Сводка TPI | №: 2015960/20 |
Горит контрольная лампа сажевого фильтра, контрольная лампа системы предварительного подогрева | 27.08.2012 |
Горит контрольная лампа сажевого фильтра и/или спирали предварительного разогрева, а также контрольная лампа ОГ. В памяти неисправностей блока управления двигателя возможны следующие ошибки:
08194 P2002 Сажевый фильтр, ряд 1, сбой в работе
09263 P242F Сажевый фильтр, превышение допустимой заполненности
Неблагоприятный характер эксплуатации (городской режим или движение на короткие расстояния) во время регенерации сажевого фильтра (чрезмерное количество прерываний регенерации)
Решение в условиях производства
Оптимизированное ПО блока управления двигателя для регенерации сажевого фильтра.
В случае такой претензии действовать следующим образом:
• | Считать регистратор событий в блоке управления двигателя и коробки передач. Провести Ведомый поиск неисправностей в отношении зарегистрированного события. |
• | Для предотвращения технического нарушения работоспособности автомобиля отработать прилагаемую схему поиска. Все результаты проверки внести в прилагаемый контрольный перечень. |
Обязательно обращать внимание на следующее: При отсутствии контрольного перечня процесс DISS не может обрабатываться!
Если загорается только контрольная лампа сажевого фильтра, то водитель может самостоятельно, выбирая определённый режим движения (см. инструкцию по эксплуатации), провести регенерационную поездку. Следует проинформировать об этом водителя и разъяснить значение контрольной лампы сажевого фильтра.
• | Проверить версию ПО блока управления двигателя и при необходимости обновить ПО (см. таблицу). |
• | Последовательность обновления программного обеспечения: Вход в Ведомый поиск неисправностей-> Функция перехода, Выбор функции/компонента -> Система управления версиями программного обеспечения (SVM) -> Обновление в связи с наличием проблем-> Ввод SVM-кода -> Коды см. в приводимой ниже таблице |
Доступно, начиная с базового диска Audi CD 15, на тестере VAS на странице начального меню «Audi - обновление ПО». Этим режимом нужно пользоваться во всех случаях, когда проводится обновление ПО посредством SVM-кода. Вход через «Audi - обновление ПО» обеспечивает быстрый переход в SVM-программу Ведомого поиска неисправностей.
Важно:
Обновление через радиоголовку возможно только при работе через USB, то есть с подключением кабелем USB.
Audi A3
Блок управления двигателя, старый | Блок управления двигателя, новый | Версия ПО, новая | SVM-код | CD - номер детали |
03G 906 018 Q | 03G 906 018 DH | 1185 2968 4346 | 8P01A034 | 8T0 906 961 Q доступно с КН17/09 |
03G 906 018 R | ||||
03G 906 018 AH | ||||
03G 906 018 DH | ||||
03G 906 018 DN | 03G 906 018 DN | 1247 4350 | 8P01A034 | 8T0 906 961 Q доступно с КН17/09 |
03G 906 018 DR | 03G 906 018 DR | 1248 2971 4351 | 8P01A034 | 8T0 906 961 Q доступно с КН17/09 |
03G 906 021 MB | 03G 997 021 F | 1858 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 HP | ||||
03G 906 021 LT | ||||
03G 906 021 FL | 03G 906 021 FL | 9944 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 NP | 03G 906 021 NP | 1709 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 FK | 03G 906 021 FK | 9921 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 NQ | 03G 906 021 NQ | 1712 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 T | 03G 906 021 T | 9899 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 AA | 03G 906 021 AA | 9900 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 GH | 03G 906 021 GH | 9891 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 JH | 03G 906 021 JH | 2075 | M4ZSA001 | 8T0 906 961 B |
03G 906 021 RE | 03G 906 021 RE | 1955 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 RF | 03G 906 021 RF | 1956 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 RD | 03G 906 021 RD | 1889 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 RG | 03G 906 021 RG | 1957 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 021 SR | 03G 906 021 SR | 2076 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
Необходимо учесть, что обновление ПО блоков управления двигателя, номера которых заканчиваются на 018 Q, R и AH, должно обязательно проводится в два этапа. После обновления загрузочной части ПО (Boot-Loader) и получения подтверждения от системы управления версиями ПО (SVM) можно начать обновление основной части ПО.
