Сводка TPI
№: 2015960/20

Горит контрольная лампа сажевого фильтра, контрольная лампа системы предварительного подогрева

Дата:
27.08.2012

Описание неисправности

Горит контрольная лампа сажевого фильтра и/или спирали предварительного разогрева, а также контрольная лампа ОГ. В памяти неисправностей блока управления двигателя возможны следующие ошибки:

08194 P2002 Сажевый фильтр, ряд 1, сбой в работе

09263 P242F Сажевый фильтр, превышение допустимой заполненности

Техническое обоснование

Неблагоприятный характер эксплуатации (городской режим или движение на короткие расстояния) во время регенерации сажевого фильтра (чрезмерное количество прерываний регенерации)

Решение в условиях производства

Оптимизированное ПО блока управления двигателя для регенерации сажевого фильтра.

Решение в условиях сервиса

В случае такой претензии действовать следующим образом:

Считать регистратор событий в блоке управления двигателя и коробки передач. Провести Ведомый поиск неисправностей в отношении зарегистрированного события.

Для предотвращения технического нарушения работоспособности автомобиля отработать прилагаемую схему поиска. Все результаты проверки внести в прилагаемый контрольный перечень.

 

Обязательно обращать внимание на следующее: При отсутствии контрольного перечня процесс DISS не может обрабатываться!

 

Если загорается только контрольная лампа сажевого фильтра, то водитель может самостоятельно, выбирая определённый режим движения (см. инструкцию по эксплуатации), провести регенерационную поездку. Следует проинформировать об этом водителя и разъяснить значение контрольной лампы сажевого фильтра.

Проверить версию ПО блока управления двигателя и при необходимости обновить ПО (см. таблицу).

Последовательность обновления программного обеспечения: Вход в Ведомый поиск неисправностей-> Функция перехода, Выбор функции/компонента -> Система управления версиями программного обеспечения (SVM) -> Обновление в связи с наличием проблем-> Ввод SVM-кода -> Коды см. в приводимой ниже таблице

 

Доступно, начиная с базового диска Audi CD 15, на тестере VAS на странице начального меню «Audi - обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Вход через «Audi - обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.

Важно:

Обновление через радиоголовку возможно только при работе через USB, то есть с подключением кабелем USB.

Audi A3

Блок управления двигателя, старый

Блок управления двигателя, новый

Версия ПО, новая

SVM-код

CD - номер детали

03G 906 018 Q

03G 906 018 DH

1185

2968

4346

8P01A034

8T0 906 961 Q доступно с КН17/09

03G 906 018 R

03G 906 018 AH

03G 906 018 DH

03G 906 018 DN

03G 906 018 DN

1247

4350

8P01A034

8T0 906 961 Q доступно с КН17/09

03G 906 018 DR

03G 906 018 DR

1248

2971

4351

8P01A034

8T0 906 961 Q доступно с КН17/09

03G 906 021 MB

03G 997 021 F

1858

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 HP

03G 906 021 LT

03G 906 021 FL

03G 906 021 FL

9944

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 NP

03G 906 021 NP

1709

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 FK

03G 906 021 FK

9921

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 NQ

03G 906 021 NQ

1712

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 T

03G 906 021 T

9899

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 AA

03G 906 021 AA

9900

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 GH

03G 906 021 GH

9891

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 JH

03G 906 021 JH

2075

M4ZSA001

8T0 906 961 B

03G 906 021 RE

03G 906 021 RE

1955

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 RF

03G 906 021 RF

1956

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 RD

03G 906 021 RD

1889

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 RG

03G 906 021 RG

1957

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 021 SR

03G 906 021 SR

2076

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

 

Необходимо учесть, что обновление ПО блоков управления двигателя, номера которых заканчиваются на 018 Q, R и AH, должно обязательно проводится в два этапа. После обновления загрузочной части ПО (Boot-Loader) и получения подтверждения от системы управления версиями ПО (SVM) можно начать обновление основной части ПО.

 

Audi A4

Блок управления двигателя, старый

Блок управления двигателя, новый

Версия ПО, новая

SVM-код

CD-диск – номер детали

03G 906 016 GD

03G 906 016 GD

9897

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 LP

03G 906 016 LP

1718

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 LK

03G 906 016 LK

9892

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 LS

03G 906 016 LL

9901

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 LL

03G 906 016 KN

03G 906 016 KN

9894

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 KM

03G 906 016 KM

9896

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 KP

03G 906 016 LQ

1717

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 LQ

03G 906 016 JF

03G 906 016 JF

1693

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 JG

03G 906 016 JG

1694

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 JH

03G 906 016 JH

1691

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 JJ

03G 906 016 JJ

1692

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 018 AQ

03G 997 256 C

03G 906 018 AQ

9888; 9970; 9971; 9973

8E01A042

8T0 906 961 Q доступно с КН17/09

03G 906 018 BN

03G 906 018 BN

1708; 2969; 3166; 4418

8E01A042

8T0 906 961 Q доступно с КН17/09

 

