Сводка TPI | №: 2004856/27 |
Рывки при трогании с места | 02.07.2015 |
Данная сводка TPI действительна только для бесступенчатых АКП 01J, multitronic® при следующей рекламации:
Во время ускорения при трогании с места (с 0 км/ч) через несколько метров появляются рывки при движении и ощущается вибрация в области трансмиссии.
Эта рекламация может быть классифицирована как рывки сцепления, в некоторых случаях наблюдаются также колебания частоты вращения на тахометре.
Данная сводка неприменима для автомобилей с тюнингом!
ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧИСЛА ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕДОМЫЙ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ!
(Выбрать на тестере: Сводки TPI/Привод/Функции/2004856 Рывки при трогании с места)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При замыкании стартовой муфты на фрикционных накладках возникает слишком сильное трение. При работе системы активного управления сцеплением это приводит к тому, что при замыкании сцепления, когда коэффициент трения становится слишком большим (т.е. диски самопроизвольно «склеиваются» вместе), давление в приводе сцепления сразу же снижается для сохранения комфорта за счёт пробуксовки сцепления. Этот цикл регулировки выполняется несколько раз, что приводит к многочисленным рывкам при движении автомобиля.
Обратить внимание на следующие известные причины рывков при движении:
1. Неисправность насос-форсунок.
2. Заедание клапана рециркуляции ОГ.
3. Неисправность регулятора давления наддува.
4. Вертикальное биение колёс.
5. Неисправность опор силового агрегата.
Решение в условиях производства
Внедрение 7-дисковых сцеплений для всех автомобилей с двигателями 1,9 л TDI, 2,5 л TDI и 3,0 л MPI со следующими номерами шасси:
A4: 8E-5A410056
A6: 4B-5N021000
A8: 4E-6N001970
Порядок выполнения работ:
Шаг | Данные см. |
1. Проверка рекламации | ВПН |
2. Переоборудование первичного вала | Руководство по ремонту |
3. Обновление ПО блока управления | Руководство по ремонту/Ведомый поиск неисправностей |
4. Промывка контура ATF/проведение проверки | Руководство по ремонту |
5. Поездка для адаптации |
• | 1,9 л TDI и 2,5 л TDI, а также 3,0 л MPI: Замена сцепления первичного вала с 6-дискового на 7-дисковое, обновление ПО коробки передач и выполнение процесса промывки контура ATF, описанного в руководстве по ремонту. Замена без обновления ПО ведёт к повреждению КП! |
• | Все остальные двигатели:РЕМОНТ первичного вала путём замены 6-дискового сцепления на 6-дисковое и промывки контура ATF, как описано в руководстве по ремонту. Для этих ремонтных работ обновление ПО коробки передач не требуется. |
• | Сцепление следует заменять только в случае, если другие возможные причины рывков при движении полностью исключены (хорошо известные и часто встречающиеся причины: неисправность насос-форсунок, неисправность регулятора давления наддува, заедание клапана рециркуляции ОГ, вертикальное биение колёс, неисправность опор силового агрегата). Неисправность фильтра ATF: проверить блок измеряемых величин КП 10/1. Если значение ниже 220мА (с 2005 мод. года: 250мА), на сцепление подаётся высокое давление при соответствующем низком токе управления (например, 190мА). В большинстве случаев это может привести к блокированию системы охлаждения ATF. Заменить внешний фильтр ATF, тщательно очистить трубопроводы и промыть контур ATF, как описано в руководстве по ремонту. |
С августа 2005 г. внедрено новое ПО для КП с 7-дисковым сцеплением. При обновлении ПО соблюдать следующие правила:
Если неисправность воспроизводится на автомобиле в соответствии с описанием, и автомобиль оборудован 6-дисковым сцеплением (1,9 л TDI, 2,5 л TDI, 3,0 л MPI), заменить сцепление первичного вала на 7-дисковое, как описано в руководстве по ремонту, и выполнить обновление ПО.
Если неисправность воспроизводится на автомобиле в соответствии с описанием, но автомобиль уже оборудован 7-дисковым сцеплением (см. отметку в сервисной книжке или историю ремонтных работ в ELSA), сначала следует только обновить ПО до последней версии. Версии ПО указаны в таблице ниже. Обновить ПО блока управления.
Обновление ПО можно выполнить двумя способами:
1 Обновление ПО без применения Ведомого поиска неисправностей:
Открыть раздел «Диагностика» в ODIS для данного автомобиля, в окне «Основные характеристики автомобиля» указать данные автомобиля и затем снять флажок в пункте «Работать с ведомым поиском неисправностей»! В появившемся окне «Вы хотите выполнить диагностику без ведомого поиска неисправностей?» нажать «да». Затем подтвердить данные, введённые в «Основные характеристики автомобиля», нажав «Принять». Во вкладке «Блоки управления» выбрать с помощью правой кнопки мыши адрес «02 - электроника коробки передач». Выбрать команду «Идентификация блока управления». Сразу после идентификации блока управления вновь щёлкнуть правой кнопкой мыши по адресу «02 - электроника коробки передач» и выбрать «Выбор варианта». В следующем окне выбрать «02 – multitronic 01J». Сразу после выбора варианта вновь щёлкнуть правой кнопкой мыши по адресу «02 - электроника коробки передач» и выбрать «Ведомые функции». В следующем окне выбрать «J217 - multitronic, обновление ПО». Далее следовать указаниям на экране.
