Сводка TPI
№: 2011967/8

Audi A3 1,6 л FSI: стук или треск шестерён после холодного запуска

Дата:
07.05.2010

Описание неисправности

Стук или треск шестерён после холодного пуска.

Техническое обоснование

Шумы могут быть вызваны следующими причинами:

- Сочетание звёздочки и цепи привода распредвала

- Кратковременный сбой фазорегулятора распредвала

- Замедленный рост давления масла при недостаточном натяжении цепи

Решение в условиях производства

- Изменение звёздочки коленчатого вала, начиная с 05.2005, номер шасси 8P 6A 000001.

- Изменение конструкции картера цепи, начиная с 04.07.

- Модифицированный масляный насос с плазменным напылением на рабочей части, начиная с 10.05.

Решение в условиях сервиса

При помощи приведённой в приложении матрицы нужно попытаться выполнить первичную локализацию причины шумов.

Перед проведением ремонта цепного привода следует проверить герметичность обратного клапана в корпусе масляного фильтра. После снятия масляного фильтра можно проверить положение обратного клапана согласно рисункам 1 + 2. Проверку уплотняемой поверхности на подпружиненном напорном клапане или на корпусе можно производить только после снятия обратного клапана. Для этого при помощи подходящего инструмента приподнять выступ обратного клапана и, вращая влево, выкрутить клапан из фиксатора. При установке точно вставить клапан без вращения через фиксатор.

Рис. 1 (A: слив масла через нагнетательный масляный канал, B: повёрнутый выступ)

Рис. 2 (Правильная фиксация обратного клапана)

 

Следует учитывать, что обратный клапан не поставляется в виде отдельного узла. Если при снятии или установке он будет повреждён, то придётся заменять весь корпус газораспределительного механизма.

Проверить также состояние масляного фильтра. Если его структура уже сильно нарушена (см. рис. 3), следует заменить фильтрующий элемент и масло в двигателе.

Рис. 3 (Нарушенная структура бумажного фильтрующего элемента)

Если давление масла в автомобиле по-прежнему определяется как недостаточное, заменить масляный насос.

Если причина претензии не объясняется подачей масла, проверить, не входит ли автомобиль с этой претензией в число автомобилей, выпущенных до изменения сочетания звёздочка/цепь привода распредвала. Если да, то следует заменить звёздочку коленчатого вала, цепь привода распредвала, натяжитель цепи, звёздочку распредвала и фазорегулятор распредвала.

В автомобилях, выпущенных после внедрения модифицированной пары звёздочка/цепь привода распредвала, заменить только фазорегулятор распредвала.

 

Во время ремонта проверить также свободу хода цепи внутри картера и отсутствие следов касания цепи на картере цепного привода.

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.