Сводка TPI
№: 2015510/8

Двигатель V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine; датчик температуры ОГ, недостоверный сигнал

Дата:
14.11.2013

Описание неисправности

Горит жёлтый символ двигателя Check Engine в комбинации приборов. В блоке управления двигателя появилось событие:

8324 P2084 Датчик 2 температуры ОГ, недостоверный сигнал

9259 P242B Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал

Техническое обоснование

A4/A6/A8

Относительно достоверности сигнала при холодном запуске речь идёт о разнице температур между

датчиком температуры ОГ 2( > место расположения: за окислительным катализатором над левым приводным валом)

и

датчиком температуры ОГ 3( > место расположения: перед входом в сажевый фильтр).

Эта проверка достоверности (перепроверка) датчиков всегда проводится после того, как двигатель пройдёт цикл прогрева катализатора. Это значит, что двигатель должен один раз достичь температуры ОЖ не менее 80 °C, после чего следует дать ему снова остыть до температуры ОЖ ниже 30 °C.

Разница температур датчиков температуры ОГ возникает из-за проблем контакта (слишком высокое сопротивление) по причине плохой обжимки контактов в разъёме.

Q7:

в Q7 достоверность данных датчика 3 температуры ОГ проверяется по датчику температуры воздуха на впуске, и в случае неисправности это значит, что появилось только событие 9259 P242B.

Решение в условиях производства

Оптимизация обжимки контактов в разъёме датчика температуры ОГ:

A4 , Cabrio; Q7 с 2008 модельного года в серийном производстве.

A6 с номера шасси: 4F%8N012203

Решение в условиях сервиса

 

Следует попытаться воспроизвести явление, вызвавшее рекламацию клиента (в соответствии с Описанием проблемы клиентами/Техническим обоснованием), чтобы установить однозначную связь с данной статьёй TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номер детали, версия ПО, кодировка и т. д.) в точности совпадают. В противном случае это мероприятие рекламацию не устранит, и может потребоваться повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя

Проблемный датчик температуры ОГ можно распознать по параметрам окружения обоих событий.

Дополнительно при холодном двигателе можно считать температуру отработавших газов в блоке управления двигателя, блок измеряемых величин 102. Здесь значения температуры во 2-й индикации (датчик 2 температуры ОГ) и в 3-й индикации (датчик 3 температуры ОГ) должны быть одинаковы (максимальная разница – один разряд градуировки).

Если один из датчиков температуры ОГ показывает слишком высокую температуру, то нужно заменить соответствующий датчик температуры ОГ.

В Q7 такое сопоставление невозможно, поскольку датчик 2 температуры ОГ не установлен!

Поэтому в блоке измеряемых величин 102 следует сопоставить 3-е значение (датчика 3 температуры ОГ) (при холодном двигателе) с температурой воздуха на впуске. Если показания датчика 3 температуры ОГ превышают показания датчика температуры воздуха на впуске, то датчик 3 температуры ОГ необходимо заменить (в блоке измеряемых величин 7, поле индикации 3, находится температура воздуха на впуске).

 

Даже при касании разъёма эти значения температуры могут снова прийти в норму! Поэтому при рекламации всегда следует исходить из соответствующих параметров окружения и проводить ремонт в соответствии с этим.

Неисправность может быть в датчике температуры отработавших газов 2 или 3!

см. на примере: Параметры окружения: A4/A6/A8 сбой в датчике 2 температуры ОГ.

08324 P2084 003 Датчик 2 температуры ОГ, недостоверный сигнал

Параметры окружения:

Значение 1: ---------

Значение 2: ---------

Значение 3: ---------

Значение 4: 63,8 °C >> Датчик 2 температуры ОГ, недостоверное значение температуры, поскольку оно намного превышает значение датчика 3

Значение 5: 29,5 °C >> Датчик 3 температуры ОГ

Значение 6: ---------

Значение 7: ---------

09259 P242B 004 Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал

Параметры окружения:

Значение 1: ----------

Значение 2: ---------

Значение 3: --------

Значение 4: 75,4 ℃ >> Датчик 2 температуры ОГ, значение температуры недостоверно, так как снова намного превышает значение датчика 3

Значение 5: 17,7 ℃ >> Датчик 3 температуры ОГ

Значение 6: -----------

Значение 7: ----------

см. пример Параметры окружения: Q7

09259 P242B 004 Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал

Параметры окружения:

Значение 1: Частота вращения

Значение 2: 20,7 °C Температура воздуха на впуске

Значение 3: Напряжение АКБ

Значение 4: 893 °C Датчик температуры после окислительного катализатора >>>Значение температуры не определяется (датчик не установлен)

Значение 5: 112 °C Датчик температуры перед сажевым фильтром>> Показания датчика 3 температуры ОГ не согласуются со значением температуры воздуха на впуске

Значение 6: 18,9 °C Температура ОЖ

Значение 7: 20,7 °C Температура наружного воздуха

При установке нового датчика температуры ОГ обязательно нужно соблюсти точность прокладки провода датчика!

Для выполнения необходимого ремонта (один пример для датчика 2 температуры ОГ) действовать следующим образом.

1. Поднять автомобиль на подъёмнике, снять переднюю левую шину, полностью снять защиту, снять шумоизоляцию у колесной ниши (доступ к приводному валу), при необходимости – снять теплозащитный экран приводного вала.

2. Снять кабельную стяжку с разъёма датчика частоты вращения и отсоединить разъём от держателя. Тем самым обеспечивается удобный доступ к разъёму датчика 2 температуры ОГ.

3. Удалить кабельную стяжку для фиксации провода датчика ОГ и провода датчика частоты вращения. После этого разъём датчика температуры ОГ извлечь из держателя.

4. Снять датчик температуры ОГ в сборе.

5. Установить новый датчик температуры ОГ. Момент затяжки 45 Нм +/- 4,5 Нм. При установке колодки разъёмов в держатель обеспечить правильность радиусов изгиба провода! Снова закрепить кабельной стяжкой кабельный канал (провода датчика температуры ОГ и датчика частоты вращения).

Дальнейшие работы по монтажу проводятся в обратной последовательности.

 

По завершении работ следует удалить события и ещё раз считать блок измеряемых величин 102. Значения температур датчиков температуры отработавших газов 2 и 3 должны быть примерно равными (максимальная разница – один разряд градуировки).

Аргументация

---

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.