Указания по использованию
Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий. |
Данные по а/м
Alle Handschalter MJ13/14
Варианты комплектации
Коды комплектаций |
---|
with G0C |
or with G0G |
or with G0J |
or with G0K |
or with G0L |
or with G0N |
or with G0X |
Сводка TPI | №: 2014604/16 |
Все КП с ручным переключением: разрушение ведомого диска сцепления, рекламации по сцеплению | 25.06.2015 |
• | Сцепление не размыкается |
• | Нет силового замыкания |
• | Запах горелого сцепления |
• | Педаль сцепления не возвращается (до конца) |
• | Пробуксовка сцепления при разгоне |
• | Брызги смазки на диске сцепления |
В случае износа или поломки дисков сцепления могут наблюдаться следующие состояния/картины повреждения:
1. Состояние при тепловом воздействии
Накладка изношена/сгорела в результате большой тепловой нагрузки. При значительном перегреве расслаивается клеевое соединение накладки (кипит), возникает запах сцепления, накладка распадается на волокна. Внешне воздействие высокой температуры проявляется в изменении цвета металла вплоть до центра ступицы и в распадении накладки на волокна. Следующим результатом может быть поломка нажимного диска. Кроме того, при перегреве возможно коробление нажимного диска. Это проявляется в увеличенном прижиме накладки к краю нажимного диска. На диске сцепления заметен износ, возрастающий с увеличением радиуса.
Причинами этого могут быть:
• | Длительная пробуксовка сцепления |
2. Состояние без тепловой нагрузки
Накладка повреждена/разрушена без теплового воздействия. Нет следов побежалости, возникающих при переносе теплоты. Накладка сцепления в большой степени расслаивается. Причиной может быть большая частота вращения диска сцепления, возникшая вследствие ошибки при переключении передач. Несмотря на разомкнутое сцепление, в этом случае частота вращения превышает обороты расслоения накладки. Износ диска, превышающий допустимый, вплоть до заклёпок, также может привести к разрушению накладки.
Причинами этого могут быть:
• | Включение слишком низкой передачи на катящемся автомобиле, например, при 120 км/ч переключиться с 5-й передачи на 2-ю |
3. Накладка сцепления нормально изношена
Сцепление начинает проскальзывать под нагрузкой. Накладка изношена до заклёпок. Значительное изменение окраски диска сцепления не наблюдается. На накладке могут быть заметны большие трещины. Отдельные волокна не вырваны. Тем не менее следует помнить, что преждевременный износ может возникать в зависимости от нагрузок и условий эксплуатации.
4. Другие возможные причины повреждений
При возникновении одной из указанных картин повреждений проверить, не являются ли причиной повреждения сцепления периферийные узлы. Причинами этого могут быть:
• | негерметичность подшипника двухмассового маховика (выступание смазки) или гидропривода сцепления |
• | недостаточный свободный ход педали сцепления в пространстве для ног (дополнительный коврик и т.д.) |
• | неисправность в приводе выключения сцепления |
• | деформированный картер, неравномерная затяжка болтов сцепления, недостаточная центровка |
• | разрушение диафрагменной пружины |
• |
• | На рисунке показан замасленный диск сцепления. |
Следует учесть, что поршень рабочего цилиндра сцепления очень легко перекосить при снятии, из-за чего будет нарушена герметичность. Поэтому при снятии необходимо следовать указаниям руководства по ремонту и сводки TPI, касающейся рабочего цилиндра сцепления.
Следует попытаться сопоставить рекламацию клиента с картиной повреждений, с учётом всех указанных аспектов (описание неисправности со слов клиента/определение сервисной станции, технические причины), чтобы принять однозначное решение по ситуации.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.