Сводка TPI
№: 2004464/23

Audi, все модели: деактивация ПБ и контрольной лампы непристёгнутых ремней, регистр.карточки для ПБ, натяжит. ремней

Дата:
15.10.2014

Описание неисправности

Деактивация подушек безопасности:

1.

Деактивация подушки безопасности переднего пассажира (только для перевозки детей, см. Инструкцию по эксплуатации)

2.

Деактивация боковой и коленной подушек безопасности

a) Деактивация боковой подушки безопасности сзади

b) Деактивация боковой подушки безопасности спереди

c) Деактивация передней коленной подушки безопасности, сторона водителя (только при установке устройства ручного управления для пользования лицами с физическими недостатками)

3.

Датчик занятости сиденья для предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности

4.

Регистрация компонентов подушки безопасности и пиротехнических компонентов при продаже и замене

Деактивация подушки безопасности водителя и верхней подушки безопасности    н е    д о п у с к а е т с я .

Техническое обоснование

Общая информация для рынка Германии: 

Снятие или постоянное/обратимое отключение одной или нескольких подушек безопасности (переднего пассажира, боковых или коленных) или замена одного или обоих передних сидений на сиденья без боковых подушек безопасности должно отражаться в документах на автомобиль (свидетельство о регистрации и паспорт) (TÜV, DEKRA, уполномоченной экспертной организацией или разрешительным органом). При этом деактивация и последующая активация (если таковая проводится) этой подушки безопасности однозначно должна документироваться в сервисной книжке. Только в этом случае может даваться разрешение на такое изменение в автомобиле.

Деактивация подушки безопасности выполняется в соответствии с действующим Руководством по ремонту посредством специального разрешённого резисторного разъёма (при аппаратном отключении). О последующем подключении ранее деактивированной подушки безопасности также делается соответствующая запись в документах на автомобиль. При отключении и последующем подключении подушки безопасности с помощью замка-выключателя запись в документах и регистрация не требуются. На автомобилях с замком-выключателем для отключения подушки безопасности в любом случае следует воздерживаться от постоянной деактивации подушки безопасности переднего пассажира. Ответственность за несоблюдение этих требований несёт в полном объёме предприятие, выполняющее работы.

Можно дополнительно установить табличку «Подушка безопасности не работает» (заказывается по каталогу оригинальных деталей, 1H0 010 076E для подушки безопасности переднего пассажира, 4D0 010 146M для левой боковой подушки безопасности, 4D0 010146R для правой боковой подушки безопасности) – так, как описано в Руководстве по ремонту.

Для внутренней регистрации (клиента, дилера и импортёра) можно использовать формуляр «Регистрационная карточка 1 систем подушек безопасности/натяжителей ремней безопасности».

Общая информация для рынков «Другие страны»:

Требования по государственной регистрации определяются законодательством соответствующей страны и могут отличаться от действующих в Германии.

Решение в условиях сервиса

1.

Деактивация подушки безопасности переднего пассажира (только для перевозки детей, см. Инструкцию по эксплуатации)

На блоках управления, идентифицирующихся при самодиагностировании как «Подушка безопасности 1», «Подушка безопасности 2», «Подушка безопасности 3», «Подушка безопасности 4» или «Подушка безопасности 5», отключение необходимо выполнять посредством резисторного разъёма. При этом использовать Инструкцию по монтажу, Электрооборудование, номер 15.

 На блоках управления, идентифицирующихся при самодиагностировании как «VW3», «Подушка безопасности 7», «Фронтальная и боковая подушка безопасности« или »Фронтальная и верхняя подушка», отключение выполняется исключительно через самодиагностирование (функция 10 – адаптация). В этом случае применять соответствующее Руководство по ремонту «Кузов – Самодиагностирование». На блоках управления, идентифицирующихся при самодиагностировании как «Подушка безопасности 8» или «Подушка безопасности 9» или «Подушка безопасности VW-AU 10» для деактивации подушки безопасности переднего пассажира необходима доустановка замка-выключателя в соответствии с Руководством по ремонту, ELSA, группа 69, Кузов «Инструкция по доустановке замка-выключателя для деактивации подушки безопасности переднего пассажира».

