Сводка TPI | №: 2005359/15 |
Audi, все модели: дрожание тормозов, общий порядок действий | 28.08.2013 |
- Дрожания тормозов, – шумы тормозов, – крутильные колебания рулевого колеса или – вибрации автомобиля при торможении.
Дрожание тормозов может объясняться несколькими причинами, зависящими от стиля вождения, и, как результат этого стиля, температурой тормозных дисков, а также условиями окружающей среды.
К дрожанию тормозов могут вести следующие отдельные признаки:
1. | колебания толщины тормозного диска после некоторого пробега, которые не могут быть выявлены методами измерений, применяемыми в сфере сервиса, |
2. | коррозия тормозного диска, |
3. | пятна коррозии на тормозном диске от прилипания (корродирующих) тормозных колодок при стоянках, |
4. | налёт на тормозном диске после термической нагрузки, |
5. | гул вследствие снижения амортизирующих свойств при сильном износе тормозных колодок, |
6. | очень высокая термическая нагрузка на тормоза, характеризующаяся цветами побежалости на тормозных дисках, иногда в сочетании с пятнами прижога, |
7. | дисбаланс или радиальное биение колёс могут значительно усилить дрожание или вызвать вибрацию кузова, которая появляется только при торможении, |
8. | изменения в ходовой части автомобиля, например, расширение колеи, применение не оригинальных колёс Audi (неправильное центрирование)! |
Обычно рекламация клиента должна быть подтверждена в ходе последующей поездки!
При этом проверить следующее:
a. - При какой скорости начинается вибрация/дрожание тормозов,
- При какой скорости прекращается вибрация/дрожание тормозов?
b. - Каким давлением на педаль создаётся вибрация/дрожание тормозов
(лёгкое/среднее/сильное)?
c. - Как ощущается/распознаётся вибрация/дрожание тормозов
(на руле/на педали тормоза/на сиденье/в передней части автомобиля)?
d. - Затем в определённом выше диапазоне скорости дать катиться автомобилю без
торможения, чтобы определить, может ли вибрация возникать и в таком состоянии!
e. - При необходимости следует проехать немного при слегка нажатой педали тормоза,
чтобы удалить возможно имеющуюся коррозию или налёт на тормозном диске.
После этого необходимо выполнить действия в соответствии с Приложением 1!
При расчётах по гарантии заполненный формуляр (Приложение 1) всегда должен прилагаться к повреждённым деталям!
• | Указание к п. 5 и дополнение к приведённому порядку действий: |
• | Гул может возникать, если из-за износа тормозных колодок снижаются вибропоглощающие свойства материала колодок. В таких случаях по опыту требуется замена только тормозных колодок, если они изношены не менее чем на 50%! Только если вышеназванные меры не дают эффекта: замена тормозных дисков согласно каталогу оригинальных деталей. |
• | Указания к п. 6: |
• | Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (пример см. рис. в Приложении: пятна на тормозном диске) свидетельствуют об исключительно сильной термической нагрузке тормозных механизмов (с короблением и структурными изменениями тормозных дисков), это ведёт к повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок. Повреждённые таким образом детали не могут быть приняты ни в рамках гарантийного обслуживания, ни при послегарантийной поддержке! |
• | Стоимость присланных деталей не возмещается. |
• | Указание к п. 7 (см. также TPI 2021066): |
• | При такой рекламации требуется балансировка всех колёс! Она включает оптимизацию статического и динамического дисбаланса, а также колебаний радиальной силы (RKS). |
• | RKS можно измерить и устранить (проворотом шины на ободе) только с помощью устройства VAS 6230! |
• |
• | Указания к п. 8: |
• | При этом действует Гарантийная политика (тюнинг)! |
Аргументация при износе:
Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и, как следствие, частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 4), обусловленная грязью, наносным песком, простоем, противогололёдными смесями и т. п., тоже ведёт к износу, например, образованию царапин на тормозных дисках (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 3). Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.
Пояснения к рис. в Приложении: картина поверхности тормозных дисков,
(рисунки в красной рамке: случаи не гарантийные/не послегарантийного сопровождения, рисунки в зелёной рамке: случай, подпадающий под гарантию/послегарантийное сопровождение):
Рис. 1: перегрев тормозных дисков (вкл. микротрещины)
Рис. 2: тормозной диск с прижогами (термопятна)
Рис. 3: тормозной диск с бороздами
Рис. 4: тормозной диск с трещинами/разрушением
Рис. 5: изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового)
Рис.6: тормозной диск с коррозией
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.