Audi A4
Блок управления двигателя, старый | Блок управления двигателя, новый | Версия ПО, новая | SVM-код | CD-диск – номер детали |
03G 906 016 GD | 03G 906 016 GD | 9897 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 LP | 03G 906 016 LP | 1718 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 LK | 03G 906 016 LK | 9892 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 LS | 03G 906 016 LL | 9901 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 LL | ||||
03G 906 016 KN | 03G 906 016 KN | 9894 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 KM | 03G 906 016 KM | 9896 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 KP | 03G 906 016 LQ | 1717 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 LQ | ||||
03G 906 016 JF | 03G 906 016 JF | 1693 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 JG | 03G 906 016 JG | 1694 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 JH | 03G 906 016 JH | 1691 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 JJ | 03G 906 016 JJ | 1692 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 018 AQ 03G 997 256 C | 03G 906 018 AQ | 9888; 9970; 9971; 9973 | 8E01A042 | 8T0 906 961 Q доступно с КН17/09 |
03G 906 018 BN | 03G 906 018 BN | 1708; 2969; 3166; 4418 | 8E01A042 | 8T0 906 961 Q доступно с КН17/09 |
Audi A6
Блок управления двигателя, старый | Блок управления двигателя, новый | Версия ПО, новая | SVM-код | CD-диск – номер детали |
03G 906 016 GB | 03G 906 016 GB | 9886 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 997 012 | M4ZSAP001 | 4E0 906 961 AE | ||
03G 906 016 ME | 03G 906 016 ME | 1141 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 906 016 GC | 03G 906 016 GC | 9887 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
03G 997 056 T | ||||
03G 906 016 MF | 03G 906 016 MF | 1142 | M4ZSA001 | 4E0 906 961 AE |
Дополнительные указания по дизельному сажевому фильтру:
• | Если характер движения является исключительно неблагоприятным, например, при продолжительной работе на коротких расстояниях или при частой смене нагрузки и газа, то контрольная лампа сажевого фильтра может гореть и при новом ПО. В этом случае необходимая для регенерации температура ОГ (для сжигания сажи) не достигалась, и для проведения регенерации требуется вмешательство водителя. |
• | Упрощённая формула: При стандартном характере движения средний прирост заполненности составляет от 1 до 2 % на 10 километров. Заполненность должна определяться не менее чем через 50 км пробега, чтобы можно было иметь представление о приросте заполненности. |
• | Эффективная регенерация достигается при следующем характере движения: 4 или 5 передача (АКП: ступень S) со скоростью не менее 60 км/ч при частоте вращения двигателя от 1800 до 2500 об/мин. Благодаря достигнутому таким образом повышению температуры сажа в фильтре будет выгорать. Контрольная лампа сажевого фильтра погаснет, когда заполненность фильтра станет меньше 10 %. После этого можно будет удалить из регистратора событий записи, относящиеся к сажевому фильтру. |
• | Упрощённая формула: Если двигаться с «идеальной» скоростью и с постоянных положением педали газа, а температура после сажевого фильтра составляет >600 °C, то заполненность фильтра должна уменьшаться на 1 % каждые 30-45 секунд. |
• | Если технически не выявлено каких-либо нарушений работоспособности, то необходимо проанализировать манеру вождения клиента. Дать клиенту вести автомобиль и через тестер запустить процесс Поездка для принудительной регенерации. В режиме самодиагностирования (самодиагностирование – электроника двигателя – блок измеряемых величин 2 или 6) проследить положение педали газа – действительно ли оно поддерживается постоянным при равномерном движении. Если всё время происходят колебании газа >15 %, то успешно провести регенерацию невозможно. |
• | Скорость движения автомобиля всегда должна соответствовать погодным условиям и состоянию дорожного покрытия, рельефу дороги и дорожной обстановке. Рекомендации по режиму движения ни в коем случае не могут быть оправданием нарушения Правил дорожного движения. |
• | При загорании контрольной лампы сажевого фильтра, предварительного разогрева, а затем контрольной лампы ОГ загруженность сажевого фильтра >75 % или же превышено время блокировки >4490 секунд (безуспешная регенерация). Истечение времени блокировки означает, что при регенерации снижение заполненности фильтра не достигло значения ниже 10 %. |
• | При превышении времени блокировки двигатель со старыми версиями ПО не работает в аварийном режиме. При версиях ПО двигателя, начиная с февраля 2007 года, при превышении времени блокировки также активируется аварийный режим. Это защитная функция, предназначенная для того, чтобы клиент мог своевременно обратиться к дилеру Audi для проверки сажевого фильтра. |
• | При заполненности сажевого фильтра >75 % двигатель работает только в аварийном режиме (уменьшается цикловая подача топлива). При заполненности >90 % регенерация становится невозможной. В этом случае сажевый фильтр необходимо заменить. |
• | Следует учитывать также все Приложения и имеющиеся TPI, а также всю дополнительную информацию по теме «дизельный сажевый фильтр» в средствах информации сервисной службы! |
В следующих блоках измеряемых величин содержится информация о статусе регенерации, времени блокировки, степени заполненности сажевого фильтра, а также пробеге и расходе топлива с момента последней регенерации:
Группа индикации 70: Статус регенерации сажевого фильтра 2 | ||
Наименование | Заданное значение | Примечание |
Статус регенерации 4 | XXXXXXX1 XXXXXX1X XXXXX1XX | Регенерация, 1 ступень Регенерация, 2 ступень Регенерация в положении ожидания (например, слишком мала скорость) |
Прошедшее время блокировки (с) | Время регенерации | >4490 с, аварийный режим |
XXX | ||
XXX | ||
Блок измеряемых величин 73: значения регенерации | ||
Наименование | Заданное значение | Примечание |
Расход топлива с момента последней реген. (л) | XXX | |
Пробег с момента последней реген. | XXX | |
Время с момента последней реген. | XXX | Время при включённой кл. 15 |
XXX | - | - |
Группа индикации 75: Сажевый фильтр, параметры ОГ 4 | ||
Наименование | Заданное значение | Примечание |
Температура перед турбонагнетателем [°C] | >750 °C во время регенерации | при режиме принудительного холостого хода или переключении передач температура снижается |
Температура перед сажевым фильтром [°C] | XXX | |
Степень заполненности [%] | XXX | Степень заполненности сажевого фильтра |
Температура после сажевого фильтра [°C] | XXX |
---
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.