Доустановка замка-выключателя – см. ELSA.

Доустановка замка-выключателя для более новых моделей примерно с отчётного периода 2006 г. не поддерживается через Руководство по ремонту в ELSA. Дооборудование предлагается через службу поставки оригинальных деталей Audi.

Audi Q7, модель 4L:  

С декабря 2006 «Замок-выключатель, комплект для дооборудования» можно заказать через службу оригинальных деталей Audi Original Teile. Исключение – США/Канада, Япония, Австралия, КНР.

          Автомобили с левым рулём номер оригинальной детали 4L1 098 237

          Автомобили с правым рулём номер оригинальной детали 4L2 098 237

Инструкция по установке прилагается к каждому комплекту деталей. Дооборудование нужно документировать в SVM, код 051700.

Audi TT модель 8J:  

Дооборудование не предлагается. Замок-выключатель, кроме небольшого количества стран, уже устанавливается серийно.

Audi R8 модель 42:  

Дооборудование непредлагается. Замок-выключатель, кроме небольшого количества стран, уже устанавливается серийно.

Audi A4 B8 модели 8K, Audi A4 allroad модели 8KH, Audi A5 модели 8T и кабриолет модели 8F:

С ноября 2008 .г «Замок-выключатель, комплект для дооборудования» можно заказать через службу оригинальных деталей Audi Original Teile. Исключение – США/Канада, Япония, Австралия, КНР.

          Автомобили с левым рулём номер оригинальной детали 8K1 098 237

          Автомобили с правым рулём номер оригинальной детали 8K2 098 237

Инструкция по установке прилагается к каждому комплекту деталей.

Audi Q5, модель 8R:

Дооборудование возможно с модельного года 2010. Для автомобилей МГ 2009 дооборудование невозможно, так как отсутствует электропроводка от блока управления подушками безопасности к правой стойке A. 

Автомобили с левым рулём номер оригинальной детали 8R1 098 237

Автомобили с правым рулём номер оригинальной детали 8R2 098 237

Инструкция по установке прилагается к каждому комплекту деталей. 

A3 кабриолет, модель 8P7: дооборудование замком-выключателем как A3, начиная с 2004 и A3 Sportback, см. ELSA, группа 69 (Руководство по ремонту).

A8 D4 модель 4H:

Дооборудование не предлагается. Замок-выключатель, кроме небольшого количества стран, уже устанавливается серийно.

A1, модель 8X: С декабря 2010 комплект дооборудования можно заказать через службу оригинальных деталей Audi. Исключение – США/Канада, Япония, Австралия, КНР.

С левым рулём/с правым рулём, номер оригинальной детали 8X0 098 237

Инструкция по установке прилагается к каждому комплекту деталей. Дооборудование нужно активировать через Обновление Audi кодом SVM (Audi flashen  SVM Code), код 051070.

A7, модель 4GA: Дооборудование не предлагается. Замок-выключатель, кроме небольшого количества стран, уже устанавливается серийно.

A6, модель 4G2 Lim/4G5 универсал: Дооборудование не предлагается. Замок-выключатель, кроме небольшого количества стран, уже устанавливается серийно.

Q3, модель 8U:  

Дооборудование непредлагается.

A3, модель 8V:  

Дооборудование непредлагается.

 

 

2.

Деактивация боковой и коленной подушек безопасности

a) Боковая подушка безопасности сзади:

Для отключения задних боковых подушек безопасности отсоединяется соответствующий электрический разъём, а в блоке управления сбрасывается код. Подробнее см. действующее Руководство по ремонту ELSA «Внутренние арматурные работы» Группа 69 Система безопасности пассажиров. Выключение через тестер VAS, Ведомые функции.

Начиная с отчётного периода март 2010, со вводом A8 (D4) модели 4H, в Руководстве по ремонту ELSA деактивация задней боковой подушки безопасности не предлагается.

Технически деактивацию можно выполнить через Самодиагностирование 012 Адаптация, канал адаптации 9 для стороны переднего пассажира и канал адаптации 10 для стороны водителя. Отсоединить соответствующий разъём подушки безопасности и закрепить свободный конец кабеля.

b) Боковая подушка безопасности спереди:

Отключение см. Руководство по установке, Электрооборудование, номер 22. При замене сиденья с боковой подушкой безопасности на сиденье без боковой подушки безопасности также см. Руководство по установке Электрооборудование, номер 22.

Для не описанных в Руководстве по установке Электрооборудование, номер 22 указанных ниже

более новых моделей, начиная с отчётного периода приблизительно с 2006 г.:

A3, модель 8P (подушка безопасности 9, начиная с МГ 03)

A3 Sportback, модель 8PA (подушка безопасности 9 с МГ 05, подушка безопасности VW-AU 10 с МГ 09)

A4 B7, модель 8E (подушка безопасности 9, начиная с B7)

A4 B7 кабриолет, модель 8H (подушка безопасности 9, начиная с B7)

A4, модель 8К (подушка безопасности VW-AU 10 с начала серийного производства, модельный год 08)

A5 купе, модель 8T3 (2-дверная)(подушка безопасности VW-AU 10 с начала серийного производства, МГ 08)

A5 кабриолет Typ 8F (подушка безопасности VW-AU 10 с начала серийного производства, МГ 10)

TT новая, модель 8J (подушка безопасности 9 с начала серийного производства)

R8, модель 42 (подушка безопасности 9 с начала серийного производства)

(Опрашивать версию блока управления только через диагностический тестер, адресное слово 15)

можно деактивировать боковую подушку безопасности переднюю через Самодиагностирование 012 Адаптация, канал адаптации 3 для стороны переднего пассажира и канал адаптации 4 для стороны водителя (8K,8T,8R,4H: не канал адаптации, а текстовая строка). Отсоединить соответствующий разъём подушки безопасности и закрепить свободный конец кабеля.

Для нижеследующихперечисленных моделей деактивация недопустима, так как нет омологации (допуска к применению). Таким образом, установка сидений сторонних производителей без боковых подушек безопасности возможна только в том случае, если для данного сиденья имеется (прилагается) Одобрение типа (разрешение на использование в транспортных средствах).

A3 кабриолет, модель 8P7 (подушка безопасности 9 с модельного года 08)

A6, модель 4F (подушка безопасности 8.R с начала серийного производства, модельн.год 05)

Q7, модель 4L (подушка безопасности 8.R с начала серийного производства, мод.год 07)

A8, модель 4E (подушка безопасности 9 с модельного года 06)

A5 Sportback, модель 8TА (подушка безопасности VW-AU 10 с начала серийного производства, МГ 10)

Q5, модель 8R (подушка безопасности VW-AU 10 с начала серийного производства, модельный год 09)

A8 модель 4H (подушка безопасности VW-AU10) с начала серийного производства, МГ 2010

A1, модель 8X  (подушка безопасности 10.41) с начала серийного производства, МГ 2011

A7, модель 4GА (подушка безопасности 10.43) с начала серийного производства, МГ 2011

A6, модель 4G2/4G5 (подушка безопасности 10.43) с начала серийного производства, МГ 2012

Технически деактивацию можно выполнить через Самодиагностирование 012 Адаптация, канал адаптации 3 для стороны переднего пассажира и канал адаптации 4 для стороны водителя (8K,8T,8F,8R,4H,4G: не канал адаптации, а текстовые строки)

 

c) Деактивация передней коленной подушки безопасности, сторона водителя (только при установке ручного управления)

Деактивация коленной подушки безопасности, сторона водителя, допускается только для A3 модели 8V выпуска начиная с 2013 модельного года и при установке ручного управления. При этом следует учитывать, что при установке и снятии (возвращении обычного управления) необходимо делать записи в документации на автомобиль (свидетельство о регистрации и паспорт) и в сервисной книжке.

Технически деактивация выполняется через Самодиагностику, в ней Адаптация, и здесь через текстовые строки (для коленной подушки безопасности задать «заблокировано» («gesperrt»). Отсоединить соответствующий разъём подушки безопасности и во избежание стуков привязать кабель. Активация тоже осуществляется через текстовые строки.

Активация коленной подушки безопасности при установленном ручном управлении не допускается.

3.

Датчик занятости сиденья для предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности

a:При установке сиденья переднего пассажира без датчика занятости (не для США), датчик занятости (предупреждение о непристёгнутых ремнях безопасности) можно включить/отключить через кодировку в комбинации приборов: самодиагностирование, адресное слово 17, 07 кодирование блоков управления. Сенсорный коврик для распознавания занятости сиденья (при наличии) должен оставаться подключённым.

xxx1x Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя включено.

xxx4x Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира включено.

xxx0x Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира выключено.

(Примечание: значения x не менять).

b: С 2008 модельного года семейство A4 B8:

На моделях: A5 модель 8T, A5 кабриолет 8F, A4 модель 8K, Q5 модель 8R,

A6 модель 4F рестайлинг с МГ 09:

Самодиагностика автомобиля, адресное слово 17, 008 кодировка, индекс байта 0,

Битовая комбинация:Для ввода использовать кнопку двоичного кода BIN.

XXXX11XX Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира включено (для рынка Европа).

XXXX00XX Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира выключено.

Новое – начиная с A5 рестайлинг МГ 2012 и A4 рестайлинг МГ 2013, а также Q5 рестайлинг МГ 2013 и Q7 рестайлинг МГ 2011 требуются 3 позиции:

XXX000XX Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира выключено.

Указание: При каждом обновлении ПО через SVM значение автоматически сбрасывается на исходное.

c: A8 (D4) модель 4H: Самодиагностирование автомобиля, адресное слово 17, 012 Адаптация, Деактивация датчика занятости сиденья,

Значение: активировано => активно. Значение: блокировано  => деактивировано.

d: A1, модель 8X:  Самодиагностирование автомобиля, адресное слово 17, 009 кодировка, ведущая, кодирование в текстовом формате, предупреждение о непристёгнутых ремнях безопасности выключено

e: A7 модель 4GA и A6 модель 4G2/4G5:  Самодиагностирование автомобиля, адресное слово 17, 009 кодировка, ведущая (Master), кодирование в текстовом формате, предупреждение о непристёгнутых ремнях безопасности выключено.

f: Q3, модель 8U:   Самодиагностирование автомобиля, адресное слово 17, 009 кодировка, ведущая, кодирование в текстовом формате, предупреждение о непристёгнутых ремнях безопасности выключено.

g: A3, модель 8V:   с тестером ODIS в автомобиле Самодиагностика, адресное слово 17 (комбинация приборов), кодировка, кодирование в текстовом формате, предупреждение о непристёгнутых ремнях безопасности и там в графе «ввод» выбрать выключено и перейти к «сохранить».

4.

Регистрация деактивации/активации компонентов системы подушек безопасности и пиротехнических компонентов

Регистрационная карточкe слеет заполнять в двух или трёх экземплярах (по одному для клиента, дилера и при необходимости импортёра). При заполнении регистрационной карточки точно соблюдать все содержащиеся в ней указания. Любое изменение в системе подушек безопасности необходимо записывать, как описано выше, в документации автомобиля (паспорт транспортного средства и свидетельство о допуске к эксплуатации) и в сервисной книжке (TÜV, DEKRA, уполномоченной экспертной организацией или разрешительным органом). Требования по государственной регистрации определяются законодательством соответствующей страны и могут отличаться от действующих в Германии.

Регистрационная карточка 1:

Регистрационная карточка 1 служит для документирования активации и деактивации подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности/контроля пристёгнутости ремней для клиентов и дилеров и при необходимости – импортёров.

Регистрационная карточка 2:

С помощью этой карточки регистрируется, какие компоненты подушки безопасности для какого автомобиля были проданы. Эта регистрационная карточка заполняется также при замене подушек безопасности.

Регистрационная карточка 3:

Этой регистрационной карточкой подтверждается соблюдение требований законодательства по обороту пиротехнических изделий.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.