Сводка TPI
№: 2002219/8

Audi A8: заслонка рециркуляции кондиционера, шумы, нарушения работоспособности

Дата:
11.03.2008

Описание неисправности

'Пульсирующие' шумы от электродвигателя вентилятора. Клиенты также часто жалуются на 'стрёкот' серводвигателей кондиционера

В памяти событий кондиционера зарегистрированы ошибки: 00716 Серводвигатель заслонки рециркуляции, механическое событие, и/или 00735 010 Потенциометр в серводвигателе заслонки рециркуляции -G143, обрыв/ короткое замыкание на плюс и/или 01087 Не выполнена базовая регулировка кондиционера.

Техническое обоснование

Затопление водой корпуса серводвигателя заслонки рециркуляции V113 в водоотводящем коробе. В этом случае серводвигатель не может достигать конечных положений, и базовая регулировка кондиционера прерывается. При этом клиент во время движения постоянно слышит попытки включения серводвигателя. Контакты серводвигателя и жгута проводов сильно повреждены коррозией (см. нижний рис.).

В автомобилях с люком с солнечными элементами данная проблема также может привести к повышенному току покоя!

Решение в условиях производства

Новая концепция уплотнения, начиная с номера шасси 4E 7N 014096.

Решение в условиях сервиса

Выполнить Ведомый поиск неисправностей.

Если в памяти событий кондиционера содержатся ошибки 00716, 01087 или 00735, необходимо выполнить герметизацию корпуса серводвигателя заслонки рециркуляции и заменить серводвигатель и соединительные контакты. Для этого во всех случаях потребуются ремонтный комплект 4E0 898 998 (серводвигатель с необходимыми контактами) и силиконовый герметик D176 001 A3. В автомобилях, начиная с номера шасси WAUZZZ4E44N015369, дополнительно потребуется бутиловый шнур AKL 450 005 05.

Снять серводвигатель заслонки рециркуляции V 113 в соответствии с Руководством по ремонту. Это задний из двух видимых серводвигателей на модуле кондиционера в водоотводящем коробе, поэтому придётся также полностью снять электродвигатель стеклоочистителя в сборе с тягами. Зажигание не включать!

Только в автомобилях с двигателем TDI: для того, чтобы снять электродвигатель стеклоочистителя, необходимо освободить от крепления и поднять расширительный бачок системы охлаждения -1-.

Крепление кронштейна расширительного бачка -1- (см. рис. ниже) находится в водоотводящем коробе в точке -4-, крепление электродвигателя стеклоочистителя -5- становится доступным только после отсоединения кронштейна расширительного бачка -1- в точке -4-.

Для этого снять левое колесо, отсоединить задний левый подкрылок -3- и разъём от расширительного бачка системы охлаждения -2-. Теперь можно отстегнуть бачок -1- от кронштейна (сначала выкрутить фиксирующий болт) и рукой сдвинуть его со стороны колёсной ниши вверх (красная стрелка на нижнем рис.). Выкрутить в точке -4- гайку 10 мм крепления кронштейна. Затем высвободить электродвигатель стеклоочистителя в точке -5- водоотводящего короба.

После этого можно оценить состояние синего разъёма исполнительного электродвигателя (см. рис. выше). Обратить внимание: приводная шестерня -1- (см. нижний рис.) не заменяется и после замены электродвигателя устанавливается вновь. Эта деталь не входит в ремонтный комплект 4E0 898 998.

Заменить все контакты синего разъёма и взять новый корпус разъёма из ремонтного комплекта.

Отсоединить разъём от серводвигателя и разобрать его (отсоединить фиксатор от корпуса, как показано на нижнем рис., и надвинуть корпус разъёма).

Разблокировать фиксаторы отдельных контактов с помощью отвёртки и извлечь контакты.

Каждый контакт -3- (см. нижний рис.) извлекать по отдельности, заменять, обжимать и вновь вставлять его и после этого переходить к следующему. Это исключает перепутывание кабеля при вставлении нового корпуса разъёма. Отсоединить контакт, как описано в соответственно помеченной части рисунка, и заново изолировать кабель, чтобы обеспечить достаточную длину провода.

На всех описываемых автомобилях сначала нанести по периметру уплотнения разъёма в жгуте проводов силиконовый герметик D 176 001 A3, как показано на нижнем рис.!

После этого на автомобилях с номером шасси до WAUZZZ4E44N015369 уложить в канавку корпуса (см. нижний рис.) по периметру бутиловый шнур толщиной примерно 3 мм. Для этого предварительно разрезать ножницами бутиловый шнур AKL 450 005 05 посередине, так чтобы уменьшить его диаметр вдвое.

В автомобилях с номером шасси выше WAUZZZ4E44N015369 нанести на крышку серводвигателя полоску силиконового герметика D 176 001 A3 -1- шириной примерно 3 мм, как показано на нижнем рис.

Установить исполнительный электродвигатель в корпусе, следя при этом за тем, чтобы подходящие к нему провода не были натянуты. Установить на место снятую ранее приводную шестерню, вкрутить и затянуть крепёжные винты электродвигателя.

После этого установить крышку корпуса серводвигателя. В автомобилях с номером шасси выше WAUZZZ4E44N015369 в местах, показанных на нижнем рисунке красным цветом, должен выступить силиконовый герметик, герметизирующий крышку. На это рисунке показан автомобиль с номером шасси ниже WAUZZZ4E44N015369; изображена правильно выполенная герметизация.

Только в автомобилях с номером шасси ниже WAUZZZ4E44N015369 и крышкой корпуса серводвигателя, показанной на рис. выше, необходимо также загерметизировать резиновую втулку (см. нижний рис.), обильно нанеся на неё силиконовый герметик D 176 001 A3. Перед нанесением кузовного герметика тщательно очистить части корпуса. Обратить особое внимание на герметизацию нижней части резиновой втулки.

В автомобилях с крышкой -4- как на нижнем рисунке (с номером шасси выше 4E 4N 015369) герметизировать резиновую втулку силиконовым герметиком не требуется.

Выполнить базовую регулировку панели управления кондиционера, адресное слово 08. После этого можно будет удалить сохранённые записи о событиях. Установить все снятые ранее компоненты.

Указания по оригинальным запчастям

Для этого во всех случаях потребуются ремонтный комплект 4E0 898 998 (серводвигатель с необходимыми контактами) и силиконовый герметик D176 001 A3. В автомобилях до номера шасси 4E 4N 015369 дополнительно потребуется бутиловый шнур AKL 450 005 05.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.