Сводка TPI | №: 2011197/7 |
Неравномерная работа двигателя, сильный шум при процессе сгорания | 28.04.2008 |
Клиент жалуется на временами неровную работу двигателя, сопряжённую с более жёстким шумом воспламенения, или на ощутимые стуки при трогании и ускорении. В некоторых случаях могут быть заметны короткие толчки при смене режима работы, при этом в памяти неисправностей нет ошибок касательно пропусков воспламенения.
• | Двигатели FSI с непосредственным впрыском бензинового топлива могут работать в одном из двух режимов смесеобразования: гомогенном и послойном. В режиме послойного образования двигатель работает особенно экономично, но приобретает при этом более резкий шум сгорания и менее ровный ход. |
• | Вследствие особого характера сгорания в двигателях FSI в некоторых эксплуатационных режимах могут возникать более сильные стуки. В пределах границ регулирования по детонации это приводит к улучшению мощностных характеристик. |
Такой звук работы соответствует современному уровню техники и не оказывает негативного воздействия на срок службы автомобиля.
Решение в условиях производства
Начиная с 01.05 и номера шасси8P 5A 105000 все модели A3 с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI выпускаются только с гомогенным режимом смесеобразования.
На автомобилях A2 1,6 FSI и A4 2,0 FSI первоначальная двухрежимная схема работы сохраняется.
Предварительно выяснить, имеется ли на данном двигателе режим послойного смесеобразования. На автомобилях с двигателем 2,0 FSI наличие такого режима распознаётся по отдельно установленному катализатору накопительного типа (NOx), а на автомобилях с двигателем 1,6 FSI — по удлиненному катализатору под днищем автомобиля.
Проверить в ходе пробной поездки, связано ли появление шума с переключением на режим послойного смесеобразования. Для этого на тестере в разделе 'Электроника двигателя' вызвать блок измеряемых величин 7. В строке 4 при этом отображается 8-значный битовый код. В гомогенном режиме смесеобразования на 8-ой позиции этого кода отображается единица (0000 0001), в режиме послойного смесеобразования единица отображается на 5-ой позиции ( 0000 1000).
Если связь шумов со сменой режима смесеобразования подтвердится, то автомобиль отвечает современному уровню развития техники, что необходимо аргументировано объяснить клиенту.
Дополнительную информацию можно получить в программах самообучения (SSP) 252, 253, 279 и 322.
Если такая аргументация клиента не удовлетворяет, то на всех автомобилях A3 можно отключить режим послойного смесеобразования. Для этого следует сначала обновить программное обеспечение блока управления двигателя.
На автомобилях с двигателем 2,0 FSI для этого используется компакт-диск с номером по каталогу запчастей 8P0 906 961 L.
На автомобилях с двигателем 1,6 FSI с версией ПО блока управления двигателя 03C 906 056 AP для этого используется компакт-диск с номером по каталогу запчастей 4E0 906 961 Q или SVM-кодом 8P01A015.
После этого отключить (декодировать) режим послойного смесеобразования следующим образом:
1. | Выбрать самодиагностику, 01 Электронная система управления двигателя (ЭСУД) |
2. | 11 Кодировка II, ввести 10011 |
3. | 10 Адаптация: канал 15 (гомогенный, с обеднённой смесью), канал 16 (послойный, не на холостом ходу), канал 17 (послойный, на холостом ходу) |
Для отдельных каналов указываются соответствующие значения допустимой температуры. Изменением базисного значения на 255 декодируется соответствующий режим эксплуатации.
Для двигателя 1,6 FSI, ПО блока управления двигателя № 03C 906 056 AE, используется CD с номером 4E0 906 961 Q или код SVM 8P01A015. После этого послойный режим будет автоматически декодирован. Выбор отдельных каналов адаптации при этом невозможен.
• | Необходимо разъяснить клиенту, что вследствие отключения (декодирования) режима послойного смесеобразования расход топлива может незначительно увеличиться. |
Указания по оригинальным запчастям
Диск CD с номером по каталогу запчастей. 8P0 906 961 L или 8P0 906 961 M.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.