Сводка TPI
№: 2004856/27

Рывки при трогании с места

Дата:
02.07.2015

Описание неисправности

Данная сводка TPI действительна только для бесступенчатых АКП 01J, multitronic® при следующей рекламации:

Во время ускорения при трогании с места (с 0 км/ч) через несколько метров появляются рывки при движении и ощущается вибрация в области трансмиссии.

Эта рекламация может быть классифицирована как рывки сцепления, в некоторых случаях наблюдаются также колебания частоты вращения на тахометре.

Данная сводка неприменима для автомобилей с тюнингом!

ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧИСЛА ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕДОМЫЙ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ!

(Выбрать на тестере: Сводки TPI/Привод/Функции/2004856 Рывки при трогании с места)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обоснование

При замыкании стартовой муфты на фрикционных накладках возникает слишком сильное трение. При работе системы активного управления сцеплением это приводит к тому, что при замыкании сцепления, когда коэффициент трения становится слишком большим (т.е. диски самопроизвольно «склеиваются» вместе), давление в приводе сцепления сразу же снижается для сохранения комфорта за счёт пробуксовки сцепления. Этот цикл регулировки выполняется несколько раз, что приводит к многочисленным рывкам при движении автомобиля.

Обратить внимание на следующие известные причины рывков при движении:

1. Неисправность насос-форсунок.

2. Заедание клапана рециркуляции ОГ.

3. Неисправность регулятора давления наддува.

4. Вертикальное биение колёс.

5. Неисправность опор силового агрегата.

Решение в условиях производства

Внедрение 7-дисковых сцеплений для всех автомобилей с двигателями 1,9 л TDI, 2,5 л TDI и 3,0 л MPI со следующими номерами шасси:

A4: 8E-5A410056

A6: 4B-5N021000

A8: 4E-6N001970

Решение в условиях сервиса

Порядок выполнения работ:

Шаг

Данные см.

1. Проверка рекламации

ВПН

2. Переоборудование первичного вала

Руководство по ремонту

3. Обновление ПО блока управления

Руководство по ремонту/Ведомый поиск неисправностей

4. Промывка контура ATF/проведение проверки

Руководство по ремонту

5. Поездка для адаптации

1,9 л TDI и 2,5 л TDI, а также 3,0 л MPI: Замена сцепления первичного вала с 6-дискового на 7-дисковое, обновление ПО коробки передач и выполнение процесса промывки контура ATF, описанного в руководстве по ремонту. Замена без обновления ПО ведёт к повреждению КП!

Все остальные двигатели:РЕМОНТ первичного вала путём замены 6-дискового сцепления на 6-дисковое и промывки контура ATF, как описано в руководстве по ремонту. Для этих ремонтных работ обновление ПО коробки передач не требуется.

Сцепление следует заменять только в случае, если другие возможные причины рывков при движении полностью исключены (хорошо известные и часто встречающиеся причины: неисправность насос-форсунок, неисправность регулятора давления наддува, заедание клапана рециркуляции ОГ, вертикальное биение колёс, неисправность опор силового агрегата). Неисправность фильтра ATF: проверить блок измеряемых величин КП 10/1. Если значение ниже 220мА (с 2005 мод. года: 250мА), на сцепление подаётся высокое давление при соответствующем низком токе управления (например, 190мА). В большинстве случаев это может привести к блокированию системы охлаждения ATF. Заменить внешний фильтр ATF, тщательно очистить трубопроводы и промыть контур ATF, как описано в руководстве по ремонту.

С августа 2005 г. внедрено новое ПО для КП с 7-дисковым сцеплением. При обновлении ПО соблюдать следующие правила:

Если неисправность воспроизводится на автомобиле в соответствии с описанием, и автомобиль оборудован 6-дисковым сцеплением (1,9 л TDI, 2,5 л TDI, 3,0 л MPI), заменить сцепление первичного вала на 7-дисковое, как описано в руководстве по ремонту, и выполнить обновление ПО.

Если неисправность воспроизводится на автомобиле в соответствии с описанием, но автомобиль уже оборудован 7-дисковым сцеплением (см. отметку в сервисной книжке или историю ремонтных работ в ELSA), сначала следует только обновить ПО до последней версии. Версии ПО указаны в таблице ниже. Обновить ПО блока управления.

