Сводка TPI | №: 2007190/14 |
Audi A4, A6, A8 с АКП (09L, 09E): рывки, вибрации или писк при переключении | 14.05.2013 |
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
(см. причины -> указание!)
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные (примерно 500 мс) шумы или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление ПО блока управления КП.

• | Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии ПО. Если соответствия не будет, то следствием будет стойкое повреждение коробки передач!!! |
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Если замена ATF не даёт результата, составить технический DISS-запрос.
Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

• | До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике. |
• | Приподнять автомобиль примерно на 10–20 см. |
• | Все четыре колеса перестали касаться земли. |
• | Проверить лапы подъёмника, при необходимости – зафиксировать. |
• | Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания. |
• | Точно следовать правилам техники безопасности |
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

• | Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля! |
• | ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру. |
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение R. Лёгким нажатием педали газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение D и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение P и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 секунды. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80–100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30–60 секунд. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

• | После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500–1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический DISS-запрос. |
Указания по оригинальным запчастям
Номер оригинальной детали ATF: G 060 162 A... (зелёная ATF)
CD-диск обновления: 4E0.906.961 Q / 8E0.906.961 P
Обзор версий ПО до МГ05-06:
Модель автомобиля | Двигатель | БУ АКП | Буквенное обозначение КП | Номер оригинальной детали ПО (новый) | Версия ПО (SVM) | SVM-код |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.04 | HHL | 8E1 910 156 A | 0110 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | HKC | 8E1910156C | 0090 | 8E02A008 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | JJE | 8E1910156C | 0090 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,2 л FSI | 19.04 | HHM | 8E1910156B | 0080 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,2 л FSI | 19.11 | HKE | 8E1910156E | 0040 | 8E02A007 |
A4 (B6) | 4,2 л MPI | 19.04 | GUR/HHU | 8E0910156R | 0060 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.04 | HLB | 8E0910156M | 0060 | 8E02A005 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.11 | HKF | 8E1910156F | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.11 | JTR | 8E1910156 M | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,0 л TDI | 19.04 | GCX | 8E1910156 | 0080 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKD | 8E1910156D | 0030 | 8E02A007 |
A6 (C6) | 3,0 л MPI | 19.04 | HFM | 4F1910156 | 0050 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HAV | 4F0910157E | 0090 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HAK | 4F1910156H | 0060 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HLK | 4F1910156H | 0080 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.11 | HKJ | 4F1910156D | 0070 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.11 | HWD | 4F1910156P | 0050 | 4F02A012/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.04 | GUT | 4F0910156 | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.04 | HLL | 4F1910156G | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.11 | HKK | 4F1910156E | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 2,7 л TDI | 19.11 | HXM/HYN | 4F1910156R | 0060 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.04 | GZW | 4F0910156H | 0110 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.11 | HXN | 4F1910156S | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKG | 4F1910156B | 0050 | 4F02A009 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.04 | GZV | 4E0910156F | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.11 | HYT | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKL | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | HCA | 4E0910156N | 0020 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | HPY | 4E1910156L | 0030 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | GZA | 4E0910156J | 0040 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 3,2 л | 19.11 | HKX | 4E1910156B | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л | 19.11 | HKS | 4E1910156D | 0120 | 4E02A002 NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л MPI | 19.04 | GQE | 4E0910156D | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л MPI | 19.04 | HCU | 4E0910156Q | 0040 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.04 | GQF | 4E0910156E | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.04 | HHV | 4E0910156S | 0030 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.11 | HZA | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4,2 л | 19.11 | HKT | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.04 | GXL | 4E0910156C | 0050 | 4E02A002 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.04 | HLM | 4E1910156J | 0060 | 4E02A002 |
A8 (D3) NWB | 6,0 л MPI | 19.04 | GUN | 4E0910156T | 0090 | 4E02A002 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.11 | HKV/JBU | 4E1910156G | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) NWB | 6,0 л MPI | 19.11 | HKW | 4E1910156H | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
LWB – длинная колёсная база (long wheel based)
NWB - нормальная колёсная база (normal wheel based)
---
Решение технических проблем
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.