Сводка TPI
№: 2014619/4

Audi A4, правый руль, мод. год 01-07: включение аварийной индикации тормозной системы при холодном пуске

Дата:
16.11.2009

Описание неисправности

При холодном пуске двигателя иногда загорается красная контрольная лампа тормозной системы. Главным образом это касается автомобилей с дизельными двигателями большого объёма.

Особенность ситуации: "торопливый пользователь" слишком поспешно поворачивает ключ зажигания в положение "пуск", не выдержав времени для предварительного накаливания.

Техническое обоснование

Магнитное поле от тока проводки стартера вызывает замыкание выключателя для контроля уровня тормозной жидкости. По этой причине возникает ложный сигнал о слишком низком уровне тормозной жидкости.

Решение в условиях производства

Установка нового ПО (версии 0200) для комбинации приборов на автомобилях выпуска с 45-й календарной недели 2006 г.

Решение в условиях сервиса

Установка дополнительного реле, которое будет отсоединять выключатель контроля уровня тормозной жидкости от комбинации приборов при пуске двигателя.

 

Описание работы

Установка реле, управляемого от клеммы 75. Непосредственно перед пуском двигателя реле переключается и размыкает цепь между выключателем и комбинацией приборов (соединение 4 на фото 1) Тем самым цепь сигнализации уровня тормозной жидкости на время пуска разрывается.

Фото 1:Дополнительное реле с нормальнозамкнутыми контактами в рассматриваемой сигнальной цепи

Пояснения, касающиеся указанных на схеме узлов для подключения, приведены в следующей таблице:

Номер узла

На реле

На разъёме под реле (номер детали: 443.937.527)

Место подключения в автомобиле

Функция в электрической цепи

1

клемма 86

Контакт 4

Вблизи поворотного выключателя освещения, контакт 2

клемма 75

2

клемма 85

Контакт 6

Клемма массы, стойка А, справа

Масса

3

клемма 87

Контакт 8

Жёлто-синий провод в жгуте к колодке с разъёмами справа у стойки А (разъём Т10с / контакт 10)

Сигнальная цепь выключателя контроля уровня тормозной жидкости со стороны моторного отсека

4

клемма 30

Контакт 2

Колодка с разъёмами справа у стойки А, разъём Т10с, контакт 10 (провод с желто-синей маркировкой)

Сигнальная цепь выключателя контроля уровня тормозной жидкости, со стороны комбинации приборов

Таблица 1: Коммутация проводников

 

В зависимости от исполнения расположение контактов в разъёмах и места установки могут варьироваться.

Необходимые материалы и комплектующие.

Количество

Номер детали

Обозначение

1

1H5.951.253

Реле, кодовый номер 143

1

443.937.527

Разъём реле (9 конт.)

2

000.979.114

Одиночное гнездо под плоский контакт, 6,3 мм (с проводом)

2

000.979.135

Одиночный плоский контакт, 4,8 мм (с проводом)

1

000.979.137

Одиночный проводник с круглой клеммой А6,0

1

111.971.939.B

Обжимной соединитель, синий, для соединения проводов с сечением 1,5 - 2,5 мм2

3

111.971.940.A

Обжимной соединитель, красный, для соединения проводов с сечением 0,5 - 1,0 мм2

Клеящая лента на тканевой основе и кабельные стяжки

Таблица 2:Перечень комплектующих

Фото 2. Реле 1H5.951.253

 

При ремонте автомобиля использовать именно это реле. У него позолоченные контакты в рабочей цепи, что обеспечивает практически полное отсутствие омических потерь при включении (рабочий ток выключателя контроля уровня тормозной жидкости составляет 6 - 8 мА).

 

Фото 3. разъём реле 443.937.527

Фото 4. одиночный провод 000.979.114

Фото 5. одиночный провод 000.979.135

Руководство по установке

Отсоединить аккумуляторную батарею

Снять вещевой ящик со стороны водителя, вставку и нижнюю часть облицовки стойки А.

Снять и отсоединить поворотный выключатель освещения.

Изготовление проводки к точке подключения 1. Для этого необходимо использовать следующие детали: 1x 000.979.114, 1x 111.971.939.B

Вставить провод в гнездо 4 разъёма реле. Откусить плоский контакт на другом конце провода.

Перекусить провод, подходящий к контакту 2 разъёма поворотного выключателя освещения. Соединить его вновь с помощью синего обжимного соединителя, вставив в него также упомянутый выше провод от разъёма реле (концы проводов необходимо зачистить, см. фото 6). После этого подсоединить разъём к выключателю освещения и установить выключатель на место.

Фото 6. Подключение к точке 1 (см. табл.1)

 

Изготовление проводки к точке подключения 2. Для этого необходимо использовать следующие детали: 1x 000.979.114, 1x 111.971.940.A и 1x 000.979.137

Вставить провод в гнездо 6 разъёма реле. Одиночный проводник с наконечником закрепить под гайкой на клемме массы стойки А.( см. фото 7) Концы обоих проводов зачистить и соединить с помощью красного соединителя.

Фото 7. Подключение к точке 2 (жёлтый провод)

 

Изготовление проводки к узловым точкам 3 и 4. Для этого необходимо использовать следующие детали: 2x 000.979.135 и 2x 111.971.940.A

Вставить провода в гнёзда 2 и 8 разъёма реле. Перекусить жёлто-голубой провод, подходящий к колодке с разъёмами стойки А. При необходимости удлинить жёлтые провода. Соединить попарно жёлто-синие и жёлтые провода (см. фото 8). Порядок подключения этом случае не имеет значения.

Фото 8. Подключение к точкам 3 и 4

 

После завершения монтажа проводников и герметизации соединений термоусадкой жгут проводов необходимо снова обмотать тканевой лентой (см. фото 9)

Фото 9. Колодка с разъёмами у стойки A (разъём T10c, фиолетовый) после завершения монтажа.

 

Все необходимые соединения установлены. Закрепить панель реле. Разъём реле установить в свободное гнездо блока реле и вставить реле в разъём (см. фото 10).

Фото 10. Установка реле в блоке реле (реле с кодовым номером 143)

 

Установленные провода при необходимости смотать тканевой лентой и закрепить стяжкой.

Установить нижнюю облицовку и вставку стойки А, а также вещевой ящик со стороны водителя.

Подключить аккумуляторную батарею

Указания по оригинальным запчастям

Необходимые провода взять из набора для ремонта электропроводки VAS 1978.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.