Сводка TPI | №: 2010248/3 |
Audi A6-C6: горит лампа системы контроля давления в шинах | 29.05.2008 |
Сообщение о неисправности от системы контроля давления в шинах (RDK)
Различные причины, возможно, и без регистрации ошибок в памяти неисправностей системы RDK
Следующие указания могут помочь локализовать и устранить неисправность либо выяснить её причину (неисправность системы или неправильные действия клиента).
Составить технический запрос на ремонт.
• Опрос памяти неисправностей выполнен?
Обработать записи, см. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей.
• Диагностика антенны выполнена?
См. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей.
• Срок годности батарей передатчика не истёк?
См. блоки измеряемых величин.
• Блок управления закодирован правильно?
См. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей. Особое внимание уделить настройке частоты в соответствии с требованиями для данного региона.
• Система распознаёт все установленные на автомобиле датчики?
Для этого считать блок измеряемых величин 16 в блоке управления системы контроля давления в шинах, адресное слово 65.
Для выполнения следующих пунктов потребуется ручной передатчик VAS 6287.
- С помощью указанного ручного передатчика активировать датчик давления в шине (на вентиле). В блоке измеряемых величин 16 отображается соответствующий ID-код запрошенного колеса. Должны отображаться сигналы 4 (запасное колесо не учитывается) разных колёсных датчиков.
- Система отображает всегда последнее сохранённое значение. Соответствующие ID-коды изменяются только при срабатывании датчиков. Записать отображаемый колёсный датчик (ID-код) и его расположение (например, переднее левое колесо).
- Отображается слишком много датчиков давления в шинах? В этом случае в зоне приёма данного автомобиля находится ещё один автомобиль или комплект шин с активными датчиками давления в шинах. Обеспечить приём сигналов только от колёс данного автомобиля.
• Принимаются сигналы от нужного количества колёсных датчиков?
- ДА, в этом случае продолжить с пункта >Активировать замену колёс / сохранить значения давления и выполнить пробную поездку.
- НЕТ, поскольку все принятые ID-коды и расположение датчиков были записаны, определить положение колёсных датчиков, не подающих сигнала, не составит труда. Быстро сбросить давление на 1 бар из шины с датчиком, не подающим сигнала. Из-за сброса давления колёсный датчик должен перейти в активный режим передачи сигнала ('01h' меняется на '02h') и появиться в блоке измеряемых величин 16. Если же никакого другого (кроме уже известных) ID-кода колёсного датчика не отображается, следует считать, что датчик давления в шине данного колеса повреждён и подлежит замене.
Если при активации сигнал не подаёт ни один из 4 колёсных датчиков, необходимо проверить ручной передатчик или выполнить проверку колёсных датчиков описанным выше методом сброса давления.
• Активировать замену колёс / сохранить значения давления и выполнить пробную поездку
На новом Audi A6 впервые применяется система контроля давления в шинах, сохраняющая ID-коды своих колёсных датчиков, что позволяет ей распознавать только свои колёсные датчики. Поэтому в интерфейсе MMI к уже известной функции ->Сохранить значения давления<- добавлена функция ->Активировать замену колёс<-. Только через дополнительную функцию ->Активировать замену колёс<- систему можно адаптировать к новому колёсному датчику (например, в случае замены колеса после прокола). С помощью функции ->Сохранить значения давления<- можно только изменить порог срабатывания колёсных датчиков, известных системе. Поэтому при установке новых датчиков нужно обязательно использовать функцию ->Активировать замену колёс<-.
Это особенно следует помнить, например, когда на автомобиль впервые устанавливаются зимние колёса с датчиками давления.
Система RDK - вариант Basic Low:
В этом варианте система контроля давления в шинах способна только предупреждать о падении давления, расположение колёс не сохраняется. Следует учитывать, что после использования функций ->Активировать замену колёс<- и/или ->Сохранить значения давления<- необходимо выполнить пробную поездку продолжительностью не менее 20 минут. Для успешно адаптированной системы в блоке измеряемых величин 17 на первых четырёх позициях появится запись 0049.
Система RDK - вариант High
После правильной адаптации такой системы можно через интерфейс MMI запросить значения давления в шинах. После нажатия ->Активировать замену колёс<- и/или ->Сохранить значения давления<- на дисплее MMI вместо указанных значений давления и температуры отображаются только прочерки. Теперь следует выполнить пробную поездку. Через несколько минут система адаптируется и покажет значения давления/температуры. Тем не менее, время движения должно быть не менее 20 минут, чтобы удалось распознать возможные неполадки.
Если во время пробной поездки снова возникает сбой системы, необходимо отправить технический запрос в Отдел обслуживания / импортёру.
Отображение сообщения об ошибке не означает автоматически наличие неисправности. При необходимости следует выяснить / обговорить с клиентом следующие моменты:
• Выполнял ли клиент проверку / корректировку давления в шинах без последующего сохранения значений давления?
• Используются ли в машине радионаушники, устройство дистанционного открывания ворот гаража или другие радиоустройства, которые могли бы влиять на работу системы контроля давления в шинах?
• Не проводилась ли на автомобиле недавно замена шин (летних на зимние или наоборот) и действительно ли оборудованы установленные в данный момент шины датчиками давления?
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.