Сводка TPI
№: 2010999/16

Стартерная батарея разряжена или стартерная батарея неисправна

Дата:
19.01.2016

Описание неисправности

АКБ разряжена, неисправна.

1.

При анализе отосланных для проверки повреждённых деталей обнаруживается большая доля исправных аккумуляторных батарей, которые были заменены необосновано.

2.

Батарея преждевременно достигала предельного износа, например, из-за невыполнения плановых обслуживаний батареи.

3.

Технические причины

Техническое обоснование

АКБ разряжена/неисправна по одной из следующих причин:

Действия клиента (включение зажигания, света, экстремально короткие поездки, длительные простои ...)

Токи покоя

Устройства, не допускающие переход шины в режим покоя, устройства пробуждения шины

Отсутствие или недостаточность зарядки батареи в рамках планового обслуживания при длительной стоянке и хранении автомобиля

Отсутствие внешнего электропитания у выставочных автомобилей. Указание: подключить зарядное устройство для постоянной работы, зарядный ток не менее 30 А!

Неправильная проверка батареи

Предупредительная замена батареи

Решение в условиях производства

Обработка данных истории батареи в рамках поиска неисправности.

Различные меры по устранению проблем с током покоя и состоянием шин данных (для этого см. соответствующие TPI).

План обслуживания при длительной стоянке и хранении автомобиля.

Требования по обращению с выставочными автомобилями.

Обязательное DISS-уведомление перед ремонтом при всех жалобах «Батарея неисправна» или «Батарея разряжена» для рынка Германии.

Требование обязательной отправки всех аккумуляторных батарей, расчёт по которым проводится через гарантию (в зависимости от рынка/страны).

Решение в условиях сервиса

При этом выполнять следующую процедуру:

1.

Проверка данных истории в BEM (только автомобили с системой управления батареей и энергопотреблением – Batterie-Energie-Management)

Указания на действия клиента (включение света, зажигания)?

Ошибки/события в связи с током покоя?

Шина активна в течение длительного времени?

2.

Проверка, продпадает ли соответствующий автомобиль под обязательное уведомление согласно TPI.

a.

Если должно направляться обязательное DISS-уведомление перед ремонтом, сделать это. При этом для автомобилей с системой управления батареей и энергопотреблением (BEM) составлять диагностический протокол с данными истории BEM онлайн.

Провести работы, описанные в пункте 3, или соответственно следовать указаниям службы поддержки продукции Audi.

b.

Если автомобиль не подпадает под обязательное уведомление, то продолжить, перейдя к п. 4.

3.

Измерение тока покоя для автомобилей, подпадающих под обязательное уведомление

С помощью токоизмерительных клещей измерить общий ток покоя. Учитывать необходимость выдержки порядка 2 часов после остановки автомобиля и выключения двигателя. Требуемое значение – максимум 70 мА.

Если ток покоя больше 70 мА, то причину определить измерением падения напряжения через предохранители

При этом выполнять следующую процедуру:

Подзарядить аккумуляторную батарею на автомобиле в течение одного часа (АКБ при этом не отсоединять).

Определить, какие установлены сторонние узлы, например, тягово-сцепное устройство (ТСУ), защита от грызунов, головное устройство, DVD, рация и т.д., или не подвергался ли этот автомобиль тюнингу. Если при последующем измерении тока покоя выявляется повышенный ток покоя, то сначала следует проверить эти устройства.

Подготовить измерение тока покоя. Для этого выключить функцию памяти TP (TP-Memo) в соответствии с руководством по эксплуатации, открыть все двери, капот и крышку багажника, запереть все защёлки, отключить (деактивировать) устройство контроля салона и запереть автомобиль.

Провести замеры тока покоя в течение 2 часов. Мелкие пики и пики до 8 А (в автомобилях с пневмоподвеской) длительностью несколько секунд являются нормой. Нужно иметь в виду, что касание ручек дверей или принятие сигнала от радиоключа, в т.ч. других автомобилей, тоже может вызывать такие кратковременные пики тока. Результат длительного замера сохранить в памяти.

При длительных измерениях калибровка токоизмерительных клещей может быть утрачена. Конфигурация кривой длительного измерения покажет, выдерживается ли значение тока покоя в течение длительного времени. Для подтверждения величины тока при последнем замере нужно ещё раз откалибровать токоизмерительные клещи и ещё раз измерить ток покоя в течение короткого времени в режиме мультиметра.

