Сводка TPI | №: 2009942/10 |
Затруднение запуска двигателя после стоянки без выхода белого дыма и утечки ОГ | 07.12.2009 |
При стоянке дольше 12 ч и при холодном состоянии двигателя последний запускается с задержкой или запускается ненадолго и снова глохнет. При второй попытке запуске двигатель запускается без проблем. В двигателе нет утечек ОЖ.
Различные; см. 'Мероприятие'.
Попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/ технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной сводкой TPI.
Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если точно совпадают все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т.д.). В противном случае данное мероприятие не приведёт к устранению неисправности, и, возможно, потребуется повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.
Внимание: В автомобилях с автоматикой запуска двигателя следить за тем, чтобы запуск осуществлялся только после того, как погаснет контрольная лампа предварительного накаливания! При этом соблюдать указания руководства по эксплуатации!
• | Проверить память неисправностей блока управления двигателя на предмет ошибок, при их наличии обработать ошибки при помощи Ведомого поиска неисправностей и в соответствии с руководством по ремонту. |
• | Провести объективную оценку процесса запуска двигателя проблемного автомобиля после стоянки не менее 12 часов. |
• | Неравномерная работа двигателя или проблемы с регулированием работы до 5 с после запуска - нормальные явления, обусловленные современным уровнем технологий; они являются следствием мероприятий по стабилизации частоты вращения на холостом ходу. На основании имеющихся допусков процесс регулирования может сильно отличаться. |
• | Полностью ли закрывается клапан рециркуляции ОГ? Можно попробовать полностью перекрыть систему рециркуляции отработавших газов и повторить запуск. |
• | Не зависит ли плохой запуск от уровня топлива в баке? |
• | Проверить качество топлива (биодизель, бензин)? Может быть засорён топливный фильтр. |
• | Проверить топливоподающий насос в баке. Давление должно быть выше 0,5 бар, а потребляемый ток - ок. 4 A. Работает ли насос постоянно при запуске через базовую регулировку, канал 35? Нет ли посторонних шумов, поступает ли непрерывно и без наличия пузырьков топливо при работе насоса? |
• | Проверить блоки измеряемых величин 18 (все значения 0) и 23 (значения < -80 мкс на холостом ходу, < -100 мкс при 1500 об/мин). Если >100, то это может быть указанием на наличие воздуха в топливной системе (внимание! Блок измеряемых величин 23 не касается двигателей 125 кВт). |
• | Установить прозрачный топливопровод в магистрали подачи топлива и в сливной магистрали и проверить, нет ли при запуске пузырьков воздуха. |
• | При наличии пузырьков воздуха в магистрали подачи топлива имеет место негерметичность в топливной системе между тандемным насосом и топливным баком. Проверить всю топливную систему на герметичность. |
• | Снять насос-форсунки (PDE) и проверить их конусообразные гнёзда, а также вид рабочей поверхности в головке блока цилиндров. Если пятно контакта (см. рисунки) на насос-форсунках или на конусообразном гнезде в головке блока цилиндров прерывистое, провести перекрёстную замену насос-форсунок (изменённый порядок). Предварительно очистить конусообразное гнездо на насос-форсунке при помощи тряпки и очистителя тормозов (ни в коем случае не применять абразивы!). При установке обязательно использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения и новые болты! |
• | При снятии и установке насос-форсунок обязательно следовать предписаниям руководства по ремонту и передачи iTV от 21.06.06 по теме 'Замена насос-форсунок'. |
• | После перекрёстной замены PDE снова проверить процесс запуска двигателя и проверить, нет ли пузырьков воздуха в сливной топливной магистрали. |
• | Если после перекрёстной замены насос-форсунок после стоянки процесс запуска всё ещё сильно замедлен, заменить головку блока цилиндров без насос-форсунок. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.