Сводка TPI
№: 2003932/5

Audi A2, 3, 4, 6: замена насос-форсунок (TDI)

Дата:
07.12.2009

Описание неисправности

При многих проявлениях ухудшения ходовых качеств (рывки и т.п.) производится замена насос-форсунок, хотя они не всегда являются причиной неисправности. Анализ неисправных деталей даёт большую долю компонентов, неисправность которых не подтверждается.

Техническое обоснование

Частота замены насос-форсунок чрезмерно возросла! Причиной такого высокого роста является замена всего комплекта насос-форсунок. Заменять следует не весь комплект насос-форсунок, а только ту форсунку, в которой посредством диагностирования обнаружена неисправность.

Решение в условиях сервиса

Порядок действий при диагностировании насос-форсунок:

 

1.

Считать содержимое памяти неисправностей из блока управления двигателя. При наличии ошибки обработать её в соответствии с Ведомым поиском неисправностей или руководством по ремонту, рем. гр. 23.

2.

На холостом ходу считать из блока управления двигателя блоки измеряемых величин (MWB) 001, 004, 007, 013, 018 и 023 и дополнительно блок 023 при частоте вращения 2000 об/мин и частоте, ограничиваемой регулятором (при эксплуатационной температуре двигателя) и проанализировать следующим образом.

Проверить в блоке измеряемых величин 001, индикация 2, цикловую подачу топлива (заданное значение: 3,0 ... 9,0 мг/ход, кондиционер выключен).

В блоке измеряемых величин 004, индикация 4, проверяется угол синхронизации (заданное значение: -3 ... +3 °КВ); допускается колебание отображаемой величины не более 0,5°КВ (натяжение зубчатого ремня)!

В блоке измеряемых величин 007 при остывшем двигателе считать значения температуры и проверить на достоверность с температурой окружающей среды. При прогреве значения температуры должны возрастать достоверно.

В блоке измеряемых величин 013 считать величины регулирования холостого хода. Заданный диапазон: -3,01 ... +3,01 мг/ход. При достижении почти максимальных значений в обоих направлениях (положительном или отрицательном) можно делать заключение о недостаточном сгорании. Заключение сервисного предприятия по этому поводу может относиться как к механике двигателя (компрессия) и топливной системе, так и к насос-форсункам. Если проверки по всем пунктам результата не дают, заменить насос-форсунку с высоким значением (положительным или отрицательным) регулирования холостого хода. Значение регулирования холостого хода всегда должно несколько колебаться. Если 4 величины индикации в блоке измеряемых величин 13 статически неподвижны, то частота вращения двигателя слишком велика или цикловая подача топлива в блоке измеряемых величин 1, поле индикации 2, меньше 3 мг/ход.

Возможное заключение сервисного предприятия: Величины массы воздуха не в норме или чрезмерная подача насос-форсунок.

Считать блок измеряемых величин 023 (заданный диапазон: -100 ... +100). Однако в случае неисправности уже значения меньше или больше -60 ... +60 позволяют сделать вывод о функциональном нарушении. При высоких отрицательных значениях > -60 (например, -75) это позволяет сделать вывод об отклонениях в системе подачи топлива. Проверить всю систему подачи топлива согласно руководству по ремонту. Значения > +60 (например, +75) указывают на заедание насос-форсунок или плохое качество топлива. Заменять только ту насос-форсунку, для которой в блоке измеряемых величин отображаются слишком высокие значения. Все остальные насос-форсунки - для которых показания блоков измеряемых величин находятся в заданном диапазоне - заменять запрещается.

 

Если при извлечении насос-форсунки в колодце головки блока цилиндров обнаружены следы выработки или бороздки (см. рис.), то заменять головку не разрешается, поскольку эти следы не оказывают влияния на ходовые/ эксплуатационные характеристики автомобиля.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.