Сводка TPI | №: 2010194/10 |
Audi A4, A6, A8, Q7 (АКП 09L, 09E, 0AT): некомфортное переключение | 31.01.2014 |
Рекламации на некомфортное, сопровождающееся рывком переключение передач.
Относится к автомобилям: A4, A6, A8, Q7 с АКП 09L, 09E или 0AT
В ходе эксплуатации характер работы фрикционов автоматической коробки передач несколько изменяется. Адаптируемый блок управления КП учитывает и компенсирует эти изменения. При неблагоприятных условиях эксплуатации система адаптации не может полностью компенсировать негативные изменения. В результате плавность переключения передач ухудшается.
Решение в условиях производства
отсутствует
Необходимо проверить данную рекламацию с учётом всех указанных выше аспектов (описание неисправности клиентом/заключение дилерского предприятия, техническое обоснование), чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI. Описанные ниже мероприятия выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, модельный год, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, ...). Иначе принятые меры не приведут к устранению неисправности, и в результате может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
При рекламациях на некомфортное переключение передач действовать в следующем порядке:
1.Проверить уровень масла согласно руководству по ремонту!
2. Считать, сохранить и проанализировать данные блоков измеряемых величин 73-77 (доступно только с 2006 модельного года)
3.Сбросить значения адаптации с помощью обновления ПО или путём их стирания (доступно с 2006 модельного года)
(При обновлении ПО необходимо зарегистрировать его в Системе учёта обновлений ПО (SVM)!)
4. Провести адаптацию АКП (адаптационная поездка)
Подробные указания:
По п. 3. Сброс адаптационных величин: (с 2006 МГ)
Адаптационные величины следует всегда сбрасывать после ремонта сцепления, при жалобах на некомфортное переключение передач и после существенного ремонта двигателя.
Перед удалением всегда сохранять блоки измеряемых величин 73-77. Если адаптационная поездка не даст положительного результата, указание на ошибку могут дать старые блоки измеряемых величин.
Действовать следующим образом:
a) Самодиагностика -> 10-Адаптация -> Канал 1 -> Сохранить -> Принять -> Подтвердить
После этого в блоках измеряемых величин 73-77 (2-я позиция) счётчик адаптаций должен установиться на '0'.
b) в а/м с 06МГ можно выполнить Удаление и адаптацию адаптационных величин с помощью тестера VAS в режиме Ведомые функции.
По п. 4 Адаптационная поездка:
Для а/м с 06 МГ можно выполнить адаптационную поездку согласно указаниям Ведомых функций!
В а/м до 05 МГ действовать следующим образом:
I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура масла ATF не достигнет 60-90°C.
II. На стоящем автомобиле с работающим двигателем и нажатой педалью тормоза перевести рычаг селектора из N в D и удерживать его в этом положении примерно 3 секунды. Повторить эту операцию 5 раз. После этого проделать то же самое, переводя рычаг селектора из положения N в R.
III. Разогнаться с места при селекторе АКП в положении D с небольшим ускорением (педаль акселератора нажата на 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до включения 4 передачи (примерно на 80 км/ч). После этого отпустить педаль акселератора и дать автомобилю замедлиться до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После того как автомобиль остановится, удерживать его неподвижным с помощью тормоза при установленном в положении D селекторе ещё примерно 10 секунд. Процедуру по пункту III повторить 6 раз. (6 раз (0 км/ч ->80->40->0))
IV. Разогнать автомобиль до скорости 70 км/ч и включить вручную (функция Tiptronic) 5 передачу. Затем продолжать двигаться с этой скоростью при крутящем моменте двигателя 80 - 100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) примерно 3 - 4 минуты.
V. Разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и включить вручную (функция Tiptronic) 6 передачу. Затем продолжать двигаться с этой скоростью при крутящем моменте двигателя 80 - 100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) примерно 2 - 3 минуты.
