Сводка TPI
№: 2012563/4

Некорректное открывание, закрывание складного верха

Дата:
22.01.2010

Описание неисправности

Во время открывания или закрывания складной верх останавливается!

Техническое обоснование

Время от времени перестаёт работать механизм открывания крышки короба складного верха (блокирование) вследствие того, что фиксатор (шток толкателя) установлен с напряжением.

В протоколе диагностики приводятся ошибки, указывающие на выключатели:

=> F293 (выключатель закрытия крышки короба (короб открыт) на исп.электродвигателе V222) и/или

=> F200 (выключатель закрытия крышки короба (короб закрыт) в правом замке крышки короба).

В памяти неисправностей вместе с ошибкой 02000 008 состояние выключателей недостоверное (спорадическая) может содержаться ошибка:

=> 1990 (выключатель E.D/V переключается недостоверно или не переключается)

=> 1992 (выключатель E.D/E переключается недостоверно или не переключается)

, но не обязательно содержится<.

Решение в условиях производства

Оптимизация процесса установки фиксатора на заводе-изготовителе.

Регулирование положения фиксатора крышки короба и проверка стягивающих планок крышки короба с помощью калибра начиная с номера шасси

=> 8H*6K001847 (A4)

=> 8H*6K900115 (S4)

Решение в условиях сервиса

Проверка и регулировка 1.) фиксатора крышки короба складного верха и 2.) стягивающих планок крышки короба с последующей 3.) проверкой системы.

1.) Порядок действий => фиксатор крышки короба складного верха:

=> Привести складной верх в положение, когда натяжная дуга и крышка короба вертикальны. (см. рис. ниже)

Внимание:

Опасность защемления при ручном перемещении складного верха:

Крышку короба в вертикальном положении необходимо зафиксировать.

Зафиксировать натяжную дугу, чтобы она не могла опуститься.

=> Снять заднюю облицовку короба складного верха настолько, чтобы обеспечить доступ к винтам крепления исп. электродвигателя, тяге и левому и правому замкам. (см. рис. ниже)

=> Ослабить все 5 винтов крепления исп. электродвигателя. (см. рис. выше)

=> С помощью аварийного ключа (поворот вправо) закрыть замки крышки короба до упора. (см. рис. ниже)

=>После этого вновь затянуть крепёжные винты исп.электродвигателя моментом 10 Нм. (см. рис. выше)

С помощью аварийного ключа (поворот влево) вновь открыть замки крышки короба до упора.

=> Проверка положения:

Снять стопорные шайбы замков крышки короба складного верха, отсоединить тяги одну за другой от замков и проверить на наличие напряжения. (см. рис. ниже)

Если тягу можно свободно снять/установить, то положение фиксатора отрегулировано правильно. (см. рис. ниже)

После этого установить на место стопорные шайбы и остальные снятые детали надлежащим образом!

2.) Порядок действий => Стягивающие планки крышки короба складного верха:

=> перевести крышку короба из вертикального положения вниз (в направлении короба складного верха) и проверить (одну за другой) стягивающие планки на корректное вхождение в ловители.

Стягивающие планки слева и справа должны входить в ловители точно посередине.

При необходимости ослабить крепление стягивающей планки на крышке короба её точно по центру ловителя замка. (см. рис. ниже)

3.) Проверка системы

=> Установить на место все снятые детали.

=> Полностью закрыть складной верх с помощью аварийного привода и

проверить правильность срабатывания замков крышки короба!

=> Считать память неисправностей БУ складного верха и удалить ошибки, если они есть.

=> Выполнить адаптацию складного верха.

=> Запустить двигатель и выполнить 3 цикла открывания/закрывания складного верха, обращая при этом особое внимание на корректную, согласованную работу механизма крышки короба.

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.