Сводка TPI | №: 2015932/15 |
Двигатель V6, V8, V10 FSI: металлические стуки из моторного отсека после введения структурного хонингования | 01.08.2012 |
На холостом ходу, особенно при холодном двигателе, слышны отчётливые жёсткие металлические стуки в двигателе. Особенно чётко такие шумы ощущаются после пуска холодного двигателя (во время фазы прогрева катализаторов), после того как обороты холостого хода с повышенных снизились до нормальных оборотов. При очень ярко выраженной картине неисправности возможно появление повышенного расхода масла, образование сизого дыма, неравномерный холостой ход вплоть до пропусков воспламенения и потери компрессии.
Из-за экстремально высокой нагрузки во время обкатки двигателя может возникнуть явление переноса материала рабочей поверхности цилиндров. Этот перенос материала может привести к расширению полости цилиндра, а вследствие этого при прогрессирующей картине неисправности к «опрокидыванию» (потере устойчивости) поршня в цилиндре.
Решение в условиях производства
Изменения в обработке зеркала цилиндров, начиная с двигателей с номерами:
Номер двигателя, с которого начато введение, двигатели V8/V10 | ||
S6 | V10 | BXA 008214 для оригинальных деталей со структурным хонингованием |
A6 | V8 | BVJ 027981 WAUZZZ4F2AN084338 |
A8 | V8 | BVJ 028181 WAUZZZ4E8AN009263 |
V10 | BSM для оригинальных деталей со структурным хонингованием | |
Audi S5 | V8 | CAUA 023205 WAUZZZ8T6AA079621 |
Audi Q7 | V8 | BAR 045611 WAUZZZ4L3AD029002 |
В двигателях V6, начиная со следующих номеров двигателя, введена операция структурного хонингования, см. рис.:
На двигателях, прошедших обработку структурным хонингованием, случаи таких повреждений не отмечены.
Номера двигателей, с которых начато введение, двигатели V6 | ||
Audi A4/S4 | V6 | Выпуск двигателя AUK прекращён, для оригинальных деталей со структурным хонингованием. |
BKH 082367 WAUDH48H59K008671 | ||
CALA 002310 на A5 WAUZZZ8T29A030735 | ||
CALA 027346 на A4 WAUMK78K69N043216 | ||
Audi A6 | V6 | Серийный выпуск AUK прекращён; по новейшей версии обращаться на склад оригинальных деталей |
BKH 087437 WAUCH74F09N028388 | ||
CAJA 001625 с начала серийного производства | ||
CCE 007769 для оригинальных деталей со структурным хонингованием | ||
Audi A8/S8 | V6 | BPK 013219 WAUZZZ4E09N011410 |
V6 | BDX 020858 WAUKH54E99N010432 |
Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии совпадают в точности. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт через гарантию и не компенсировать расходы по снятым деталям.
Чтобы точно диагностировать описанную выше картину неисправности, нужно выполнить эндоскопирование зеркала цилиндров соответствующего ряда, на котором слышны шумы. Явным признаком неисправности при осмотре через эндоскоп являются светлые, с металлическим блеском, выглядящие полированными области, чаще всего ближе к верхней или нижней мёртвой точке (отмеченные красным области на фотографии внизу). Если видно, что поверхность прошла обработку структурным хонингованием, как показано на рисунке вверху, то износ зеркала цилиндра невозможен.
Сточенный в этих до блеска отполированных местах алюминий обнаруживается в поддоне картера в виде тонкой плёнки мелкого серого шлама на дне поддона. Поэтому для дополнительного подтверждения этой картины неисправности следует снять масляный поддон. Если слегка потереть поддон картера, отчётливо будет видно образование слизи, см. фотографии ниже.
Если присутствуют все три симптома, а именно стук, блестящие участки и алюминий в поддоне картера, то можно делать вывод о повреждении зеркала цилиндра с опрокидыванием (потерей устойчивости) поршня. В этом случае действовать, как описано в Решении для условий сервиса.
1. | Заменить блок двигателя в сборе с деталями КШМ или двигатель с ГБЦ без навесного оборудования в зависимости от наличия. Замена головок блока цилиндров не требуется, поскольку повреждены только одна или несколько рабочих поверхностей цилиндров. Головки блока цилиндров при этом не повреждаются. |
2. | Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра и масло в двигателе. |
3. | Затем дать двигателю поработать ок. 30 минут с частотой вращения ок. 2000 мин-1, чтобы промыть систему смазки двигателя. |
4. | Затем ещё раз установить новый масляный фильтр, слить масло из двигателя и ещё раз залить в двигатель свежее моторное масло. |
5. | Расчёт проводить по коренному идентификатору 1009. |
---
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.