Audi A6

Блок управления двигателя, старый

Блок управления двигателя, новый

Версия ПО, новая

SVM-код

CD-диск – номер детали

03G 906 016 GB

03G 906 016 GB

9886

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 997 012

M4ZSAP001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 ME

03G 906 016 ME

1141

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 906 016 GC

03G 906 016 GC

9887

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

03G 997 056 T

03G 906 016 MF

03G 906 016 MF

1142

M4ZSA001

4E0 906 961 AE

 

Дополнительные указания по дизельному сажевому фильтру:

Если характер движения является исключительно неблагоприятным, например, при продолжительной работе на коротких расстояниях или при частой смене нагрузки и газа, то контрольная лампа сажевого фильтра может гореть и при новом ПО. В этом случае необходимая для регенерации температура ОГ (для сжигания сажи) не достигалась, и для проведения регенерации требуется вмешательство водителя.

Упрощённая формула: При стандартном характере движения средний прирост заполненности составляет от 1 до 2 % на 10 километров. Заполненность должна определяться не менее чем через 50 км пробега, чтобы можно было иметь представление о приросте заполненности.

Эффективная регенерация достигается при следующем характере движения: 4 или 5 передача (АКП: ступень S) со скоростью не менее 60 км/ч при частоте вращения двигателя от 1800 до 2500 об/мин. Благодаря достигнутому таким образом повышению температуры сажа в фильтре будет выгорать. Контрольная лампа сажевого фильтра погаснет, когда заполненность фильтра станет меньше 10 %. После этого можно будет удалить из регистратора событий записи, относящиеся к сажевому фильтру.

Упрощённая формула: Если двигаться с «идеальной» скоростью и с постоянных положением педали газа, а температура после сажевого фильтра составляет >600 °C, то заполненность фильтра должна уменьшаться на 1 % каждые 30-45 секунд.

Если технически не выявлено каких-либо нарушений работоспособности, то необходимо проанализировать манеру вождения клиента. Дать клиенту вести автомобиль и через тестер запустить процесс Поездка для принудительной регенерации. В режиме самодиагностирования (самодиагностирование – электроника двигателя – блок измеряемых величин 2 или 6) проследить положение педали газа – действительно ли оно поддерживается постоянным при равномерном движении. Если всё время происходят колебании газа >15 %, то успешно провести регенерацию невозможно.

Скорость движения автомобиля всегда должна соответствовать погодным условиям и состоянию дорожного покрытия, рельефу дороги и дорожной обстановке. Рекомендации по режиму движения ни в коем случае не могут быть оправданием нарушения Правил дорожного движения.

При загорании контрольной лампы сажевого фильтра, предварительного разогрева, а затем контрольной лампы ОГ загруженность сажевого фильтра >75 % или же превышено время блокировки >4490 секунд (безуспешная регенерация). Истечение времени блокировки означает, что при регенерации снижение заполненности фильтра не достигло значения ниже 10 %.

При превышении времени блокировки двигатель со старыми версиями ПО не работает в аварийном режиме. При версиях ПО двигателя, начиная с февраля 2007 года, при превышении времени блокировки также активируется аварийный режим. Это защитная функция, предназначенная для того, чтобы клиент мог своевременно обратиться к дилеру Audi для проверки сажевого фильтра.

При заполненности сажевого фильтра >75 % двигатель работает только в аварийном режиме (уменьшается цикловая подача топлива). При заполненности >90 % регенерация становится невозможной. В этом случае сажевый фильтр необходимо заменить.

Следует учитывать также все Приложения и имеющиеся TPI, а также всю дополнительную информацию по теме «дизельный сажевый фильтр» в средствах информации сервисной службы!

В следующих блоках измеряемых величин содержится информация о статусе регенерации, времени блокировки, степени заполненности сажевого фильтра, а также пробеге и расходе топлива с момента последней регенерации:

Группа индикации 70: Статус регенерации сажевого фильтра 2

Наименование

Заданное значение

Примечание

Статус регенерации 4

XXXXXXX1

XXXXXX1X

XXXXX1XX

Регенерация, 1 ступень

Регенерация, 2 ступень

Регенерация в положении ожидания (например, слишком мала скорость)

Прошедшее время блокировки (с)

Время регенерации

>4490 с, аварийный режим

XXX

XXX

Блок измеряемых величин 73: значения регенерации

Наименование

Заданное значение

Примечание

Расход топлива с момента последней реген. (л)

XXX

Пробег с момента последней реген.

XXX

Время с момента последней реген.

XXX

Время при включённой кл. 15

XXX

-

-

Группа индикации 75: Сажевый фильтр, параметры ОГ 4

Наименование

Заданное значение

Примечание

Температура перед турбонагнетателем

[°C]

>750 °C во время регенерации

при режиме принудительного холостого хода или переключении передач температура снижается

Температура перед сажевым фильтром

[°C]

XXX

Степень заполненности

[%]

XXX

Степень заполненности сажевого фильтра

Температура после сажевого фильтра

[°C]

XXX

Аргументация

---

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.