VI. Разогнать автомобиль с места с небольшой нагрузкой (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до скорости 100 км/ч. После этого отпустить педаль акселератора и дать автомобилю замедлиться до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), затем затормозить с незначительной интенсивностью до полной остановки автомобиля. Процедуру по пункту VI повторить 5 раз. (5 раз (0 км/ч ->100->40->0))
Указания по оригинальным запчастям
CD с обновлением: 4E0.906.961 Q/8E0.906.961 P
Обзор версий ПО МГ´05-´06:
Модель | Двигатель | БУ КП | Буквенное обозначение КП | Номер детали ПО (нов.) | Версия (SVM) | Код SVM |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.04 | HHL | 8E1910156 A | 0110 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | HKC | 8E1910156C | 0090 | 8E02A008 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | JJE | 8E1910156C | 0090 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3.2 л FSI | 19.11 | HKE | 8E1910156E | 0040 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.11 | HKF | 8E1910156F | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4.2 MPI | 19.11 | JTR | 8E1910156 M | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3.0TDI | 19.11 | HKD | 8E1910156D | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3.2 л FSI | 19.04 | HHM | 8E1910156B | 0080 | 8E02A007 |
A4 (B6) | 4,2 л MPI | 19.04 | GUR/HHU | 8E0910156R | 0060 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.04 | HLB | 8E0910156M | 0060 | 8E02A005 |
A4 (B7) | 3.0 л TDI | 19.04 | GCX | 8E1910156 | 0080 | 8E02A007 |
A6 (C6) | 3,0л MPI | 19.04 | HFM | 4F1910156 | 0050 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 FSI | 19.04 | HAV | 4F0910157E | 0090 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 FSI | 19.04 | HAK | 4F1910156H | 0060 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,2 FSI | 19.11 | HKJ | 4F1910156D | 0070 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3,2 FSI | 19.11 | HWD | 4F1910156P | 0050 | 4F02A012/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,2 FSI | 19.04 | HLK | 4F1910156H | 0080 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4.2 л MPI | 19.04 | GUT | 4F0910156 | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4.2 л MPI | 19.04 | HLL | 4F1910156G | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4.2 л MPI | 19.11 | HKK | 4F1910156E | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 2.7 л TDI | 19.11 | HXM/HYN | 4F1910156R | 0060 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3.0 л TDI | 19.04 | GZW | 4F0910156H | 0110 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3.0 л TDI | 19.11 | HXN | 4F1910156S | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3.0 л TDI | 19.11 | HKG | 4F1910156B | 0050 | 4F02A009 |
A8 (D3) | 3.0 л TDI | 19.04 | GZV | 4E0910156F | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,0 TDI | 19.11 | HYT | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 3,0 TDI | 19.11 | HKL | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4.0 л TDI | 19.04 | HCA | 4E0910156N | 0020 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4.0 л TDI | 19.04 | HPY | 4E1910156L | 0030 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4.0 л TDI | 19.04 | GZA | 4E0910156J | 0040 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 3.2 л | 19.11 | HKX | 4E1910156B | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3.7 л | 19.11 | HKS | 4E1910156D | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 MPI | 19.04 | GQE | 4E0910156D | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 MPI | 19.04 | HCU | 4E0910156Q | 0040 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4.2 MPI | 19.11 | HZA | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4.2 л | 19.11 | HKT | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4.2 MPI | 19.04 | GQF | 4E0910156E | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4.2 MPI | 19.04 | HHV | 4E0910156S | 0030 | 4E02A004 |
A8 (D3) LWB | 6,0 MPI | 19.11 | HKV/JBU | 4E1910156G | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) NWB | 6,0 MPI | 19.11 | HKW | 4E1910156H | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) LWB | 6,0 MPI | 19.04 | GXL | 4E0910156C | 0050 | 4E02A002 |
A8 (D3) LWB | 6,0 MPI | 19.04 | HLM | 4E1910156J | 0060 | 4E02A002 |
A8 (D3) NWB | 6,0 MPI | 19.04 | GUN | 4E0910156T | 0090 | 4E02A002 |
LWB = long wheel based (а/м с удлинённой базой)
NWB = normal wheel based (а/м с нормальной базой)
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.