серворегулятор)
• | Если в параметрах окружения в позиции 5 или 6 сохранено значение «8 %», это указывает на наличие электрической неисправности в серворегуляторе (ряд цилиндров 1 или 2). >> Заменить серворегулятор |
• | Если сохранено число «12 %», это указывает на ошибку обратной связи положения серворегулятора с блоком управления двигателя, распознаваемую через диагностирование во время движения. Это указывает на затруднение хода при регулировании. (Причина: например, заедание вала заслонки впускного коллектора.) Заменить впускной коллектор в сборе. |
• | Если сохранено число «88 %», это указывает на изменение диапазона хода серворегулятора. Диапазон хода серворегулятора опрашивается при включении зажигания. Если при трогании проявляются отклонения по внутренним упорам, это определяется через диагностирование. (Причина: возможно, механически затруднён ход серворегулятора или вала заслонки впускного коллектора). >> Отцепить тяги сервопривода и проверить перемещение заслонки впускного коллектора. При затруднённом ходе серворегулятора заменить впускной коллектор в сборе. Если ход серворегулятора в порядке, то проверить проводку, соединительные разъёмы, убедиться в отсутствии ослабленных контактов, и если не будут обнаружены повреждения, то заменить серворегулятор. |
Перечень необходимого инструмента приведён в Руководстве по ремонту.
Важно:
• | не для всех вариантов модели/модельных годов серворегулятор поставляется в качестве запчасти. |
• | (в таких случаях приходится заменять весь впускной коллектор). |
До начала замены серворегулятора необходимо установить в тестер (VAS 6395) правильное ПО. Это ПО можно загрузить из Service Net. (Раздел Workshop Equipment)
---
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.