Сводка TPI | №: 2006088/8 |
Multitronic: рывки незадолго до остановки | 31.07.2008 |
Автомобили с коробкой передач Multitronic: Незадолго до остановки автомобиль движется рывками, а при немедленном очередном трогании временами могут иметь место затруднения при разгоне. Такая неисправность происходит только при нахождении селектора в положениях D и S, однако же не при нахождении на дорожке ручного переключения.
Как правило, это относится ко всем автомобилям: Во многих случаях в рекламациях клиентов дополнительно ещё значится: ' Селектор в положениях D или R, частота вращения не растёт высоко, автомобиль не трогается с места / не реагирует на нажатие педали газа. После выключения/включения зажигания автомобиль снова реагирует на нажатие педали газа.`
Вдобавок на автомобилях с модельного года 2003: Перед пробной поездкой на автомобилях, выпущенных с модельного года 2003, нужно считать блок измеряемых величин 65. Записать имеющиеся величины. Выключить зажигание и снова включить его. Провести пробную поездку, совершив не менее 20 остановок с падением скорости до v=0 км/ч. Затем снова считать блок измеряемых величин 65. Если блок измеряемых величин 65 по второй позиции вырос относительно первого сообщения, продолжить так, как описано ниже в 'решениях для условий сервиса' . Если величина ниже, чем при первых замерах или равна нулю, то не требуется проведение ремонтных работ на электрогидравлическом блоке коробки передач, см. Дополнительная информация.
Дополнительная информация:
(1) Блок измеряемых величин 65 подсчитывает количество срабатываний предохранительных клапанов (SIV) при распознанных неисправных действиях в системе гидравлики, с целью снижения усилия включения сцепления, при необходимости, за наиболее короткий промежуток времени. При этом на автомобилях до модельного года 2002 включительно без блока измеряемых величин MWB 65 могут иметь место неисправности такого типа, при которых автомобиль может заново трогаться только после выключения/включения зажигания. С модельного года 2003 такие срабатывания предохранительных клапанов учитываются в блоке измеряемых величин MWB 65. Дополнительно с модельного года 2003 осуществляется процесс промывки для удаления загрязнённостей из электрогидравлического блока коробки передач. Успешный процесс промывки распознаётся по значению, расположенному на второй позиции в блоке измеряемых величин MWB 65; счётчик отсчитывает по каждому циклу движения (от выключения до включения зажигания) при отсутствии срабатывания предохранительных клапанов записанную в памяти величину на единицу назад.
(2) Задержка при трогании с места происходит по той причине, что после срабатывания предохранительного клапана стартового сцепления требуется запоминание новой характеристики сцепления. Это происходит, когда водитель нажимает на рабочий тормоз (ножной тормоз), а гидравлическая система создаёт определённый момент в 15 Нм (который, например, определяется в блоке измеряемых величин MWB 10) на сцеплении. Если при этом процессе адаптации (теоретически не более 10 секунд) водитель отпускает педаль тормоза, то в целях обеспечения безопасности сцепление остаётся разомкнутым, и производится воздействие на крутящий момент двигателя (частота вращения не растёт высоко). Через выключение/включение зажигания указанный процесс адаптации прерывается (сброс в блоке управления) и заменяется процессом адаптации при нормальном режиме езды.
По причине загрязнения или затруднённости хода клапанов происходит неисправное действие гидравлической системы в электрогидравлическом блоке коробки передач. По причине поперечного тока на клапане поршень золотника выдавливается в создающиеся поперечные канавки рабочей поверхности и оттуда закрывается рывком, если незадолго до остановки автомобиля было осуществлено переключение на первую передачу. В единичных случаях такие ходовые качества являются следствием попадания стружек в электрогидравлический блок коробки передач. Толчок при остановке в подавляющем количестве случаев можно наблюдать на скорости менее 20 км/ч в холодном состоянии. Неисправность не может проявляться при расположении селектора на дорожке ручного переключения, так как в таком режиме переключение на первую передачу выполняется заранее.
Решение в условиях производства
Ввод в производство модифицированного электрогидравлического блока коробки передач:
A4 (B6) с 8E-5A053574
A6 (C5) с 4B-5N010000
A6 (C6) с 4F-5N034000
Если жидкость для коробки передач ATF содержит крупные стружки (рис.1, стружки более примерно 1 мм), требуется заменить коробку передач и нагнетательный фильтр ATF, в соответствии с руководством по ремонту. Если стружки отсутствуют или если масло слегка блестит (рис. 2), требуется заменить электрогидравлический блок коробки передач, а также масло ATF в соответствии с руководством по ремонту. Все протоколы самодиагностики и блоки измеряемых величин необходимо направить в качестве приложения к отсылаемому электрогидравлическому блоку коробки передач.
Рисунок 1 загрязнённое масло ATF | Рисунок 2 нормальное рабочее состояние масла ATF | ||
|
|
В случае ремонта требуется использовать электрогидравлические блоки коробки передач в соответствии с каталогом оригинальных деталей.
ВНИМАНИЕ: Для автомобилей с маркировкой коробок передач DZN (2,8 л бензиновый двигатель) требуется дополнительно произвести обновление программного обеспечения (другая синхронизация клапанов муфты).
Актуализация: При помощи диска CD 4F0 906 961C обновления программного обеспечения предоставляется новое ПО для автомобилей с маркировкой коробки передач DZN (2,8 л бензиновый двигатель). Проверочную программу для обновления блока управления коробки передач можно вызвать в ведомом поиске неисправностей следующим образом:
- ввести данные об автомобиле в режиме Ведомый поиск неисправностей
- после отработки системного теста автомобиля, если относительно автомобиля нет ошибок, по кнопке > - перейти в меню сообщений о неисправностях или же, если в автомобиле неисправностей не обнаружено, – в меню плана проверки или через кнопку –Переход- в меню сообщений о неисправностях
- выбрать Сборник решений технических проблем
- Выбрать Привод
- Выбрать Функцию
- 2006088 - multitronic – выбрать -Рывки незадолго до остановки
- проверочная программа `J217 - Сборник решений технических проблем № 2006088` принимается в план проверки
В дополнение к переустановке при помощи тестера проводится работа по каналу адаптации 00 с целью сброса счётчиков в блоке измеряемых величин MWB65. Дополнительно обязательно предпринимается поездка с целью адаптации в соответствии с ведомым поиском неисправностей.
---
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.