Сводка TPI
№: 2006837/3

Audi (все модели): царапины на остеклении автомобиля

Дата:
19.10.2012

Описание неисправности

Царапины на остеклении автомобиля.

Техническое обоснование

Разные причины, см. решение в условиях сервиса.

Аргументация

Царапины на стекле могут возникать от воздействия материалов, имеющих такую же твёрдость, что и стекло, или более высокую.

Материалы типа скребок для льда, резина щёток стеклоочистителя, уплотнители шахты стекла и т.п. по своим свойствам не в состоянии повредить поверхность стекла. Повреждение могут нанести только, например, песчинки (кварц твёрже, чем стекло), застрявшие в скребке или приставшие к поверхности стекла. Поэтому мелкие царапины в зоне работы щёток переднего/заднего стеклоочистителя и на стёклах дверей не являются дефектом с точки зрения гарантии, а возникают из-за воздействия внешней среды/условий эксплуатации автомобиля (поверхность стекла подвержена обычному износу).

В отличие от прошлых сезонов, теперь в зимнее время для посыпания дорог применяется больше песка и щебня вместо соли. Щебень для посыпания дорог более выгоден и более экологичен, чем соль, однако, согласно полученным за это время данным, вызывает повреждения не только лакокрасочного покрытия автомобиля, но и стёкол.

Бытующее мнение о том, что изменилась твёрдость стекла и стекло стало слишком мягким, неверно. Твёрдость и износостойкость полированного листового стекла, используемого для остекления автомобиля, не изменилась. Существующая разница в твёрдости стекла появляется из-за различия состава исходной смеси для получения стекла. Однако в целом мягкого стекла не существует, и твёрже стекла только кварц, полевой шпат и драгоценные камни.

Произвольно изменить твёрдость стекла невозможно, поскольку это привело бы к ухудшению формуемости и хрупкости.

Кроме того, безопасное остекление автомобилей должно соответствовать множеству национальных и международных правил и норм с точки зрения выполнения требований к механическим, оптическим, физическим и химическим свойствам, которые определяются строго заданными методами испытаний.

 

Их должны выполнять все автопроизводители и поставщики автомобильных стёкол.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.