Сводка TPI
№: 2012548/4

Audi A4 2,0 TFSI с АКП: качество переключения передач 1-2, 3-2

Дата:
31.10.2008

Описание неисправности

Некомфортная динамика автомобиля, например, жёсткие переключения при выбеге с 3-й на 2-ю передачу и при переключении вверх с 1-й на 2-ю передачу.

Касается автомобилей: Все A4 (B7) с 2.0 TFSI и автоматической коробкой 09L

 

Техническое обоснование

По мере эксплуатации характер работы сцеплений автоматической коробки передач изменяется. Управление КП с возможностью подстройки сглаживает эти изменения. При неблагоприятном характере эксплуатации не удаётся правильно задать так называемые 'настроечные значения'. Таким образом, качество переключения со временем снижается.

Решение в условиях производства

Введение 'ускоренной' адаптации в ПО коробки передач.

GKB:

Введение 'ускоренной' адаптации с версии ПО:

HHL

0090

HKC

0060

JFN / HYH

0030

JJE

0040

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ...) в точности совпадают. В противном случае решение для условий сервиса не приведёт к устранению неисправности и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя.

1. Проверить по таблице (см. выше), имеется ли обновление программного обеспечения для коробки передач.

2. Провести обновление ПО блока управления коробки передач через SVM. (При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно необходима завершающая адаптационная поездка, она улучшает качество переключения передач в КП.)

3. Адаптация блока управления коробки передач согласно Ведомым функциям или по следующей инструкции:

I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура ATF не достигнет 60-90 °C.

II. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.

III. Разогнать автомобиль с места, с рычагом в положении "D" и с небольшой нагрузкой (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2), до переключения на 4 передачу (примерно 80 км/ч). После этого совешить выбег автомобиля до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), а затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После остановки оставить автомобиль примерно на 10 секунд c селектором в положении D (и нажатой педалью тормоза). Повторить весь этап 'III' 6 раз. (6 раз: (0 км/ч ->80->40->0))

IV. Разогнать автомобиль до скорости 70 км/ч и включить вручную (функц. Tiptronic) 5 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 3-4 минут.

V. Разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и включить вручную (функц. Tiptronic) 6 передачу. После этого непрерывно ехать с этой скоростью с крутящим моментом 80-100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) в течение примерно 2-3 минут.

VI. Разогнать автомобиль с места при небольшой нагрузке (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до 100 км/ч. Затем совершить выбег до 40 км/ч (не нажимая на тормоз), а затем затормозить с небольшим замедлением до полной остановки. Повторить весь этап 'VI' 5 раз. (5 раз: (0 км/ч ->100->40->0))

Указания по оригинальным запчастям

Компакт-диск обновления: 4E0 906 961 Q

Код SVM: A4 - 8E02A007, A6 - 4F02A007, A8 - 4E02A002

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.