Сводка TPI
№: 2007190/14

Audi A4, A6, A8 с АКП (09L, 09E): рывки, вибрации или писк при переключении

Дата:
14.05.2013

Описание неисправности

1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.

2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

(см. причины -> указание!)

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)

Техническое обоснование

Во время переключения передач сцепления издают кратковременные (примерно 500 мс) шумы или же вызывают вибрации и рывки.

Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!

Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3

(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).

Решение в условиях производства

1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.

(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).

2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.

(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

 

Решение в условиях сервиса

Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:

Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление ПО блока управления КП.

 

Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии ПО. Если соответствия не будет, то следствием будет стойкое повреждение коробки передач!!!

1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)

2. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

 

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:

Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.

1. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

 

 

Если замена ATF не даёт результата, составить технический DISS-запрос.

Указания по замене ATF:

Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

 

До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

Приподнять автомобиль примерно на 10–20 см.

Все четыре колеса перестали касаться земли.

Проверить лапы подъёмника, при необходимости – зафиксировать.

Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

Точно следовать правилам техники безопасности

При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

 

Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.

2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.

3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.

4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.

5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.

6. Переключить селектор в положение R. Лёгким нажатием педали газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.

7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.

8. Снова перевести селектор в положение D и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.

9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение P и выключить двигатель.

10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

 

Указания по адаптационной поездке:

Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!

В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:

1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).

2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 секунды. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.

3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.

4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80–100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30–60 секунд. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

 

После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500–1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический DISS-запрос.

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали ATF: G 060 162 A... (зелёная ATF)

CD-диск обновления: 4E0.906.961 Q / 8E0.906.961 P

Обзор версий ПО до МГ05-06:

Модель автомобиля

Двигатель

БУ АКП

Буквенное обозначение КП

Номер оригинальной детали ПО (новый)

Версия ПО (SVM)

SVM-код

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.04

HHL

8E1 910 156 A

0110

8E02A007

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

HKC

8E1910156C

0090

8E02A008

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

JJE

8E1910156C

0090

8E02A007

A4 (B7)

3,2 л FSI

19.04

HHM

8E1910156B

0080

8E02A007

A4 (B7)

3,2 л FSI

19.11

HKE

8E1910156E

0040

8E02A007

A4 (B6)

4,2 л MPI

19.04

GUR/HHU

8E0910156R

0060

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.04

HLB

8E0910156M

0060

8E02A005

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.11

HKF

8E1910156F

0030

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.11

JTR

8E1910156 M

0030

8E02A007

A4 (B7)

3,0 л TDI

19.04

GCX

8E1910156

0080

8E02A007

A4 (B7)

3,0 л TDI

19.11

HKD

8E1910156D

0030

8E02A007

A6 (C6)

3,0 л MPI

19.04

HFM

4F1910156

0050

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HAV

4F0910157E

0090

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HAK

4F1910156H

0060

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HLK

4F1910156H

0080

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.11

HKJ

4F1910156D

0070

4F02A012

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.11

HWD

4F1910156P

0050

4F02A012/NA4F37AA01

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.04

GUT

4F0910156

0070

4F02A007

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.04

HLL

4F1910156G

0070

4F02A007

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.11

HKK

4F1910156E

0030

4F02A007

A6 (C6)

2,7 л TDI

19.11

HXM/HYN

4F1910156R

0060

4F02A012

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.04

GZW

4F0910156H

0110

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.11

HXN

4F1910156S

0030

4F02A007

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.11

HKG

4F1910156B

0050

4F02A009

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.04

GZV

4E0910156F

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.11

HYT

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.11

HKL

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

HCA

4E0910156N

0020

4E02A002

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

HPY

4E1910156L

0030

4E02A002

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

GZA

4E0910156J

0040

4E02A002

A8 (D3)

3,2 л

19.11

HKX

4E1910156B

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л

19.11

HKS

4E1910156D

0120

4E02A002   NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л MPI

19.04

GQE

4E0910156D

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л MPI

19.04

HCU

4E0910156Q

0040

4E02A004

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.04

GQF

4E0910156E

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.04

HHV

4E0910156S

0030

4E02A004

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.11

HZA

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4,2 л

19.11

HKT

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.04

GXL

4E0910156C

0050

4E02A002

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.04

HLM

4E1910156J

0060

4E02A002

A8 (D3) NWB

6,0 л MPI

19.04

GUN

4E0910156T

0090

4E02A002

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.11

HKV/JBU

4E1910156G

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) NWB

6,0 л MPI

19.11

HKW

4E1910156H

0110

4E02A002/NA4E37AA01

LWB – длинная колёсная база (long wheel based)

NWB - нормальная колёсная база (normal wheel based)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.