2 Обновление ПО с помощью Ведомого поиска неисправностей:
Открыть раздел «Диагностика» в ODIS для данного автомобиля, в окне «Основные характеристики автомобиля» указать данные автомобиля и подтвердить их, нажав «принять». В блоке управления «02 электроника коробки передач» выбрать вариант «02 – multitronic 01J». Следовать указаниям на экране. Выбрать вкладку «План проверки», «Выбрать собственную проверку…» Из списка проверок выбрать «Привод» --> «multitronic 01J, передний привод» --> «01 – самодиагностируемые системы» --> «02 – электроника коробки передач 01J» --> «J217 – блок управления КП multitronic, функции» --> «J217 – multitronic, обновление ПО». Затем выбрать «Приложить к плану проверки». Затем выбрать прилагаемый план проверки и начать проверку, нажав клавишу «Выполнить проверку...». Следовать указаниям на экране.
См. также дополнительную информацию в конце таблицы!
Для обновления ПО после замены 6-дискового сцепления на 7-дисковое ознакомьтесь с двумя описанными выше вариантами установки обновления.
Версия ПО 6-диск., старая версия | Вариант ПО | Версия ПО 7-диск., старая версия | Вариант ПО | Версия ПО 7-диск., НОВАЯ ВЕРСИЯ | Вариант ПО | ||
01J 927 156 CM | все | -> | 8E2 910 155 A | 3020 | -> | 8E2 910 155 A | 3400 |
8E0 910 155 C? | все | -> | 8E2 910 155 B | 3220 | -> | 8E2 910 155 B | 3261 |
8E0 910 155 Q | все | -> | 8E2 910 155 C | 3250 | -> | 8E2 910 155 C | 3261 |
8E1 910 155 N | все | -> | 8E2 910 155 D | 3250 | -> | 8E2 910 155 D | 3261 |
01J 927 156 CT | все | -> | 8E2 910 155 E | 2210 | -> | 8E2 910 155 E | 2300* |
01J 927 156 FA | все | -> | 8E2 910 155 F | 3040 | -> | 8E2 910 155 F | 3400 |
8E0 910 155 A? | все | -> | 8E2 910 155 G | 3220 | -> | 8E2 910 155 G | 3261 |
8E0 910 155 N | все | -> | 8E2 910 155 H | 3250 | -> | 8E2 910 155 H | 3261 |
8E1 910 155 L | все | -> | 8E1 910 155 T | 3250 | -> | 8E1 910 155 T | 3261 |
8E0 910 155 B? | все | -> | 8E2 910 155 K | 3220 | -> | 8E2 910 155 K | 3261 |
8E0 910 155 P | все | -> | 8E2 910 155 L | 3250 | -> | 8E2 910 155 L | 3261 |
8E1 910 155 M | все | -> | 8E1 910 155 S | 3250 | -> | 8E1 910 155 S | 3261 |
01J 927 156 CS | все | -> | 8E2 910 155 P | 3030 | -> | 8E2 910 155 P | 3400 |
8E0 910 155 ?? | все | -> | 8E2 910 155 Q | 3220 | -> | 8E2 910 155 Q | 3261 |
8E0 910 155 M | все | -> | 8E1 910 155 P | 3250 | -> | 8E1 910 155 P | 3261 |
01J 910 156 FE | все | -> | 8E2 910 155 S | 3030 | -> | 8E2 910 155 S | 3400 |
01J 927 156 CF | все | -> | 8E2 910 155 T | 2040 | -> | 8E2 910 155 T | 3400 |
8E0 910 155 D? | все | -> | 8E2 910 156 | 3220 | -> | 8E2 910 156 | 3261 |
8E0 910 155 R | все | -> | 8E1 910 155 Q | 3350 | |||
01J 927 156 DE | все | -> | 4B1 910 155 | 3020 | -> | 4B1 910 155 | 3400 |
4B0 910 155 C? | все | -> | 4B1 910 155 A | 3220 | -> | 4B1 910 155 A | 3261 |
4B0 910 155 P | все | -> | 4B1 910 155 B | 3250 | -> | 4B1 910 155 B | 3261 |
4B0 910 156 G | все | -> | 4B0 910 156 N | 3250 | -> | 4B0 910 156 N | 3261 |
01J 927 156 CN | все | -> | 4B1 910 155 D | 2210 | -> | 4B1 910 155 D | 2300* |
01J 927 156 FK | все | -> | 4B1 910 155 E | 3040 | -> | 4B1 910 155 E | 3400 |
4B0 910 155 B? | все | -> | 4B1 910 155 F | 3220 | -> | 4B1 910 155 F | 3261 |
4B0 910 155 N | все | -> | 4B1 910 155 G | 3250 | -> | 4B1 910 155 G | 3261 |
4B0 910 156 F | все | -> | 4B0 910 156 L | 3250 | -> | 4B0 910 156 L | 3261 |
01J 927 156 GN | все | -> | 4B1 910 155 J | 3040 | -> | 4B1 910 155 J | 3400 |
4B0 910 155 D? | все | -> | 4B1 910 155 K | 3220 | -> | 4B1 910 155 K | 3261 |
4B0 910 155 Q | все | -> | 4B1 910 155 L | 3250 | -> | 4B1 910 155 L | 3261 |
