Сводка TPI
№: 2001972/4

Двигатель V6 2,5 л TDI: шумы потока в турбонагнетателе

Дата:
29.04.2008

Описание неисправности

a. При разгоне на уровне около 2200 об/мин кратковременно слышен шипящий или шуршащий шум.

b. При сбросе газа (изменение нагрузки > путем выключения сцепления - переключения передач или при переключении вверх в АКП) в турбонагнетателе появляется шум потока (так называемое 'бормотание' - перекатывающийся шум).

Техническое обоснование

a. При разгоне чуть выше 2000 об/мин давление наддува турбонагнетателя достигает максимального значения. Поскольку несмотря на увеличение числа оборотов двигателя давление наддува далее повышаться не должно, оно снижается или ограничивается посредством перемещения лопаток турбонагнетателя. Эта операция регулирования примерно при 2200 об/мин связана с легким пневматическим шумом, который слышен не дольше двух секунд. Частоты шумов могут варьировать от шипения до шуршания, и часто этот шум ошибочно относят к шумам коробки передач.

b. При снижении числа оборотов двигателя вследствие сброса газа возникает подпор наддувочного воздуха и тем самым обратный поток через направляющие лопатки турбонагнетателя. Соответствующий шум потока слышен только несколько секунд, и его не надо путать с шумом, описанным в пункте a.).

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ...) в точности совпадают. В противном случае это мероприятие не приведёт к устранению проблемы и, возможно, потребуется повторный ремонт.

Распространяется на: (пункт a, b): Шумы вызваны физическим явлением и обусловлены конструктивными допусками (к примеру, турбинных лопаток на стороне компрессора), и тем, что регулирование наддува при давлении более 2 бар невозможно выполнять бесшумно. Это приводит к незначительным колебаниям давления, такие колебания давления в зависимости от допусков могут приводить к резонансу (шумам) компонентов в области тракта наддува. Поскольку на разных автомобилях по-разному происходит наложение частот, то такие шумы удаётся воспроизвести не на каждом автомобиле V6 TDI. В большинстве случае очень тихий и слышимый около двух секунд шум не представляет собой технического отклонения с точки зрения гарантии и в принципе имеет место в каждом автомобиле V6 TDI.

Речь в данном случае идёт о своеобразии акустики: Более громкий шум перекрывает все другие шумы. Если его убрать, то внезапно становятся различимы другие, прежде совершенно неизвестные шумы.

 

При замене турбонагнетателя или клапана давления наддува в лучшем случае изменяется наложение частот шумов, но сам шум не устраняется. Поэтому не следует предпринимать попытки ремонта.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.