Сводка TPI | №: 2014241/7 |
Audi A4, A6, A8 АКП: вибрации при проезде крутых поворотов (трение в межосевом дифференциале) | 04.04.2014 |
При медленном проезде крутых поворотов в трансмиссии ощущаются вибрации и слышен гул. Особенно отчётливо вибрации ощущаются при перестроении с поворотом рулевого колеса до упора.
Автомобили, подверженные неисправности: Audi A4, A6, A8 с автоматической коробкой передач и приводом quattro (с самоблокирующимся межосевым дифференциалом).
Содержащиеся в трансмиссионном масле дифференциала присадки для уменьшения трения, в зависимости от нагрузки по мере эксплуатации (в результате химических реакций) разлагаются. При высокой нагрузке (необходимость компенсации большой разницы частот вращения колёс при движении по снегу, льду, мокрому покрытию) фрикционные диски и компоненты червячной передачи в межосевом дифференциале изнашиваются.
Эти причины приводят к изменению значений коэффициентов трения и блокировки в межосевом дифференциале и, тем самым, к вибрациям («трению») в трансмиссии.
Решение в условиях производства
Различные меры
Необходимо проверить рекламацию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причины), чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI. Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае это решение в условиях сервиса не приведёт к устранению неисправности, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в возмещении стоимости работ и заменённых деталей по гарантии и возложить их на предприятие, проводившее замену.
Выполнить пробную поездку на автомобиле. Если лёгкие вибрации ощущаются только при повороте рулевого колеса до упора, то это соответствует текущему «уровню развития техники».
Если более сильные вибрации ощущаются и при движении в менее крутых поворотах, действовать следующим образом:
1. Проверить, одинаковые ли шины установлены на колёса (профиль, размер, состояние и т. д.). Затем проверить межосевой дифференциал на наличие повреждений и определить уровень масла в дифференциале согласно Руководству по ремонту.
2. Если проверки, перечисленные в п. 1, не дали результата, заменить масло в дифференциале, залив масло G 055 145 A2. Затем совершить пробную поездку с многочисленными поворотами, прогреть двигатель и КП до рабочей температуры (температура масла КП выше 80°C), и заново оценить вибрации.
3. Если после замены масла неисправность не устранена, заменить межосевой дифференциал.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.