Обновление ПО можно выполнить двумя способами:

1 Обновление ПО без применения Ведомого поиска неисправностей:

Открыть раздел «Диагностика» в ODIS для данного автомобиля, в окне «Основные характеристики автомобиля» указать данные автомобиля и затем снять флажок в пункте «Работать с ведомым поиском неисправностей»! В появившемся окне «Вы хотите выполнить диагностику без ведомого поиска неисправностей?» нажать «да». Затем подтвердить данные, введённые в «Основные характеристики автомобиля», нажав «Принять». Во вкладке «Блоки управления» выбрать с помощью правой кнопки мыши адрес «02 - электроника коробки передач». Выбрать команду «Идентификация блока управления». Сразу после идентификации блока управления вновь щёлкнуть правой кнопкой мыши по адресу «02 - электроника коробки передач» и выбрать «Выбор варианта». В следующем окне выбрать «02 – multitronic 01J». Сразу после выбора варианта вновь щёлкнуть правой кнопкой мыши по адресу «02 - электроника коробки передач» и выбрать «Ведомые функции». В следующем окне выбрать «J217 - multitronic, обновление ПО». Далее следовать указаниям на экране.

2 Обновление ПО с помощью Ведомого поиска неисправностей:

Открыть раздел «Диагностика» в ODIS для данного автомобиля, в окне «Основные характеристики автомобиля» указать данные автомобиля и подтвердить их, нажав «принять». В блоке управления «02 электроника коробки передач» выбрать вариант «02 – multitronic 01J». Следовать указаниям на экране. Выбрать вкладку «План проверки», «Выбрать собственную проверку…» Из списка проверок выбрать «Привод» --> «multitronic 01J, передний привод» --> «01 – самодиагностируемые системы» --> «02 – электроника коробки передач 01J» --> «J217 – блок управления КП multitronic, функции» --> «J217 – multitronic, обновление ПО». Затем выбрать «Приложить к плану проверки». Затем выбрать прилагаемый план проверки и начать проверку, нажав клавишу «Выполнить проверку...». Следовать указаниям на экране.

См. также дополнительную информацию в конце таблицы!

Для обновления ПО после замены 6-дискового сцепления на 7-дисковое ознакомьтесь с двумя описанными выше вариантами установки обновления.

Версия ПО

6-диск., старая версия

Вариант

ПО

Версия ПО

7-диск., старая версия

Вариант

ПО

Версия ПО

7-диск., НОВАЯ ВЕРСИЯ

Вариант

ПО

01J 927 156 CM

все

->

8E2 910 155 A

3020

->

8E2 910 155 A

3400

8E0 910 155 C?

все

->

8E2 910 155 B

3220

->

8E2 910 155 B

3261

8E0 910 155 Q

все

->

8E2 910 155 C

3250

->

8E2 910 155 C

3261

8E1 910 155 N

все

->

8E2 910 155 D

3250

->

8E2 910 155 D

3261

01J 927 156 CT

все

->

8E2 910 155 E

2210

->

8E2 910 155 E

2300*

01J 927 156 FA

все

->

8E2 910 155 F

3040

->

8E2 910 155 F

3400

8E0 910 155 A?

все

->

8E2 910 155 G

3220

->

8E2 910 155 G

3261

8E0 910 155 N

все

->

8E2 910 155 H

3250

->

8E2 910 155 H

3261

8E1 910 155 L

все

->

8E1 910 155 T

3250

->

8E1 910 155 T

3261

8E0 910 155 B?

все

->

8E2 910 155 K

3220

->

8E2 910 155 K

3261

8E0 910 155 P

все

->

8E2 910 155 L

3250

->

8E2 910 155 L

3261

8E1 910 155 M

все

->

8E1 910 155 S

3250

->

8E1 910 155 S

3261

01J 927 156 CS

все

->

8E2 910 155 P

3030

->

8E2 910 155 P

3400

8E0 910 155 ??

все

->

8E2 910 155 Q

3220

->

8E2 910 155 Q

3261

8E0 910 155 M

все

->

8E1 910 155 P

3250

->

8E1 910 155 P

3261

01J 910 156 FE

все

->

8E2 910 155 S

3030

->

8E2 910 155 S

3400

01J 927 156 CF

все

->

8E2 910 155 T

2040

->

8E2 910 155 T

3400

8E0 910 155 D?

все

->

8E2 910 156

3220

->

8E2 910 156

3261

8E0 910 155 R

все

->

8E1 910 155 Q

3350

01J 927 156 DE

все

->

4B1 910 155

3020

->

4B1 910 155

3400

4B0 910 155 C?

все

->

4B1 910 155 A

3220

->

4B1 910 155 A

3261

4B0 910 155 P

все

->

4B1 910 155 B

3250

->

4B1 910 155 B

3261

4B0 910 156 G

все

->

4B0 910 156 N

3250

->

4B0 910 156 N

3261

01J 927 156 CN

все

->

4B1 910 155 D

2210

->

4B1 910 155 D

2300*

01J 927 156 FK

все

->

4B1 910 155 E

3040

->

4B1 910 155 E

3400

4B0 910 155 B?

