Сводка TPI
№: 2005359/15

Audi, все модели: дрожание тормозов, общий порядок действий

Дата:
28.08.2013

Описание неисправности

- Дрожания тормозов, – шумы тормозов, – крутильные колебания рулевого колеса или – вибрации автомобиля при торможении.

Техническое обоснование

Дрожание тормозов может объясняться несколькими причинами, зависящими от стиля вождения, и, как результат этого стиля, температурой тормозных дисков, а также условиями окружающей среды.

К дрожанию тормозов могут вести следующие отдельные признаки:

1.

колебания толщины тормозного диска после некоторого пробега, которые не могут быть выявлены методами измерений, применяемыми в сфере сервиса,

2.

коррозия тормозного диска,

3.

пятна коррозии на тормозном диске от прилипания (корродирующих) тормозных колодок при стоянках,

4.

налёт на тормозном диске после термической нагрузки,

5.

гул вследствие снижения амортизирующих свойств при сильном износе тормозных колодок,

6.

очень высокая термическая нагрузка на тормоза, характеризующаяся цветами побежалости на тормозных дисках, иногда в сочетании с пятнами прижога,

7.

дисбаланс или радиальное биение колёс могут значительно усилить дрожание или вызвать вибрацию кузова, которая появляется только при торможении,

8.

изменения в ходовой части автомобиля, например, расширение колеи, применение не оригинальных колёс Audi (неправильное центрирование)!

Решение в условиях сервиса

Обычно рекламация клиента должна быть подтверждена в ходе последующей поездки!

При этом проверить следующее:

a. - При какой скорости начинается вибрация/дрожание тормозов,

    - При какой скорости прекращается вибрация/дрожание тормозов?

b. - Каким давлением на педаль создаётся вибрация/дрожание тормозов

      (лёгкое/среднее/сильное)?

c. - Как ощущается/распознаётся вибрация/дрожание тормозов

      (на руле/на педали тормоза/на сиденье/в передней части автомобиля)?

d. - Затем в определённом выше диапазоне скорости дать катиться автомобилю без

      торможения, чтобы определить, может ли вибрация возникать и в таком состоянии!

e. - При необходимости следует проехать немного при слегка нажатой педали тормоза,

      чтобы удалить возможно имеющуюся коррозию или налёт на тормозном диске.

После этого необходимо выполнить действия в соответствии с Приложением 1!

При расчётах по гарантии заполненный формуляр (Приложение 1) всегда должен прилагаться к повреждённым деталям!

 

Указание к п. 5 и дополнение к приведённому порядку действий:

Гул может возникать, если из-за износа тормозных колодок снижаются вибропоглощающие свойства материала колодок.

В таких случаях по опыту требуется замена только тормозных колодок, если они изношены не менее чем на 50%!

 Только если вышеназванные меры не дают эффекта: замена тормозных дисков согласно каталогу оригинальных деталей.

Указания к п. 6:

Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (пример см. рис. в Приложении: пятна на тормозном диске) свидетельствуют об исключительно сильной термической нагрузке тормозных механизмов (с короблением и структурными изменениями тормозных дисков), это ведёт к повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок. Повреждённые таким образом детали не могут быть приняты ни в рамках гарантийного обслуживания, ни при послегарантийной поддержке!

Стоимость присланных деталей не возмещается.

Указание к п. 7 (см. также TPI 2021066):

При такой рекламации требуется балансировка всех колёс! Она включает оптимизацию статического и динамического дисбаланса, а также колебаний радиальной силы (RKS).

RKS можно измерить и устранить (проворотом шины на ободе) только с помощью устройства VAS 6230!

Указания к п. 8:

При этом действует Гарантийная политика (тюнинг)!

Аргументация

Аргументация при износе:

Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и, как следствие, частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 4), обусловленная грязью, наносным песком, простоем, противогололёдными смесями и т. п., тоже ведёт к износу, например, образованию царапин на тормозных дисках (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 3). Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.

Пояснения к рис. в Приложении: картина поверхности тормозных дисков,

(рисунки в красной рамке: случаи не гарантийные/не послегарантийного сопровождения, рисунки в зелёной рамке: случай, подпадающий под гарантию/послегарантийное сопровождение):

Рис. 1: перегрев тормозных дисков (вкл. микротрещины)

Рис. 2: тормозной диск с прижогами (термопятна)

Рис. 3: тормозной диск с бороздами

Рис. 4: тормозной диск с трещинами/разрушением

Рис. 5: изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового)

Рис.6: тормозной диск с коррозией

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.