Сводка TPI
№: 2011233/8

Audi A4 2,7 л TDI; A6, A6 Allroad 2,7 л, 3,0 л TDI: шум от ремённой передачи

Дата:
17.08.2009

Описание неисправности

Audi A4 с двигателем 2,7 л TDI и A6 с двигателем 2,7/3 л TDI:

a) Шумы пробуксовки / перемалывания из моторного отсека

b) Сход поликлинового ремня: в комбинации приборов горят различные контрольные лампы, не работает усилитель рулевого управления.

c) Крепёжные болты демпфера крутильных колебаний (TSD) на коленчатом валу ослаблены или повреждены.

Техническое обоснование

Вследствие неблагоприятной вибрационной характеристики демпфера крутильных колебаний (TSD) на коленчатом валу может иметь место следующее:

a) перекос вала насоса охлаждающей жидкости (сильный шум, см. пояснения в конце настоящей сводки)

b) поломка болта крепления натяжителя ремня, что приводит к сходу клинового ремня.

c) ослабление одного или нескольких крепёжных болтов (демпфера крутильных колебаний - TSD), а в худшем случае - их разрушение.

Решение в условиях производства

На коленвал двигателей 2,7/3 л TDI, начиная с конца июля 2006, устанавливается демпфер с ремённым шкивом (RSD).

4F*6N195000

8E*6A292000

Решение в условиях сервиса

Для предотвращения повторных повреждений ремённой передачи (насос охлаждающей жидкости, натяжитель ремня, демпфер крутильных колебаний коленвала) рекомендуется перевести привод на демпфер крутильных колебаний с ремённым шкивом (RSD), аналогично серийному производству. Необходимые детали:

Поликлиновой ремень, 1 шт., № 059 903 137 AB

Подкладная шайба, 1 шт., № WHT 000 950 A

1x демпфер с ремённым шкивом 059 105 251 AD

Натяжитель ремня, 1 шт., № 059 145 201 F

Также необходимо заказать: 8 новых крепёжных болтов для демпфера с ремённым шкивом. Вывернутые болты повторно использовать ни в коем случае нельзя. Подкладная шайба с 8 отверстиями устанавливается между головками болтов и демпфером с ремённым шкивом (RSD).

На приводимом ниже рисунке показан двигатель, поликлиновой привод которого уже переведён на демпфер с ремённым шкивом (RSD). Отличительный признак: В приводе с демпфером крутильных колебаний (TSD) между шкивами насосов охлаждающей жидкости и усилителя рулевого управления ранее устанавливался направляющий ролик 059 903 341 Gкоторого теперь нет .

Момент затяжки болта натяжителя ремня 059 145 201 F:50 Нм + 90°

Момент затяжки демпфера с ремённым шкивом (RSD)059105251 AD:20 Нм + довернуть на 90°

Ранее установленный направляющий ролик 059 903 341 G необходимо снять, как показано на правом верхнем рисунке.

Проверить исправность (свободу хода) подшипников вала насоса охлаждающей жидкости, проворачивая его рукой. Если в подшипнике имеется люфт, то вал насоса охлаждающей жидкости, под воздействием силы натяжения поликлинового ремня, займёт перекошенное положение, и металлическая крыльчатка будет при вращении приходить в соприкосновение с литым корпусом. При этом раздаётся соответствующий шум. Если после возникновения такого шума автомобиль будет продолжать движение, то крыльчатка насоса будет медленно разрушаться, а металлические частицы безвозвратно распространятся по каналам контура системы охлаждения двигателя. Прекратится циркуляция охлаждающей жидкости, и будет подаваться предупреждение системы охлаждения.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.