Сводка TPI | №: 2014138/6 |
Audi A6, Q7, A8: иногда не работает функция Easy Entry рулевой колонки | 21.08.2013 |
Функция Easy Entry рулевой колонки с электрорегулировками временами не работает.
Явление, вызывающее эту рекламацию клиента, чаще возникает после продолжительной стоянки.
Чаще всего при этом речь идёт о неправильном обращении с системой со стороны клиента. Соблюдать указания (Аргументация).
Функция Easy Entry представляет собой функцию комфорта рулевой колонки с электрорегулировками и входит в серийную комплектацию.
Её настройки (положение рулевой колонки) хранятся в блоке управления бортовой сети J519.
Память настроек сидений (спецкомплектация) тоже сохраняет настройки этого положения в блоке управления J136 – независимо от блока управления бортовой сети J519.
Когда автомобиль ставится на стоянку и извлекается из замка ключ зажигания, функция Easy Entry переводит рулевое колесо в верхнее положение.
Если теперь при выходе водитель заденет кнопку регулировки (A) рулевой колонки, то это положение сохранится в блоке управления бортовой сети как новое положение, выбранное водителем. То же самое происходит, когда водитель после извлечения ключа зажигание ждёт, пока наступит режим покоя шины (как признак этого гаснет предупредительная лампа), и тогда снова появляется доступ к MMI.
Объяснение: Автомобиль, находившийся в состоянии покоя шины, про нажатии кнопок управления пробуждается и сохраняет положение рулевой колонки как новое.
Результат: При следующем входе водителя в автомобиль верхнее положение рулевого колеса сохранено как требуемое. Это приводит к рекламации клиента.
Нужное положение необходимо настроить заново и сохранить его, если нужно, кнопкой памяти (при наличии).
Тогда перемещение в это положение нажатием кнопки памяти сохранится автоматически в блоке управления бортовой сети J519 как требуемое положение. Утрата настроек этого положения после продолжительной стоянки может также быть следствием неправильной зарядки батареи.
Другие картины данной рекламации:
- автомобили с кнопкой запуска/advanced key: Кнопка СТАРТ имеет две ступени срабатывания. Если проигнорировать ступень 1 (зажигание вкл., S-контакт), т. е. нажать кнопку сразу до ступени 2 (пуск двигателя), чтобы запустить автомобиль, то тоже может возникнуть указанное явление.
- Этот же процесс можно вызвать при запуске двигателя, повернув ключ зажигания без задержки до положения S-контакт.
Объяснение: При запуске большого бензинового или дизельного двигателя требуется повышенный расход электроэнергии (пусковой ток). Если автомобиль имеет значительный пробег или «ослабленную» батарею, то из-за повышенного потребления тока происходит последовательное отключение функций комфорта, чтобы можно было гарантировать лёгкий запуск двигателя. Это относится в том числе и к функции Easy Entry. Сразу после включения зажигания производится повторный опрос ключа, при выключении зажигания это положение (настройки) сохраняется!
Способ устранения: Перед пуском двигателя следует сделать небольшую паузу в положении «Зажигание вкл.», пока рулевая колонка не переместится в заданное положение.
Следует указать клиенту на то, что при старте автомобиля нужно выдержать паузу в положении «Зажигание вкл.», пока рулевая колонка переместится в заданное положение, и что любой нежелательный контакт с кнопкой регулировки (A) положения рулевой колонки при выходе из автомобиля приводит к утрате настройки прежнего положения колонки. То же самое происходит при включении электрических элементов управления MMI и т. д., после того, как гаснет символ в переключателе (красный треугольник) аварийной световой сигнализации.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.