Сводка TPI
№: 2015932/15

Двигатель V6, V8, V10 FSI: металлические стуки из моторного отсека после введения структурного хонингования

Дата:
01.08.2012

Описание неисправности

На холостом ходу, особенно при холодном двигателе, слышны отчётливые жёсткие металлические стуки в двигателе. Особенно чётко такие шумы ощущаются после пуска холодного двигателя (во время фазы прогрева катализаторов), после того как обороты холостого хода с повышенных снизились до нормальных оборотов. При очень ярко выраженной картине неисправности возможно появление повышенного расхода масла, образование сизого дыма, неравномерный холостой ход вплоть до пропусков воспламенения и потери компрессии.

Техническое обоснование

Из-за экстремально высокой нагрузки во время обкатки двигателя может возникнуть явление переноса материала рабочей поверхности цилиндров. Этот перенос материала может привести к расширению полости цилиндра, а вследствие этого при прогрессирующей картине неисправности к «опрокидыванию» (потере устойчивости) поршня в цилиндре.

Решение в условиях производства

Изменения в обработке зеркала цилиндров, начиная с двигателей с номерами:

Номер двигателя, с которого начато введение, двигатели V8/V10

S6

V10

BXA 008214 для оригинальных деталей со структурным хонингованием

A6

V8

BVJ 027981  WAUZZZ4F2AN084338

A8

V8

BVJ  028181  WAUZZZ4E8AN009263

V10

BSM  для оригинальных деталей со структурным хонингованием

Audi S5

V8

CAUA 023205 WAUZZZ8T6AA079621

Audi Q7

V8

BAR  045611  WAUZZZ4L3AD029002

В двигателях V6, начиная со следующих номеров двигателя, введена операция структурного хонингования, см. рис.:

На двигателях, прошедших обработку структурным хонингованием, случаи таких повреждений не отмечены.

 

Номера двигателей, с которых начато введение, двигатели V6

Audi A4/S4

V6

Выпуск двигателя AUK прекращён, для оригинальных деталей со структурным хонингованием.

BKH 082367      WAUDH48H59K008671

CALA 002310  на A5  WAUZZZ8T29A030735

CALA 027346 на A4   WAUMK78K69N043216

Audi A6

V6

Серийный выпуск AUK прекращён; по новейшей версии обращаться на склад оригинальных деталей

BKH 087437     WAUCH74F09N028388

CAJA 001625   с начала серийного производства

CCE 007769  для оригинальных деталей со структурным хонингованием

Audi A8/S8

V6

BPK 013219     WAUZZZ4E09N011410

V6

BDX 020858     WAUKH54E99N010432

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии совпадают в точности. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт через гарантию и не компенсировать расходы по снятым деталям.

Чтобы точно диагностировать описанную выше картину неисправности, нужно выполнить эндоскопирование зеркала цилиндров соответствующего ряда, на котором слышны шумы. Явным признаком неисправности при осмотре через эндоскоп являются светлые, с металлическим блеском, выглядящие полированными области, чаще всего ближе к верхней или нижней мёртвой точке (отмеченные красным области на фотографии внизу). Если видно, что поверхность прошла обработку структурным хонингованием, как показано на рисунке вверху, то износ зеркала цилиндра невозможен.

 

Сточенный в этих до блеска отполированных местах алюминий обнаруживается в поддоне картера в виде тонкой плёнки мелкого серого шлама на дне поддона. Поэтому для дополнительного подтверждения этой картины неисправности следует снять масляный поддон. Если слегка потереть поддон картера, отчётливо будет видно образование слизи, см. фотографии ниже.

Если присутствуют все три симптома, а именно стук, блестящие участки и алюминий в поддоне картера, то можно делать вывод о повреждении зеркала цилиндра с опрокидыванием (потерей устойчивости) поршня. В этом случае действовать, как описано в Решении для условий сервиса.

1.

Заменить блок двигателя в сборе с деталями КШМ или двигатель с ГБЦ без навесного оборудования в зависимости от наличия. Замена головок блока цилиндров не требуется, поскольку повреждены только одна или несколько рабочих поверхностей цилиндров. Головки блока цилиндров при этом не повреждаются.

2.

Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра и масло в двигателе.

3.

Затем дать двигателю поработать ок. 30 минут с частотой вращения ок. 2000 мин-1, чтобы промыть систему смазки двигателя.

4.

Затем ещё раз установить новый масляный фильтр, слить масло из двигателя и ещё раз залить в двигатель свежее моторное масло.

5.

Расчёт проводить по коренному идентификатору 1009.

Аргументация

---

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.