Сводка TPI
№: 2010194/10

Audi A4, A6, A8, Q7 (АКП 09L, 09E, 0AT): некомфортное переключение

Дата:
31.01.2014

Описание неисправности

Рекламации на некомфортное, сопровождающееся рывком переключение передач.

Относится к автомобилям: A4, A6, A8, Q7 с АКП 09L, 09E или 0AT

Техническое обоснование

В ходе эксплуатации характер работы фрикционов автоматической коробки передач несколько изменяется. Адаптируемый блок управления КП учитывает и компенсирует эти изменения. При неблагоприятных условиях эксплуатации система адаптации не может полностью компенсировать негативные изменения. В результате плавность переключения передач ухудшается.

Решение в условиях сервиса

Необходимо проверить данную рекламацию с учётом всех указанных выше аспектов (описание неисправности клиентом/заключение дилерского предприятия, техническое обоснование), чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI. Описанные ниже мероприятия выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, модельный год, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, ...). Иначе принятые меры не приведут к устранению неисправности, и в результате может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.

При рекламациях на некомфортное переключение передач действовать в следующем порядке:

 

1.Проверить уровень масла согласно руководству по ремонту!

2. Считать, сохранить и проанализировать данные блоков измеряемых величин 73-77 (доступно только с 2006 модельного года)

3.Сбросить значения адаптации с помощью обновления ПО или путём их стирания (доступно с 2006 модельного года)

(При обновлении ПО необходимо зарегистрировать его в Системе учёта обновлений ПО (SVM)!)

4. Провести адаптацию АКП (адаптационная поездка)

 

Подробные указания:

По п. 3. Сброс адаптационных величин: (с 2006 МГ)

Адаптационные величины следует всегда сбрасывать после ремонта сцепления, при жалобах на некомфортное переключение передач и после существенного ремонта двигателя.

Перед удалением всегда сохранять блоки измеряемых величин 73-77. Если адаптационная поездка не даст положительного результата, указание на ошибку могут дать старые блоки измеряемых величин.

Действовать следующим образом:

a) Самодиагностика -> 10-Адаптация -> Канал 1 -> Сохранить -> Принять -> Подтвердить

После этого в блоках измеряемых величин 73-77 (2-я позиция) счётчик адаптаций должен установиться на '0'.

b) в а/м с 06МГ можно выполнить Удаление и адаптацию адаптационных величин с помощью тестера VAS в режиме Ведомые функции.

 

По п. 4 Адаптационная поездка:

Для а/м с 06 МГ можно выполнить адаптационную поездку согласно указаниям Ведомых функций!

В а/м до 05 МГ действовать следующим образом:

I. Прогреть коробку передач при движении с незначительной мощностью двигателя, пока температура масла ATF не достигнет 60-90°C.

II. На стоящем автомобиле с работающим двигателем и нажатой педалью тормоза перевести рычаг селектора из N в D и удерживать его в этом положении примерно 3 секунды. Повторить эту операцию 5 раз. После этого проделать то же самое, переводя рычаг селектора из положения N в R.

III. Разогнаться с места при селекторе АКП в положении D с небольшим ускорением (педаль акселератора нажата на 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до включения 4 передачи (примерно на 80 км/ч). После этого отпустить педаль акселератора и дать автомобилю замедлиться до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), затем затормозить со средней интенсивностью до полной остановки автомобиля. После того как автомобиль остановится, удерживать его неподвижным с помощью тормоза при установленном в положении D селекторе ещё примерно 10 секунд. Процедуру по пункту III повторить 6 раз. (6 раз (0 км/ч ->80->40->0))

IV. Разогнать автомобиль до скорости 70 км/ч и включить вручную (функция Tiptronic) 5 передачу. Затем продолжать двигаться с этой скоростью при крутящем моменте двигателя 80 - 100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) примерно 3 - 4 минуты.

V. Разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и включить вручную (функция Tiptronic) 6 передачу. Затем продолжать двигаться с этой скоростью при крутящем моменте двигателя 80 - 100 Нм (см. блок измеряемых величин 09) примерно 2 - 3 минуты.

