Сводка TPI
№: 2005601/19

Запотевание фар, задних фонарей и указателей поворота

Дата:
22.11.2013

Описание неисправности

1.) Защитные стёкла фар изнутри запотели, влажные  (физически обусловленное запотевание /// не дефект с точки зрения гарантии)

Фотографии с примером физически обусловленного запотевания:

2.) Внутри фар/фонарей находится вода, обильное образование конденсата.

Техническое обоснование

1.) Конденсация влажного воздуха на защитном стекле, приводящая к видимому запотеванию.

2.) Негерметичность фары/фонаря, например, из-за плохо закрытых кожухов, повреждения уплотнения крышки и т.п.

Решение в условиях производства

1.) Не затрагивается.

2.) Постоянное устранение известных причин повреждения.

Решение в условиях сервиса

При такой рекламации необходимо провести проверку по ряду пунктов с целью предотвращения как неоправданной замены исправных фар, так и повторной рекламации клиента по новым фарам/фонарям.

При проверке использовать прилагаемый контрольный перечень с фотографиями.

 

Контрольный перечень и образцовые фотографии предназначены для помощи при анализе рекламаций клиентов. Речь не идёт об обязательном уведомлении!

1.

При рекламации по фаре светотехническая выходная поверхность защитного стекла должна освобождаться от конденсата через 5–10 минут движения с включённым ближним светом при достаточном обдуве(шоссе/автомагистраль) с включённым ближним светом. Для остальной внутренней поверхности защитного стеклавозможнои допустимо, если она остаётся запотевшей и после поездки. Однако продолжительность процесса освобождения от конденсата зависит от окружающей температуры, скорости автомобиля (при более высоких скоростях вентиляция световых приборов лучше) и относительной влажности воздуха.

В этом случае для убеждения клиента в качестве аргументов использовать законы физики.

Замена фар/фонарей не приводит к положительному результату и не предотвратила бы повторного ремонта.

Описанные факты подтверждаются приведёнными далее фотографиями с примерами:

1 = Образование конденсата в фаре

2 = Светопропускающая поверхность

2.

При явном появлении воды/негерметичности (образование капель на рассеивателе) при первой рекламации клиента необходимо проверить исправность крышек и прокладок и продуть рассеиватель сжатым воздухом.

При проникновении в фару или фонари воды (повреждение прокладки, рассеивателя и т.п.) выполнить необходимые ремонтные работы. После этого попросить клиента продолжать наблюдать за состоянием фар/фонарей. Если, несмотря на выполненные ремонтные работы, вновь заявляется рекламация по поводу негерметичности фар/фонарей и при проверке (см. также контрольный перечень) по-прежнему обнаруживается проникновение воды или сильное каплеобразование, то заменить эту фару или соответственно фонарь.

Решение о замене деталей принимать под свою ответственность. Делать технический запрос на ремонт для подтверждения того, что случай гарантийный, нецелесообразно.

Указание: Даже после ремонта в связи с попаданием воды/негерметичностью в новой фаре при определённых граничных условиях может происходить запотевание по физическим причинам. Это не приравнивается к повторному появлению воды (=каплеобразованию в фаре) и не оправдывает замену деталей

Аргументация

Аргументация при светодиодных фонарях.

Светодиодные световые приборы (например, фонари дневного режима освещения Audi S6) даже во включённом состоянии не нагревают защитное стекло из-за отсутствия инфракрасной составляющей в их излучении. В этом случае продувка и соответственно удаление запотевания обеспечивается исключительно за счёт образующегося во время движения перепада давления у вентиляционных проёмов. Вентиляционные проёмы сконструированы и размещены так, что и в этом случае после нескольких километров пробега стекло становится чистым.

Аргументация при стандартных фарах/фонарях.

В отношении фар постоянно возникают рекламации клиентов касательно запотевания рассеивателей.

Система вентилируемой фары позволяет наружному воздуху проходить через фары.

Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система (что необходимо для выравнивания давления) приводит к появлению внутри фары различных «климатических зон»: очень горячих, где стекло нагревается светом/теплом лампы, и сравнительно холодных, где рассеиватель охлаждается потоком встречного ветра.

Из-за этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур снаружи и внутри фары (отчасти при движении автомобиля) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, особенно в холодное время года и/или при сырой погоде.

Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности ветрового стекла, с той только разницей, что запотевание ветрового стекла можно удалить за счёт обдува через «дефлектор оттаивания».

Такое запотевание может возникать, например, после прохождения автомобиля через автоматическую мойку, после мойки двигателя или передней части автомобиля с помощью пара, после ночного изменения температуры и т.д.

Конденсат на внутренней поверхности стекла образуется даже при самой незначительной влажности воздуха, в частности, после поездки, когда тыльная сторона фары нагревается от ещё горячего двигателя, а рассеиватель в это время охлаждается холодным наружным воздухом.

При применении современных рассеивателей с гладкой поверхностью это явление более заметно, чем на профилированных рассеивателях.

Физический процесс запотевания фар является оптическим феноменом, не влияющим на работу фары (светоотдачу).

Образование конденсата на рассеивателе также не может привести к коррозии внутренних деталей фары.

При запотевании фары светотехническая выходная поверхность защитного стекла должна освобождаться от конденсата через 5–10 минут движения с включённым ближним светом при достаточном обдуве(шоссе/автомагистраль) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность стекла может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью.

Это явление имеет физическую природу и может возникать в любых фарах, противотуманных фарах и задних фонарях.

Таким образом, замена фар/фонарей при физически обусловленном запотевании недопустима, поскольку запотевание не является технической неисправностью в смысле гарантии.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.