Сводка TPI
№: 2016504/23

Двигатель V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine, работа заслонки впускного коллектора

Дата:
15.05.2013

Описание неисправности

V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine

Техническое обоснование

Появилось событие:

1.  P3135 (12597)  Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, не достигнут нижний упор

или

P1018 (4120) Заслонка впускного коллектора 2 для регулирования воздушного потока, не достигнут нижний упор.

Учитывать информацию в видеоролике!

2.  P2008 (8200) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, электрическая неисправность

или

P2011 (8209) Заслонка 2 впускного коллектора для регулирования воздушного потока, электрическая неисправность

в блоке управления двигателя.

Для событий по п. 2 существует несколько причин. Имеет место электрическая или механическая неисправность компонента серводвигателя впускного коллектора (серворегулятора).

Решение в условиях производства

1. Применение оптимизированной заслонки впускного коллектора с изменёнными тягами привода

A4: 8K5BA012968

Q5: 8R6BA010935

A6: 4F4BN007004

Q7: 4L9BD002120

A8: 4E59N010610

2. Применение оптимизированного серводвигателя (серворегулятора) заслонки впускного коллектора

A4: 8E*7A200422

A6: 4F*7N123635

Q7: 4L*7N083156

A8: 4E*4N015849

Cabrio: 8H*7K029553

Решение в условиях сервиса

к п. 1. Причиной может быть деформация опоры вала заслонки впускного коллектора или износ шаровой головки. Нужно тщательно проверить, нет ли люфта в шаровых шарнирах соединения вала заслонки впускного коллектора и серворегулятора с соединительными тягами и не разбиты ли гнёзда опор вала. (В случае сомнений снять для проверки впускной коллектор!).

При обнаружении износа необходимо заменить обе заслонки впускного коллектора.

(См. также документацию с указаниями, видеоролик в приложении).

 

В отдельных случаях можно по своему усмотрению вместо замены всей заслонки впускного коллектора заменить только тяги, включая шаровую головку вала заслонки.

См. «Ремкомплект заслонки впускного коллектора» (соответственно для левой и правой стороны): 059.198.212

Для этого необходимо проверить, в частности, опоры вала заслонки на предмет повышенного люфта. При этом необходимо проследить, чтобы не было износа на оставшейся шаровой головке серворегулятора.

При этом «Ремкомплект заслонки впускного коллектора» допускается использовать исключительно для впускных коллекторов со следующими номерами деталей (этикетка сбоку на кожухе впускного коллектора):

справа (ряд 1/цилиндры 1–3)

059 129 712 BE

059 129 712 BL

059 129 712 BQ

059 129 712 BF

059 129 712 BM

059 129 712 BR

059 129 712 BG

059 129 712 BH

059 129 712 BN

059 129 712 BS

059 129 712 BK

слева (ряд 2/цилиндры 4–6)

059 129 711 BQ

059 129 711 CG

059 129 711 CK

059 129 711 BR

059 129 711 BS

059 129 711 CH

059 129 711 CL

059 129 711 CA

 

Важно, чтобы при использовании «Ремкомплекта заслонки впускного коллектора» была тщательно проверена работа заслонок впускного коллектора.

В противном случае это может привести к повторным ремонтам!

к п. 2. Заменить серворегулятор согласно Руководству по ремонту, если в Ведомом поиске неисправностей (GFS) выполнены все пункты проверки и при диагностировании серворегулятор оказался неисправным.

Если при проверке в Ведомом поиске неисправностей не обнаружено повреждений деталей, следует рассмотреть параметры окружения, при которых в регистраторе появилась запись указанного выше события.

Пример параметров окружения:

1. Частота вращения

2. Момент затяжки

3. Скорость автомобиля

4. Напряжение АКБ

5. Отклик, ряд 1 (серворегулятор)

6. Отклик, ряд 2 (серворегулятор)

7. Заданное значение (серворегулятор)

Если в параметрах окружения в позиции 5 или 6 сохранено значение «8 %», это указывает на наличие электрической неисправности в серворегуляторе (ряд цилиндров 1 или 2). >> Заменить серворегулятор

Если сохранено число «12 %», это указывает на ошибку обратной связи положения серворегулятора с блоком управления двигателя, распознаваемую через диагностирование во время движения. Это указывает на затруднение хода при регулировании. (Причина: например, заедание вала заслонки впускного коллектора.) Заменить впускной коллектор в сборе.

Если сохранено число «88 %», это указывает на изменение диапазона хода серворегулятора. Диапазон хода серворегулятора опрашивается при включении зажигания. Если при трогании проявляются отклонения по внутренним упорам, это определяется через диагностирование. (Причина: возможно, механически затруднён ход серворегулятора или вала заслонки впускного коллектора). >> Отцепить тяги сервопривода и проверить перемещение заслонки впускного коллектора. При затруднённом ходе серворегулятора заменить впускной коллектор в сборе. Если ход серворегулятора в порядке, то проверить проводку, соединительные разъёмы, убедиться в отсутствии ослабленных контактов, и если не будут обнаружены повреждения, то заменить серворегулятор.

Перечень необходимого инструмента приведён в Руководстве по ремонту.

Важно:

не для всех вариантов модели/модельных годов серворегулятор поставляется в качестве запчасти.

(в таких случаях приходится заменять весь впускной коллектор).

До начала замены серворегулятора необходимо установить в тестер (VAS 6395) правильное ПО. Это ПО можно загрузить из Service Net. (Раздел Workshop Equipment)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.