Сводка TPI | №: 2009749/3 |
Audi A8: отопление неэффективно, некомфортная температура | 11.03.2008 |
В холодное время года: отсутствует или недостаточная мощность отопления. Переключение в режим HI к нормальной работе не приводит.
В тёплое время года: Дефлекторы передней панели справа и слева обогревают постоянно, центральный дефлектор охлаждает. Неисправность устраняется только установкой режима LO с обеих сторон панели управления.
Загрязнение теплообменника продуктами коррозии в охлаждающей жидкости.
Решение в условиях производства
Размещение силиката в расширительном бачке для предотвращения образования продуктов коррозии в охлаждающей жидкости в автомобилях с бензиновым двигателем (кроме 12-цилиндровых), начиная с 4E 6N 003471.
На автомобилях с 12-цил. бензиновым двигателем, а также со всеми 8-цил. двигателями TDI, начиная с 4E 6N 004669.
При названной выше неисправности двигаться с прогретым двигателем и при температуре двигателя не ниже 90 градусов сначала провести проверку мощности нагрева следующим образом:
1. На обеих сторонах передней панели управления установить режим HI, регулятор вентилятора в режим 6, распределение воздуха на дефлекторы передней панели, при наличии задней панели управления, установить на ней максимально возможную температуру.
2. Запустить двигатель и считать в блоке измеряемых величин 17 поля 1 и 2 передней панели управления климатической установки. На значение 3 (измеряемая величина датчика температуры центрального дефлектора G191) внимания не обращать.
3. При температуре двигателя не ниже 90°C в полях 1 и 2 блока измеряемых величин 17 должны отображаться значения не ниже 75°C. При этом измеряемые величины 1 и 2 могут отличаться друг от друга в пределах 5°C. Значение температуры двигателя можно считать в блоке измеряемых величин 19, поле 3. Температура на выпуске, измеренная при помощи термометра на дефлекторах слева, справа и посредине, должна составлять не менее 65 градусов Цельсия.
При более высоких температурах провести поиск неисправности согласно Руководству по ремонту климатической установки А8 или посредством Ведомого поиска неисправностей.
Если значение в блоке измеряемых величин 17 в режиме HI ниже 75°C или измеренные температуры дефлекторов ниже приведённого выше значения, то это значит, что теплообменники засорены или будут скоро засорены.
В этом случае необходимо в соответствии с Руководством по ремонту климатической установки A8 заменить оба теплообменника. Снимать для этого переднюю панель не требуется! Охлаждающая жидкость заменяется и, в соответствии с инструкцией внизу, в расширительный бачок охлаждающей жидкости устанавливаются 4 силикатных патрона 4E0 121 176.
После слива ОЖ снять крышку расширительного бачка и вставить в него первый из 4 силикатных патронов -1-, как показано на рис. ниже.
После этого, один за другим, вставить в расширительный бачок остальные 3 силикатных патрона.
На рис. внизу показан расширительный бачок, в котором видны два установленных силикатных патрона -1-. При вставлении патронов осторожно придавить отметку минимума -2- в бачке, не разрушая при этом силикатных патронов.
Должны быть установлены все 4 силикатных патрона. На рис. внизу видно правильное положение всех 4 патронов -1- после их установки в расширительном бачке.
На автомобилях с расширительным бачком ОЖ без маркировки минимального уровня 4 силикатных патрона должны быть расположены так, как показано на рис. внизу. В одной камере расширительного бачка размещаются 2 силикатных патрона, см. поз. -3-.
В завершение (после установки 4 силикатных патронов и замены обоих теплообменников) залить в контур охлаждения свежую охлаждающую жидкость plus и тщательно удалить из него воздух.
При последующей проверке мощности нагрева в соответствии с описанным выше порядком в блоке измеряемых величин 17, поля 1 и 2 должны считываться значения выше 75 градусов, если температура двигателя больше/равна 90 градусам Цельсия! Значение температуры воздуха на выходе левого, правого и центрального дефлекторов, измеренное с помощью внешнего термометра, должно составлять не менее 65°C.
Указания по оригинальным запчастям
Необходимо 4 силикатных патрона, номер детали 4E0 121 176, 2 два теплообменника согласно каталогу деталей и свежую добавку охлаждающей жидкости plus.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.