все

->

4B1 910 155 F

3220

->

4B1 910 155 F

3261

4B0 910 155 N

все

->

4B1 910 155 G

3250

->

4B1 910 155 G

3261

4B0 910 156 F

все

->

4B0 910 156 L

3250

->

4B0 910 156 L

3261

01J 927 156 GN

все

->

4B1 910 155 J

3040

->

4B1 910 155 J

3400

4B0 910 155 D?

все

->

4B1 910 155 K

3220

->

4B1 910 155 K

3261

4B0 910 155 Q

все

->

4B1 910 155 L

3250

->

4B1 910 155 L

3261

4B0 910 156 H

все

->

4B0 910 156 M

3250

->

4B0 910 156 M

3261

01J 927 156 CL

все

->

4B1 910 155 N

3030

->

4B1 910 155 N

3400

4B0 910 155 ??

все

->

4B1 910 155 Q

3220

->

4B1 910 155 Q

3261

4B0 910 155 L

все

->

4B0 910 156 J

3250

->

4B0 910 156 J

3261

01J 927 156 CE

все

->

4B1 910 155 S

2040

->

4B1 910 155 S

3400

01J 927 156 FD

все

->

4B1 910 155 T

3030

->

4B1 910 155 T

3400

4B0 910 155 E?

все

->

4B1 910 156

3220

->

4B1 910 156

3261

4B0 910 155 R

все

->

4B0 910 156 K

3350

4F1 910 155

все

->

4F1 910 155 C

0010

4E0 910 156 P

все

->

4E2 910 155

0010

4E0 910 155 M

все

->

4E1 910 155

0010

* Дополнительная информация: для этих версий ПО («2300») в некоторых случаях обновление возможно только с помощью Ведомого поиска неисправностей, а не через самодиагностику, как в описании. До обновления эти версии ПО отображаются в виде версии «DDDD». В процессе обновления эта ошибка удаляется, и после обновления блок управления отображается с номером «2300», как указано в таблице.

После обновления ПО необходимо промыть контур ATF.

НАЧАЛО «ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРИ ПРОМЫВКЕ КОНТУРА ATF»

Выполнить описанный в руководстве по ремонту ПРОЦЕСС ПРОВЕРКИ согласно следующим указаниям:

 

Перед установкой автомобиля с пневмоподвеской на подъёмник, т.е. до отрыва всех колёс от пола, необходимо включить режим для установки на подъёмник.

Поднять автомобиль примерно на 10-20 см.

Ни одно из колёс не должно касаться пола.

Проверить опорные рычаги подъёмника, при необходимости зафиксировать.

Убедиться, что автомобиль не может опрокинуться.

Строго соблюдать требования техники безопасности.

Обязательно соблюдать местные законодательные требования и нормы по защите и безопасности труда!

 

Ни в коем случае не запускать двигатель и не буксировать автомобиль при отсутствии масла ATF в коробке передач!

ВНИМАНИЕ! Не превышать скорость 60 км/ч по показаниям спидометра.

1. Следить за индикацией положения селектора в комбинации приборов.

2. Нажимая рычаг селектора в положение «+» переключиться с первой передачи до самой высокой передачи. После каждого переключения повышать частоту вращения колёс, слегка нажимая педаль акселератора.

3. Затем, нажимая рычаг селектора в положение «-», переключиться вниз до первой передачи.

4. Осторожно нажать на педаль тормоза и затормозить колёса до скорости 0 км/ч.

5. Перевести селектор в положение «R».

6. Разогнать колёса до скорости 20 км/ч, слегка нажав на педаль акселератора.

7. Нажать на педаль тормоза и затормозить колёса до скорости 0 км/ч.

8. Вновь перевести селектор в положение «D» и пять раз повторить шаги 2-7.

После этого перевести селектор в положение «P» и заглушить двигатель.

ОКОНЧАНИЕ «ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРИ ПРОМЫВКЕ КОНТУРА ATF» перейти к следующему пункту раздела «Промывка контура ATF», как описано в руководстве по ремонту «Ремонт multitronic 01J, передний привод».

Поездка для адаптации:

Выполнить Поездку для адаптации согласно Ведомому поиску неисправностей.

После адаптационной поездки обязательно провести полную проверку в форме пробной поездки, обратить особое внимание на правильность работы в положениях селектора P/R/N/D/S.

После замены 6-дискового сцепления на 7-дисковое сделать дополнительную отметку в сервисной книжке -установка 7-дискового сцепления-.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.