Сводка TPI
№: 2010248/3

Audi A6-C6: горит лампа системы контроля давления в шинах

Дата:
29.05.2008

Описание неисправности

Сообщение о неисправности от системы контроля давления в шинах (RDK)

Техническое обоснование

Различные причины, возможно, и без регистрации ошибок в памяти неисправностей системы RDK

Решение в условиях сервиса

Следующие указания могут помочь локализовать и устранить неисправность либо выяснить её причину (неисправность системы или неправильные действия клиента).

 

Составить технический запрос на ремонт.

 

• Опрос памяти неисправностей выполнен?

Обработать записи, см. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей.

• Диагностика антенны выполнена?

См. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей.

• Срок годности батарей передатчика не истёк?

См. блоки измеряемых величин.

• Блок управления закодирован правильно?

См. Руководство по эксплуатации / Ведомый поиск неисправностей. Особое внимание уделить настройке частоты в соответствии с требованиями для данного региона.

• Система распознаёт все установленные на автомобиле датчики?

Для этого считать блок измеряемых величин 16 в блоке управления системы контроля давления в шинах, адресное слово 65.

Для выполнения следующих пунктов потребуется ручной передатчик VAS 6287.

 

- С помощью указанного ручного передатчика активировать датчик давления в шине (на вентиле). В блоке измеряемых величин 16 отображается соответствующий ID-код запрошенного колеса. Должны отображаться сигналы 4 (запасное колесо не учитывается) разных колёсных датчиков.

- Система отображает всегда последнее сохранённое значение. Соответствующие ID-коды изменяются только при срабатывании датчиков. Записать отображаемый колёсный датчик (ID-код) и его расположение (например, переднее левое колесо).

- Отображается слишком много датчиков давления в шинах? В этом случае в зоне приёма данного автомобиля находится ещё один автомобиль или комплект шин с активными датчиками давления в шинах. Обеспечить приём сигналов только от колёс данного автомобиля.

 

• Принимаются сигналы от нужного количества колёсных датчиков?

- ДА, в этом случае продолжить с пункта >Активировать замену колёс / сохранить значения давления и выполнить пробную поездку.

- НЕТ, поскольку все принятые ID-коды и расположение датчиков были записаны, определить положение колёсных датчиков, не подающих сигнала, не составит труда. Быстро сбросить давление на 1 бар из шины с датчиком, не подающим сигнала. Из-за сброса давления колёсный датчик должен перейти в активный режим передачи сигнала ('01h' меняется на '02h') и появиться в блоке измеряемых величин 16. Если же никакого другого (кроме уже известных) ID-кода колёсного датчика не отображается, следует считать, что датчик давления в шине данного колеса повреждён и подлежит замене.

Если при активации сигнал не подаёт ни один из 4 колёсных датчиков, необходимо проверить ручной передатчик или выполнить проверку колёсных датчиков описанным выше методом сброса давления.

 

• Активировать замену колёс / сохранить значения давления и выполнить пробную поездку

На новом Audi A6 впервые применяется система контроля давления в шинах, сохраняющая ID-коды своих колёсных датчиков, что позволяет ей распознавать только свои колёсные датчики. Поэтому в интерфейсе MMI к уже известной функции ->Сохранить значения давления<- добавлена функция ->Активировать замену колёс<-. Только через дополнительную функцию ->Активировать замену колёс<- систему можно адаптировать к новому колёсному датчику (например, в случае замены колеса после прокола). С помощью функции ->Сохранить значения давления<- можно только изменить порог срабатывания колёсных датчиков, известных системе. Поэтому при установке новых датчиков нужно обязательно использовать функцию ->Активировать замену колёс<-.

Это особенно следует помнить, например, когда на автомобиль впервые устанавливаются зимние колёса с датчиками давления.

 

Система RDK - вариант Basic Low:

В этом варианте система контроля давления в шинах способна только предупреждать о падении давления, расположение колёс не сохраняется. Следует учитывать, что после использования функций ->Активировать замену колёс<- и/или ->Сохранить значения давления<- необходимо выполнить пробную поездку продолжительностью не менее 20 минут. Для успешно адаптированной системы в блоке измеряемых величин 17 на первых четырёх позициях появится запись 0049.

Система RDK - вариант High

После правильной адаптации такой системы можно через интерфейс MMI запросить значения давления в шинах. После нажатия ->Активировать замену колёс<- и/или ->Сохранить значения давления<- на дисплее MMI вместо указанных значений давления и температуры отображаются только прочерки. Теперь следует выполнить пробную поездку. Через несколько минут система адаптируется и покажет значения давления/температуры. Тем не менее, время движения должно быть не менее 20 минут, чтобы удалось распознать возможные неполадки.

Если во время пробной поездки снова возникает сбой системы, необходимо отправить технический запрос в Отдел обслуживания / импортёру.

 

Аргументация

 

Отображение сообщения об ошибке не означает автоматически наличие неисправности. При необходимости следует выяснить / обговорить с клиентом следующие моменты:

• Выполнял ли клиент проверку / корректировку давления в шинах без последующего сохранения значений давления?

• Используются ли в машине радионаушники, устройство дистанционного открывания ворот гаража или другие радиоустройства, которые могли бы влиять на работу системы контроля давления в шинах?

• Не проводилась ли на автомобиле недавно замена шин (летних на зимние или наоборот) и действительно ли оборудованы установленные в данный момент шины датчиками давления?

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.