Сводка TPI
№: 2012667/14

Audi A2 1,4 л MPI: рекламации по работе двигателя в части смесеобразования

Дата:
12.03.2013

Описание неисправности

Во время движения загорается лампа Check Engine. В некоторых случаях клиент жалуется на ухудшение динамики автомобиля.

Могут появиться следующие события:

P1151 / 17559

Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1: переобеднение смеси

P1152 / 17560

Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 2: переобеднение смеси

P1158 / 17566

Датчик давления во впускном коллекторе G71, недостоверный сигнал

P1165 / 17573

Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1, переобогащение смеси

P1166 / 17574

Ряд 1, адаптация смеси в диапазоне 1, переобогащение смеси

P1174 / 17582

Ряд 1, измерительная часть топливной системы, отклонение времени впрыска

P1553 / 17961

Сигнал датчика высоты/давления во впускном коллекторе недостоверен

Техническое обоснование

По мере эксплуатации автомобиля происходит старение компонентов, отвечающих за смесеобразование. Этот естественный процесс может привести к выходу контрольных параметров из заданного допустимого диапазона, вследствие чего происходит регистрация соответствующего события. Но появление этого события не обязательно связано с ухудшением динамики автомобиля.

Решение в условиях производства

Расширение допустимого диапазона измерений в блоке управления двигателя.

Решение в условиях сервиса

Как правило, при ремонте всегда нужно пытаться обнаружить фактическую, конкретную причину выхода из допуска. Только так можно обеспечить устранение причины претензии на длительное время. В зависимости от характера события с этой целью по возможности выполнить следующие работы.

1.

По поводу достоверности величин, связанных с воздухом (событие по поводу утечек воздуха или неудовлетворительной работы воздухозабора для сгорания):

Перед выполнением трудоёмких проверок следует убедиться, что основные узлы (модуль дроссельной заслонки, датчик давления во впускном коллекторе, лямбда-зонды, датчики температуры воздуха на впуске/температуры ОЖ и т. д.) не загрязнены, не корродировали и не вышли из строя по другой причине.

Проверка впускной и выпускной систем на предмет подсоса воздуха. Для этого снять с корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха после воздушного фильтра и запустить двигатель. Перекрывая воздушный шланг подходящим материалом, следить за появлением шумов впуска в системе. Аналогичным образом действовать при проверке выпускной системы, перекрывая отверстие выводной трубы глушителя. Если отчетливо слышны шумы подсоса/утечек, устранить негерметичность ремонтом и/или заменой соответствующих деталей.

Проверить герметичность всех вакуумных элементов и шлангов, установленные во впускной системе. Для этого, перекрывая отдельные компоненты, с помощью ручного вакуумного насоса V.A.G. 1390 проверять, нет ли потери давления (падения разрежения). Не выключать двигатель. Распылить на все детали впускной системы спрей-течеискатель. При этом в блоке измеряемых величин 033 наблюдать за напряжением лямбда-зонда перед катализатором в поле индикации 2. Заметное повышение напряжения свидетельствует об обнаружении негерметичности. Если отчетливо слышны шумы утечек, устранить негерметичность ремонтом и/или заменой соответствующих деталей.

Проверка всех компонентов впускной системы. Для этого деактивировать систему рециркуляции ОГ (AGR), перекрыв вручную канал подвода к клапану AGR путём установки подходящей полоски жести между соединительным патрубком канала ОГ и этим клапаном. Вновь проверить наличие дефекта при свободном разгоне или во время пробной поездки. Если воспроизвести ошибку не удаётся, можно предполагать неисправность клапана AGR.

Проверка фаз газораспределения и всех компонентов ГРМ. Для этого проверить регулировку фаз газораспределения, как в Руководстве по ремонту. Если фазы установлены неправильно, выполнить регулировку фаз заново. При этом тщательно проверить исправность механизма натяжения зубчатого ремня или цепи ГРМ. Во-вторых, проверить как крепление зубчатых колёс к распредвалам, так и сами распредвалы на предмет отсутствия повреждений.

2.

По поводу измерений в топливной системе (события по поводу смесеобразования):

Подсос воздуха или сбои подачи воздуха для горения – см. пункт 1.

Проверка давления топлива, подачи топлива электрического топливоподкачивающего насоса и форсунок согласно Руководству по ремонту.

Проверка дополнительных параметров, таких как фазы газораспределения, клапан AGR, клапан адсорбера (всё согласно Руководству по ремонту), повышенный расход масла или низкое качество топлива.

3.

Общий подход:

При подозрении на неисправность блока управления двигателя можно актуализировать следующее ПО:

Для двигателя с обозначением AUA с версией ПО 4017 и 4030 взять CD-диск с номером детали 8Z0 906 961B – обновление до версии 7455. При всех других версиях ПО необходимо заменить блок управления двигателя.

Для двигателей с обозначением BBY и версией ПО 4524 или 4637 использовать CD-диск с номером детали 8T0 906 961B – обновление до версии 5949.

После проверки описанных ранее функций компонентов обязательно выполнить следующие действия:

1) В меню тестера VAS выбрать пункт 01 – Электроника двигателя, адаптация 10/00 или 12/00, удалить все настроечные значения. Предварительно необходимо выключить зажигание не менее чем на 2 минуты, чтобы дождаться выбега блоков управления. Только после этого шага (а не путём очистки регистратора событий) удастся сбросить настройки смеси.

2) Выключить и вновь включить зажигание.

3) Вновь провести настройку блока дроссельной заслонки (блок измеряемых величин 60) и клапана рециркуляции ОГ (блок измеряемых величин 74); выполнить, если нужно, настройки в расширенном диапазоне нагрузок, для чего в течение минимум 1 минуты дать двигателю поработать на различных оборотах (хол. ход, 1500, 2000, 2500, ...об/мин).

4) Сгенерировать код готовности.

5) Заново опросить регистратор событий.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.