Сводка TPI
№: 2007190/14

Audi A4, A6, A8 с АКП (09L, 09E): рывки, вибрации или писк при переключении

Дата:
14.05.2013

Описание неисправности

1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.

2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

(см. причины -> указание!)

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)

Техническое обоснование

Во время переключения передач сцепления издают кратковременные (примерно 500 мс) шумы или же вызывают вибрации и рывки.

Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!

Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3

(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).

Решение в условиях производства

1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.

(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).

2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.

(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

 

Решение в условиях сервиса

Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:

Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление ПО блока управления КП.

 

Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии ПО. Если соответствия не будет, то следствием будет стойкое повреждение коробки передач!!!

1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)

2. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

 

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:

Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.

1. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.

2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

 

 

Если замена ATF не даёт результата, составить технический DISS-запрос.

Указания по замене ATF:

Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

 

До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

Приподнять автомобиль примерно на 10–20 см.

Все четыре колеса перестали касаться земли.

Проверить лапы подъёмника, при необходимости – зафиксировать.

Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

Точно следовать правилам техники безопасности

При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

 

Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.

2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.

3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.

4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.

5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.

6. Переключить селектор в положение R. Лёгким нажатием педали газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.

7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.

8. Снова перевести селектор в положение D и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.

9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение P и выключить двигатель.

10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

 

Указания по адаптационной поездке:

Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!

В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:

1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).

2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 секунды. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.

3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.

4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80–100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30–60 секунд. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

 

После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500–1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический DISS-запрос.

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали ATF: G 060 162 A... (зелёная ATF)

CD-диск обновления: 4E0.906.961 Q / 8E0.906.961 P

Обзор версий ПО до МГ05-06:

Модель автомобиля

Двигатель

БУ АКП

Буквенное обозначение КП

Номер оригинальной детали ПО (новый)

Версия ПО (SVM)

SVM-код

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.04

HHL

8E1 910 156 A

0110

8E02A007

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

HKC

8E1910156C

0090

8E02A008

A4 (B7)

2,0 л TFSI

19.11

JJE

8E1910156C

0090

8E02A007

A4 (B7)

3,2 л FSI

19.04

HHM

8E1910156B

0080

8E02A007

A4 (B7)

3,2 л FSI

19.11

HKE

8E1910156E

0040

8E02A007

A4 (B6)

4,2 л MPI

19.04

GUR/HHU

8E0910156R

0060

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.04

HLB

8E0910156M

0060

8E02A005

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.11

HKF

8E1910156F

0030

8E02A007

A4 (B7)

4,2 л MPI

19.11

JTR

8E1910156 M

0030

8E02A007

A4 (B7)

3,0 л TDI

19.04

GCX

8E1910156

0080

8E02A007

A4 (B7)

3,0 л TDI

19.11

HKD

8E1910156D

0030

8E02A007

A6 (C6)

3,0 л MPI

19.04

HFM

4F1910156

0050

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HAV

4F0910157E

0090

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HAK

4F1910156H

0060

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.04

HLK

4F1910156H

0080

4F02A007

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.11

HKJ

4F1910156D

0070

4F02A012

A6 (C6)

3,2 л FSI

19.11

HWD

4F1910156P

0050

4F02A012/NA4F37AA01

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.04

GUT

4F0910156

0070

4F02A007

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.04

HLL

4F1910156G

0070

4F02A007

A6 (C6)

4,2 л MPI

19.11

HKK

4F1910156E

0030

4F02A007

A6 (C6)

2,7 л TDI

19.11

HXM/HYN

4F1910156R

0060

4F02A012

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.04

GZW

4F0910156H

0110

4F02A007/NA4F37AA01

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.11

HXN

4F1910156S

0030

4F02A007

A6 (C6)

3,0 л TDI

19.11

HKG

4F1910156B

0050

4F02A009

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.04

GZV

4E0910156F

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.11

HYT

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

3,0 л TDI

19.11

HKL

4E1910156A

0120

4E02A004

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

HCA

4E0910156N

0020

4E02A002

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

HPY

4E1910156L

0030

4E02A002

A8 (D3)

4,0 л TDI

19.04

GZA

4E0910156J

0040

4E02A002

A8 (D3)

3,2 л

19.11

HKX

4E1910156B

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л

19.11

HKS

4E1910156D

0120

4E02A002   NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л MPI

19.04

GQE

4E0910156D

0100

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

3,7 л MPI

19.04

HCU

4E0910156Q

0040

4E02A004

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.04

GQF

4E0910156E

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.04

HHV

4E0910156S

0030

4E02A004

A8 (D3)

4,2 л MPI

19.11

HZA

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3)

4,2 л

19.11

HKT

4E1910156E

0110

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.04

GXL

4E0910156C

0050

4E02A002

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.04

HLM

4E1910156J

0060

4E02A002

A8 (D3) NWB

6,0 л MPI

19.04

GUN

4E0910156T

0090

4E02A002

A8 (D3) LWB

6,0 л MPI

19.11

HKV/JBU

4E1910156G

0120

4E02A002/NA4E37AA01

A8 (D3) NWB

6,0 л MPI

19.11

HKW

4E1910156H

0110

4E02A002/NA4E37AA01

LWB – длинная колёсная база (long wheel based)

NWB - нормальная колёсная база (normal wheel based)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS