Сводка TPI
№: 2012381/9

VR6 3,2 л: горит Check Engine, рассогласование сигналов датчиков положения распредвалов, коленвала

Дата:
05.06.2014

Описание неисправности

Горит лампа Check Engine в сочетании с событием 17755 или 17748 , касающимся рассогласования сигналов датчиков положения распредвалов/датчика положения коленвала, в регистраторе событий блока управления двигателя.

Техническое обоснование

Растянулась верхняя роликовая цепь.

Решение в условиях производства

Переход на применение цепи IWIS с номером оригинальной детали 066 109 503 C с 2006 модельного года.

Указание:

Если цепь IWIS уже установлена, то речь не может идти об удлинении цепи.

Решение в условиях сервиса

При наличии в регистраторе событий события

17755 Ряд 2/P 1347 002 Датчик положения распредвала/датчик положения коленвала, рассогласование сигналов (может быть спорадической)

или

17748/P 1340 002 Датчик положения распредвала/датчик положения коленвала, рассогласование сигналов

причиной неисправности предположительно является удлинившаяся роликовая цепь.

Значения в блоках измеряемых величин 208 и 209 на холостом ходу показывают соответствующее угловое положение коленвала относительно распредвала для распредвалов впускных и выпускных клапанов.

При значительном увеличении длины цепи значения углов поворота коленвала -8,0° выходят за нижний предел и лежат в диапазоне от -9,0° до -10,0°. Если значения больше не отображаются, верхнюю цепь привода ГРМ необходимо заменить.

Указание:

Вначале с помощью Ведомого поиска неисправностей проверить работу и сигналы датчиков положения коленвала и распредвалов.

Проверить верхнюю цепь привода ГРМ (визуально) на удлинение. Кроме цепи IWIS.

Снять оба датчика Холла с распредвалов и установить первый цилиндр в положение ВМТ. (Использовать метку на шкиве).

После этого через отверстия можно увидеть управляющие кромки исполнительных двигателей распредвалов.

Если фазы ГРМ отрегулированы правильно, то управляющие кромки находятся напротив отверстий, как показано на илл. 1 и илл. 2.

Илл. 1. Сторона впуска в норме

 

Илл. 2. Сторона выпуска в норме

 

Удлинение цепи смещает фазы газораспределения в направлении «позднего открывания» клапанов, так что управляющие кромки появляются в отверстиях, только если продолжать вращать коленвал. В этом случае верхнюю цепь привода ГРМ необходимо заменить. Заменять другие детали следует только в том случае, если в результате визуальной проверки будут обнаружены следы износа. С помощью новой цепи привода ГРМ можно снова правильно отрегулировать фазы газораспределения.

 i Если установлены регуляторы фаз газораспределения с номером оригинальной детали 022 109 087 E или 022 109.088 G , они подлежат обязательной замене.

Регулятор фаз газораспределения Audi A3: до номера шасси 8P_6A085000 устанавливать исполнительные двигатели 022 109 087J + 022 109 88J, а с номера шасси 8P_6A085001 – исполнительные двигатели 022 109 087H + 022 109 088L.

Регулятор фаз газораспределения Audi TT: 022 109 087 J и 022 109 088 M

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.