Сводка TPI
№: 2009930/14

Audi A4, A4 кабриолет, A6 1,9 л и 2,0 л TDI: рывки сцепления при первом трогании после продолжительной стоянки автомобиля

Дата:
02.04.2009

Описание неисправности

Сцепление включается с рывками, особенно в сырую погоду и после продолжительной стоянки. После нескольких троганий явление заметно ослабевает или исчезает.

Техническое обоснование

Явление возникает в результате неблагоприятного воздействия внешней среды на пары трения. Это нормальное физико-химическое явление, чаще оно возникает на автомобилях, на которых сцепление работает в щадящем режиме.

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI.

Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) совпадают в точности. В противном случае это мероприятие не приведёт к устранению проблемы и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя.

В случае претензии действовать следующим образом:

для Audi A4 (модель: 8E2*; 8E5*) и A6 (модель: 4B*) 1,9 л (AVF) TDI МГ от 01 до 05, диаметр ведомого диска сцепления 240 мм:

Установка ведомого диска сцепления 038 141 033 D.

для Audi A4 (модель: 8EC*; 8ED*)  1,9 л TDI МГ от 05 до 08, диаметр ведомого диска сцепления 228 мм:

Установка ведомого диска сцепления 03G 141 031 R с нажимным диском согласно каталогу оригинальных деталей

(перенастройка самоустанавливающегося механизма на нажимном диске невозможна).

для Audi A4 (модель: 8EC*; 8ED*), A4 Cabrio (модель: 8H) и A6 (модель: 4F*) 2,0 л TDI, МГ с 05 по 08, диаметр ведомого диска сцепления 240 мм:

Установка ведомого диска сцепления 03G 141 031 P.

 

При наличии использовать восстановленные детали!

 

Двухмассовый маховик, нажимной диск (за исключением диска фирмы Sachs, установленного в 'Audi A4 (модель: 8EC*; 8ED*) 1,9 л TDI МГ с 2005 по 2008' и выжимной подшипник могут использоваться и далее, если по ним нет необычных явлений.

При необоснованной замене деталей их стоимость не компенсируется.

Чтобы не повредить нажимной диск во время снятия (приводит к рывкам при трогании), отворачивать нажимной диск следующим образом: Постепенно открутить все 6 болтов, двигаясь по часовой стрелке, отворачивая каждый болт за один раз на 90° (1/4 оборота), пока нажимной диск не освободится.

При установке на место уже работавшего самоустанавливающегося нажимного диска - SAC (Self-Adjusting-Clutch) необходимо повернуть установочное кольцо назад до упора. Если установочное кольцо на нажимном диске не повернуть назад, то нажимной диск SAC будет работать с недостаточным прижимным усилием, что приведёт к повышенному износу сцепления, в особенности ведомого диска сцепления (сцепление проскальзывает). Точные инструкции см. Руководство по ремонту.

'SAC' соответствует 'Self-Adjusting-Clutch' и означает 'саморегулирующееся сцепление'.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.