Если упомянутое выше предельно допустимое значение превышается, то нужно определить пути тока по методу «Измерение тока через предохранители», см. ⇒ Приложение.

ВАЖНО: НЕ ИЗВЛЕКАТЬ НИ ОДНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ!

4.

Проверка тока покоя на автомобилях, не подпадающих под обязательное DISS-уведомление перед ремонтом

Для быстрой проверки можно действовать в соответствии с указаниями Ведомого поиска неисправностей (извлечение предохранителей).

В некоторых случаях, если через один предохранитель запитываются несколько потребителей, может иметь смысл определять ток покоя методом, описанным в п.3. Путём извлечения предохранителя производится перезапуск клеммы 30, из-за чего при известных условиях перестанет определяться узел, вызвавший проблему.

5.

Проверить, происходит ли должным образом переход системы шин в режим покоя, или же она остаётся/снова становится активной. Учитывать необходимость выдержки порядка 2 часов после остановки автомобиля и выключения двигателя.

Если шина сохраняет активность или становится активной, определить причину.

6.

Если до этого момента ничего необычного не отмечено, проверить батарею.

Требования по обращению с аккумуляторными батареями и их проверке описаны в том числе в Ведомом поиске неисправностей/Ведомых функциях, Руководстве «Инспекционный сервис и уход», в Руководство по ремонту, а также в Руководстве по эксплуатации тестеров батарей VAS 5097A и VAS 6161.

7.

Если до этого момента не удалось обнаружить причину разрядки/неисправности АКБ, то следует проверить генератор через Ведомый поиск неисправностей.

Замена батареи в течение срока действия гарантии после зарядки допускается только в следующих случаях:

на Audi A3, TT, R8 (автомобили без BEM – Batterie - Energie - Manager – системы управления энергопотреблением), а также A3, TT, R8 с BEM до 2010 модельного года:

с соответствующим результатом после проверки при помощи VAS 5097 A, VAS 6161 и/или потреблением тока меньше 10% номинальной ёмкости через 5, максимум 7 минут времени зарядки! Проверка плотности электролита для проводки через гарантию больше не требуется.

для Audi A6 (4F, 4G), A7, A8 (4E, 4H), Q7, A4 (8K), A5, Q5, Q3, A1 всех модельных годов, а также A3 с BEM, TT, R8 с 2011 модельного года:

на автомобилях с BEM необходимо через Ведомый поиск неисправностей или соответственно через Ведомые функции в блоке управления системы регулирования энергопотребления J644 или в блоке управления диагностического интерфейса шин данных J533 выполнить пункт меню Автомобильная батарея, проверка. АКБ разрешается заменять, только если получается результат «АКБ неисправна». Проверка АКБ при помощи VAS 5097A или VAS 6161, а также проверка плотности электролита больше не требуются! При результате «Зарядить батарею» экспресс-проверка, как описано выше (зарядный ток через 5 минут должен превышать 10% номинальной ёмкости батареи), тоже допустима! Во всех случаях составить протокол онлайн-проверки батареи в Ведомом поиске неисправностей!

Возможные ошибки при зарядке/проверке АКБ:

Несмотря на подключённое зарядное устройство, батарея не заряжается

Нет оптимального контакта полюсных зажимов

Обеспечить надёжный контакт, проверить полюсные зажимы на предмет загрязнения/образования окалины

Зарядное устройство неправильно настроено

Выполнить настройку в соответствии с руководством по эксплуатации

Зарядное устройство повреждено

При помощи амперметра измерить ток зарядки

Результат проверки VAS 5097A не совпадает с фактическим состоянием аккумуляторной батареи

Настройка ёмкости батареи на тестере неправильная

Ток на тестере установить соответственно ёмкости батареи

Медные перемычки на полюсных зажимах оборваны (рис. 1)

Заменить кабель с полюсными зажимами

Плохой контакт, поверхность контакта окислена (рис. 2)

Очистить или заменить полюсные зажимы

Медная жила порвана (рис. 3)

Заменить кабель с полюсными зажимами

Рис. 1 – Медные перемычки на полюсных зажимах оборваны

Рис. 2 – Поверхность контакта покрыта окалиной

Рис. 3 – Медная жила порвана

Аргументация

Если установлено, что причина в действиях клиента, разъяснить это клиенту.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.