VI. Разогнать автомобиль с места с небольшой нагрузкой (нажатие педали акселератора 15-25%, блок измеряемых величин 02/2) до скорости 100 км/ч. После этого отпустить педаль акселератора и дать автомобилю замедлиться до 40 км/ч (не нажимая на педаль тормоза), затем затормозить с незначительной интенсивностью до полной остановки автомобиля. Процедуру по пункту VI повторить 5 раз. (5 раз (0 км/ч ->100->40->0))

Указания по оригинальным запчастям

CD с обновлением: 4E0.906.961 Q/8E0.906.961 P

Обзор версий ПО МГ´05-´06:

Модель

Двигатель

БУ КП

Буквенное обозначение КП

Номер детали ПО (нов.)

Версия (SVM)

Код SVM

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.04

HHL

8E1910156 A

0110

8E02A007

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

HKC

8E1910156C

0090

8E02A008

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

JJE

8E1910156C

0090

8E02A007

A4 (B7)

3.2 л FSI

19.11

HKE

8E1910156E

0040

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.11

HKF

8E1910156F

0030

8E02A007

A4 (B7)

4.2 MPI

19.11

JTR

8E1910156 M

0030

8E02A007

A4 (B7)

3.0TDI

19.11

HKD

8E1910156D

0030

8E02A007

A4 (B7)

3.2 л FSI

19.04

HHM

8E1910156B

0080

8E02A007

A4 (B6)

4,2 л MPI

19.04

GUR/HHU

8E0910156R

0060

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.04

HLB

8E0910156M

0060

8E02A005

A4 (B7)

3.0 л TDI

19.04

GCX

8E1910156

0080

8E02A007

A6 (C6)

3,0л MPI

19.04

HFM

4F1910156

0050

4F02A007

A6 (C6)

3,2 FSI

19.04

HAV

4F0910157E

0090

4F02A007

A6 (C6)

3,2 FSI

19.04

HAK

4F1910156H

0060

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,2 FSI

19.11

HKJ

4F1910156D

0070

4F02A012

A6 (C6)

3,2 FSI

19.11

HWD

4F1910156P

0050

4F02A012/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,2 FSI

19.04

HLK

4F1910156H

0080

4F02A007

A6 (C6)

4.2 л MPI

19.04

GUT

4F0910156

0070

4F02A007

A6 (C6)

4.2 л MPI

19.04

HLL

4F1910156G

0070

4F02A007

A6 (C6)

4.2 л MPI

19.11

HKK

4F1910156E

0030

4F02A007

A6 (C6)

2.7 л TDI

19.11

HXM/HYN

4F1910156R

0060

4F02A012

A6 (C6)

3.0 л TDI

19.04

GZW

4F0910156H

0110

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3.0 л TDI

19.11

HXN

4F1910156S

0030

4F02A007

A6 (C6)

3.0 л TDI

19.11

HKG

4F1910156B

0050

4F02A009

A8 (D3)

3.0 л TDI

19.04

GZV

4E0910156F

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,0 TDI

19.11

HYT

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

3,0 TDI

19.11

HKL

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

4.0 л TDI

19.04

HCA

4E0910156N

0020

4E02A002

A8 (D3)

4.0 л TDI

19.04

HPY

4E1910156L

0030

4E02A002

A8 (D3)

4.0 л TDI

19.04

GZA

4E0910156J

0040

4E02A002

A8 (D3)

3.2 л

19.11

HKX

4E1910156B

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3.7 л

19.11

HKS

4E1910156D

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 MPI

19.04

GQE

4E0910156D

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 MPI

19.04

HCU

4E0910156Q

0040

4E02A004

A8 (D3)

4.2 MPI

19.11

HZA

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4.2 л

19.11

HKT

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4.2 MPI

19.04

GQF

4E0910156E

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4.2 MPI

19.04

HHV

4E0910156S

0030

4E02A004

A8 (D3) LWB

6,0 MPI

19.11

HKV/JBU

4E1910156G

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) NWB

6,0 MPI

19.11

HKW

4E1910156H

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) LWB

6,0 MPI

19.04

GXL

4E0910156C

0050

4E02A002

A8 (D3) LWB

6,0 MPI

19.04

HLM

4E1910156J

0060

4E02A002

A8 (D3) NWB

6,0 MPI

19.04

GUN

4E0910156T

0090

4E02A002

LWB = long wheel based (а/м с удлинённой базой)

NWB = normal wheel based (а/м с нормальной базой)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.