Сводка TPI | №: 2007190/14 |
Audi A4, A6, A8 с АКП (09L, 09E): рывки, вибрации или писк при переключении | 14.05.2013 |
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
(см. причины -> указание!)
Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные (примерно 500 мс) шумы или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление ПО блока управления КП.
• | Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии ПО. Если соответствия не будет, то следствием будет стойкое повреждение коробки передач!!! |
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-этапная замена (1-кратная промывка и 1-кратная замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!
Если замена ATF не даёт результата, составить технический DISS-запрос.
Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
• | До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике. |
• | Приподнять автомобиль примерно на 10–20 см. |
• | Все четыре колеса перестали касаться земли. |
• | Проверить лапы подъёмника, при необходимости – зафиксировать. |
• | Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания. |
• | Точно следовать правилам техники безопасности |
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
• | Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля! |
• | ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру. |
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение R. Лёгким нажатием педали газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колёса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение D и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение P и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 секунды. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80–100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30–60 секунд. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
• | После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500–1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический DISS-запрос. |
Указания по оригинальным запчастям
Номер оригинальной детали ATF: G 060 162 A... (зелёная ATF)
CD-диск обновления: 4E0.906.961 Q / 8E0.906.961 P
Обзор версий ПО до МГ05-06:
Модель автомобиля | Двигатель | БУ АКП | Буквенное обозначение КП | Номер оригинальной детали ПО (новый) | Версия ПО (SVM) | SVM-код |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.04 | HHL | 8E1 910 156 A | 0110 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | HKC | 8E1910156C | 0090 | 8E02A008 |
A4 (B7) | 2,0 л TFSI | 19.11 | JJE | 8E1910156C | 0090 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,2 л FSI | 19.04 | HHM | 8E1910156B | 0080 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,2 л FSI | 19.11 | HKE | 8E1910156E | 0040 | 8E02A007 |
A4 (B6) | 4,2 л MPI | 19.04 | GUR/HHU | 8E0910156R | 0060 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.04 | HLB | 8E0910156M | 0060 | 8E02A005 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.11 | HKF | 8E1910156F | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 4,2 л MPI | 19.11 | JTR | 8E1910156 M | 0030 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,0 л TDI | 19.04 | GCX | 8E1910156 | 0080 | 8E02A007 |
A4 (B7) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKD | 8E1910156D | 0030 | 8E02A007 |
A6 (C6) | 3,0 л MPI | 19.04 | HFM | 4F1910156 | 0050 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HAV | 4F0910157E | 0090 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HAK | 4F1910156H | 0060 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.04 | HLK | 4F1910156H | 0080 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.11 | HKJ | 4F1910156D | 0070 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3,2 л FSI | 19.11 | HWD | 4F1910156P | 0050 | 4F02A012/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.04 | GUT | 4F0910156 | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.04 | HLL | 4F1910156G | 0070 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 4,2 л MPI | 19.11 | HKK | 4F1910156E | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 2,7 л TDI | 19.11 | HXM/HYN | 4F1910156R | 0060 | 4F02A012 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.04 | GZW | 4F0910156H | 0110 | 4F02A007/NA4F37AA01 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.11 | HXN | 4F1910156S | 0030 | 4F02A007 |
A6 (C6) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKG | 4F1910156B | 0050 | 4F02A009 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.04 | GZV | 4E0910156F | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.11 | HYT | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 3,0 л TDI | 19.11 | HKL | 4E1910156A | 0120 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | HCA | 4E0910156N | 0020 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | HPY | 4E1910156L | 0030 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 4,0 л TDI | 19.04 | GZA | 4E0910156J | 0040 | 4E02A002 |
A8 (D3) | 3,2 л | 19.11 | HKX | 4E1910156B | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л | 19.11 | HKS | 4E1910156D | 0120 | 4E02A002 NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л MPI | 19.04 | GQE | 4E0910156D | 0100 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 3,7 л MPI | 19.04 | HCU | 4E0910156Q | 0040 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.04 | GQF | 4E0910156E | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.04 | HHV | 4E0910156S | 0030 | 4E02A004 |
A8 (D3) | 4,2 л MPI | 19.11 | HZA | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) | 4,2 л | 19.11 | HKT | 4E1910156E | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.04 | GXL | 4E0910156C | 0050 | 4E02A002 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.04 | HLM | 4E1910156J | 0060 | 4E02A002 |
A8 (D3) NWB | 6,0 л MPI | 19.04 | GUN | 4E0910156T | 0090 | 4E02A002 |
A8 (D3) LWB | 6,0 л MPI | 19.11 | HKV/JBU | 4E1910156G | 0120 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
A8 (D3) NWB | 6,0 л MPI | 19.11 | HKW | 4E1910156H | 0110 | 4E02A002/NA4E37AA01 |
LWB – длинная колёсная база (long wheel based)
NWB - нормальная колёсная база (normal wheel based)
---
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.