Сводка TPI
№: 2012506/20

Audi A4, A6 2,0 л 4V TDI: рывки при лёгком разгоне; иногда горит Check Engine, событие P0403

Дата:
24.09.2013

Описание неисправности

A) Спорадические рывки автомобиля при лёгком разгоне между 1400 и 2400 об/мин. При этом пропуски воспламенения могут сопровождаться кратковременными шумами.

B) Горит Check Engine, двигатель при запуске работает неустойчиво, низкая мощность (аварийный режим)

Спорадические события:

P0403 Клапан системы рециркуляции ОГ – сбой

P0407 Потенциометр системы рециркуляции ОГ G212 – сигнал слишком мал

P0408 Потенциометр системы рециркуляции ОГ G212 – сигнал слишком велик

Разъём и корпус разъёма клапана рециркуляции влажные:

В отдельных, очень редких случаях влага может по проводам доходить до разъёма блока управления двигателя, способствуя образованию коррозии контактов:

Техническое обоснование

к п. A) Отклонение ПО, с помощью которого блок управления двигателя включает клапан рециркуляции ОГ

к п. B) Перенос влаги вследствие качественного недостатка уплотнения вала клапана рециркуляции ОГ

Решение в условиях сервиса

к п. A)

Проверить версию ПО и при необходимости провести обновление:

 

Обязательно учитывать указание в разделе Аргументация!

-

Блок управления двигателя, старый

Блок управления двигателя, новый

Версия ПО, новая

SVM-код

CD-диск – номер детали

03G 906 016 GB

03G 906 016 GB

9886

M4ZSA001

4E0 906 961 AH

03G 997 012

03G 906 016 GB

9886

M4ZSAP001

4E0 906 961 AH

03G 906 016 HS

03G 906 016 HS

9908

4F01A029

4E0 906 961 AH

03G 906 016 HQ

03G 906 016 HQ

9909

4F01A029

4E0 906 961 AH

03G 906 016 ME

03G 906 016 ME

1141

M4ZSA001

4E0 906 961 AH

03G 906 016 MF

03G 906 016 MF

1142

M4ZSA001

4E0 906 961 AH

03G 906 016 MG

03G 906 016 MG

1143

4F01A028

420 906 961 B

03G 906 016 MH

03G 906 016 MH

1144

4F01A028

4E0 906 961 AH

03G 906 016 BF

03G 906 016 BF

9970

4F01A043

8T0 906 961 L

03G 906 016 GG

03G 906 016 GG

9552

4F01A014

4L0 906 961 A

03G 906 016 GC

03G 906 016 GC

9887

M4ZSA001

4E0 906 961 AH

03G 997 056 T

03G 906 016 JD

03G 906 016 JD

9905

8E01A036

4E0 906 961 AH

03G 906 016 JB

03G 906 016 JB

9906

8E01A036

4E0 906 961 AH

03G 906 016 GN

03G 906 016 GN

9880

8E01A032

4E0 906 961 AH

03G 906 016 FC

03G 906 016 FC

9621

8E01A011

8E0 906 961 N

03G 906 016 LR

03G 906 016 LR

1838

8E01A036

4E0 906 961 AH

03G 906 016 JE

03G 906 016 JC

03G 906 016 JC

9907

8E01A036

4E0 906 961 AH

03G 906 016 CL

03G 906 016 CL

9881

8E01A032

4E0 906 961 AH

03G 906 016 FD

03G 906 016 FD

9620

8E01A011

8E0 906 961 N

 

После обновления ПО необходимо настроить клапан системы рециркуляции ОГ следующим образом:

1.

Отсоединить зарядное устройство и выключить зажигание. Напряжение батареи должно находиться в диапазоне 10–14 В (см. Электроника двигателя --> Блок измеряемых величин 12 --> Значение 3). Температура ОЖ (температура двигателя) должна быть выше 5 °C (см. Электроника двигателя --> Блок измеряемых величин 1 --> Значение 4).

2.

Включить зажигание и в течение одной–трех секунд выключить его вновь

3.

Оставить зажигание выключенным не менее чем на 45 секунд

4.

Снова включить зажигание и в разделе Электроника двигателя – Измеряемые величины – Блок измеряемых величин 42 – Значение 1 – проверить смещение настроечного значения: На автомобилях с пробегом 0 км значение должно составлять -16 % +/-3 %. С увеличением пробега смещение настроечного значения изменяется примерно на 1 % на каждые 10000 км в сторону -0-. Пример: Пробег 40000 км = -12 % +-3 % или пробег 80000 км = -8 % +-3 %. Эти значения следует рассматривать как ориентировочные, поскольку пробег автомобиля может отличаться от пробега узла (например, если клапан рециркуляции ОГ заменялся).

В зависимости от конкретных особенностей может потребоваться повторить шаги 1, 2 и 3 до 10 раз.