4B0 910 156 H | все | -> | 4B0 910 156 M | 3250 | -> | 4B0 910 156 M | 3261 |
01J 927 156 CL | все | -> | 4B1 910 155 N | 3030 | -> | 4B1 910 155 N | 3400 |
4B0 910 155 ?? | все | -> | 4B1 910 155 Q | 3220 | -> | 4B1 910 155 Q | 3261 |
4B0 910 155 L | все | -> | 4B0 910 156 J | 3250 | -> | 4B0 910 156 J | 3261 |
01J 927 156 CE | все | -> | 4B1 910 155 S | 2040 | -> | 4B1 910 155 S | 3400 |
01J 927 156 FD | все | -> | 4B1 910 155 T | 3030 | -> | 4B1 910 155 T | 3400 |
4B0 910 155 E? | все | -> | 4B1 910 156 | 3220 | -> | 4B1 910 156 | 3261 |
4B0 910 155 R | все | -> | 4B0 910 156 K | 3350 | |||
4F1 910 155 | все | -> | 4F1 910 155 C | 0010 | |||
4E0 910 156 P | все | -> | 4E2 910 155 | 0010 | |||
4E0 910 155 M | все | -> | 4E1 910 155 | 0010 |
* Дополнительная информация: для этих версий ПО («2300») в некоторых случаях обновление возможно только с помощью Ведомого поиска неисправностей, а не через самодиагностику, как в описании. До обновления эти версии ПО отображаются в виде версии «DDDD». В процессе обновления эта ошибка удаляется, и после обновления блок управления отображается с номером «2300», как указано в таблице.
После обновления ПО необходимо промыть контур ATF.
НАЧАЛО «ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРИ ПРОМЫВКЕ КОНТУРА ATF»
Выполнить описанный в руководстве по ремонту ПРОЦЕСС ПРОВЕРКИ согласно следующим указаниям:
• | Перед установкой автомобиля с пневмоподвеской на подъёмник, т.е. до отрыва всех колёс от пола, необходимо включить режим для установки на подъёмник. |
• | Поднять автомобиль примерно на 10-20 см. |
• | Ни одно из колёс не должно касаться пола. |
• | Проверить опорные рычаги подъёмника, при необходимости зафиксировать. |
• | Убедиться, что автомобиль не может опрокинуться. |
• | Строго соблюдать требования техники безопасности. |
Обязательно соблюдать местные законодательные требования и нормы по защите и безопасности труда!
• | Ни в коем случае не запускать двигатель и не буксировать автомобиль при отсутствии масла ATF в коробке передач! |
• | ВНИМАНИЕ! Не превышать скорость 60 км/ч по показаниям спидометра. |
1. Следить за индикацией положения селектора в комбинации приборов.
2. Нажимая рычаг селектора в положение «+» переключиться с первой передачи до самой высокой передачи. После каждого переключения повышать частоту вращения колёс, слегка нажимая педаль акселератора.
3. Затем, нажимая рычаг селектора в положение «-», переключиться вниз до первой передачи.
4. Осторожно нажать на педаль тормоза и затормозить колёса до скорости 0 км/ч.
5. Перевести селектор в положение «R».
6. Разогнать колёса до скорости 20 км/ч, слегка нажав на педаль акселератора.
7. Нажать на педаль тормоза и затормозить колёса до скорости 0 км/ч.
8. Вновь перевести селектор в положение «D» и пять раз повторить шаги 2-7.
После этого перевести селектор в положение «P» и заглушить двигатель.
ОКОНЧАНИЕ «ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРИ ПРОМЫВКЕ КОНТУРА ATF» перейти к следующему пункту раздела «Промывка контура ATF», как описано в руководстве по ремонту «Ремонт multitronic 01J, передний привод».
Поездка для адаптации:
Выполнить Поездку для адаптации согласно Ведомому поиску неисправностей.
После адаптационной поездки обязательно провести полную проверку в форме пробной поездки, обратить особое внимание на правильность работы в положениях селектора P/R/N/D/S.
После замены 6-дискового сцепления на 7-дисковое сделать дополнительную отметку в сервисной книжке -установка 7-дискового сцепления-.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.