 

Если после обновления или во время пробной поездки (примерно 500 м) появляется событие -P0403 Крапан рециркуляции ОГ, сбой-, это не означает неисправность клапана рециркуляции ОГ, а лишь то, что процедура настройки была завершена некорректно. Повторить процесс, следуя описаниям шагов 1, 2 и 3.

Временами событие -P0403 Клапан системы рециркуляции ОГ, сбой- не удаётся стереть даже после 10-кратной настройки. В этом случае нужно заменить клапан системы рециркуляции ОГ. После замены клапан системы рециркуляции ОГ также обязательно нужно настроить!

 

Если даже после проведения обновления ПО рекламация по спорадическим рывкам при разгоне автомобиля не исчезла, выполнить проверку следующим образом:

- Проверить герметичность воздушного тракта после расходомера

- Проверить тракт наддува на отсутствие следов масла, неплотностей в стыках, трещин или повреждений от грызунов. Проверить герметичность всего тракта наддува с помощью устройства V.A.G 1687 в соответствии с Руководством по ремонту (максимальное давление 0,5 бар).

 

Если на A6 с двигателем 2,0 л TDI рывки даже теперь не исчезнут, установить прокладку с номером детали 028 131 547 B между радиатором рециркуляции ОГ и соединительной трубой!

-

К п. B)

Проверить данный электрический разъём и контакты клапана рециркуляции ОГ на предмет влаги и коррозии:

Елс обнаруживается коррозия и/или следы влаги, то следует заменить клапан рециркуляции ОГ в соответствии с ETKA. Если коррозия или влага обнаруживается в 60-контактном разъёме блока управления двигателя, то заменить блок управления двигателя и установить адаптерный жгут проводов следующим образом:

Подготовить адаптерный жгут проводов:

Для защиты контактов и для продевания жгута через насадку концы проводов обмотать изолентой (см. рис.).

A4 (B7) с левым рулём:

Адаптерный жгут проводов проложить вдоль красной разметки.

Общий вид:

Точки крепления:

к п. 1) Адаптерный жгут проводов вставить в имеющийся держатель проводов.

к п. 2) Закрепить адаптерный жгут проводов кабельной стяжкой на жгуте проводов двигателя.

Протаскивание через насадку:

к п. 1) Для ввода в коммутационный блок использовать имеющееся отверстие в насадке. Пространство между проводами уплотнить бутилкаучуковым шнуром.

Для подключения в 60-контактном разъёме блока управления двигателя действовать в соответствии с электросхемой.

-

A4 (B7) с правым рулём:

Адаптерный жгут проводов проложить вдоль красной разметки.

Общий вид:

Точки крепления:

Адаптерный жгут проводов закрепить кабельной стяжкой в обоих отмеченных местах.

Протаскивание через насадку:

Для ввода в водоотводящий короб использовать насадку для провода АКБ.

Для подключения в 60-контактном разъёме блока управления двигателя действовать в соответствии с электросхемой.

 

Для двигателей с обозначением BRD и BVA:

При этих версиях двигателя оба других провода (без присоединённых контактов) необходимо соединить в соответствии с электросхемой с обоими проводами регулятора наддува (используя торцевые соединители). Обжимки находятся также в коммутационном блоке. Здесь нужно снимать обмотку жгута проводов двигателя в коммутационном блоке.

-

A6 (C6) с левым рулём

Адаптерный жгут проводов проложить вдоль красной разметки.

Общий вид:

Протаскивание через насадку:

Для ввода в водоотводящий короб удалить заглушку и установить насадку, находящуюся на этом жгуте проводов.

Ввод в коммутационный блок:

Адаптерный жгут проводов ввести в коммутационный блок в отмеченном месте.

Для подключения в 60-контактном разъёме блока управления двигателя действовать в соответствии с электросхемой.

A6 (C6) с правым рулём

На C6 с правым рулём трасса до водоотводящего короба идентична трассе на а/м с левым рулём, но в водоотводящий короб вводится зеркально-симметрично.

Указания по оригинальным запчастям

Провод-адаптер, номер детали (действителен для а/м как с правым, так и с левым рулём):

4F0 971 379 A              Audi A4 2,0 л 4V TDI 100/103 кВт

4F0 971 379 B              Audi A4 2,0 л 4V TDI 120/125 кВт – обозн. двигателя: BRD и BVA

4F0 971 379 C              Audi A6 2,0 л 4V TDI 100/103 кВт

 

Эти провода-адаптеры в ETKA не показаны!

Аргументация

 

Новое ПО содержит также оптимизированную программу защиты сцепления, поэтому в результате обновления изменяется характер трогания автомобиля с места. Изменена характеристика подачи топлива по педали акселератора - при одинаковом нажатии на педаль теперь впрыскивается меньше топлива. Из-за этого водитель может ощущать некоторое субъективное ухудшение динамики разгона, которое можно компенсировать увеличением нажатия педали акселератора. Подача топлива при полной нагрузке не менялась.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.