Сводка TPI
№: 2001532/10

Сервис LongLife: межсервисный интервал короче ожидаемого

Дата:
05.08.2009

Описание неисправности

При сервисе Longlife межсервисный интервал ниже ожидаемого клиентом.

 

Техническое обоснование

Система сервиса Longlife введена на Audi с модельного года 2000.

Для расчёта межсервисного интервала используются расход топлива, температура масла в двигателе и частота вращения двигателя.

Конфигурирование сервиса Longlife для соответствующего двигателя осуществляется через каналы адаптации с 40 по 49 в комбинации приборов. В них записываются общие пределы времени и пробега, а также индивидуально определённые значения в конкретном сервисном цикле.

 

Действует:

Канал адаптации

Содержание

Точность

Пояснение

40

Пробег от последнего сервиса

100 км

41

Время от последнего сервиса

дни

42

Нижняя граница по пробегу

100 км

43

Верхняя граница по пробегу

100 км

44

Наибольший интервал по времени

дни

всегда 730 дней

45

Качество масла

1-5

46

Общий расход топлива

литры

только бензиновые двигатели (только до календарной недели 45/03)

47

Содержание сажи в масле

только дизельные двигатели

48

Термическая нагрузка масла

только дизельные двигатели (бензиновые двигатели с календарной недели 45/03)

49*)

Минимальный интервал по времени

дни

Бензиновые двигатели: 365 дней/ дизельные двигатели: 730 дней

*) Только для 4E, 8P, 4F, 8EC, 8ED и всех моделей с МГ 2006

 

Для Audi A8 (4E), A3 (8P), A6 (4F), A4 (8EC и 8ED) и всех моделей с МГ 2006 пределы по пробегу представлены в сотнях километров.

Значения в каналах 40, 41, 46, 47 и 48 к началу сервисного интервала обнуляются и непрерывно увеличиваются в течение сервисного интервала. Все остальные значения (42, 43, 44, 45, 49) являются фиксированными.

Автомобили с сервисом Longlife лишь в редких случаях выходят на максимально возможное межсервисное время/межсервисный пробег. Longlife означает скорее пробег от 15 000 км и до максимально возможного предела по пробегу и/или время от 365 дней и до максимально возможного верхнего предела по времени. В этих границах в зависимости от того, как клиент обращается с автомобилем, возможно всё.

Так, например, водители, редко пользующиеся автомобилем, за максимально возможное время, составляющее 730 дней, часто не достигают нижнего предела по пробегу в 15 000 км, но их автомобили подлежат техническому обслуживанию из-за верхнего предела по времени.

 

Решение в условиях сервиса

В случае претензии в первую очередь следует проверить значение, характеризующее качество масла (канал адаптации 45).

Качество масла (канал 45)

Значение

Межсервисные интервалы

1

фиксированный межсервисный интервал

15 000 км/ 365 дней

2

Сервис Longlife, бензиновые двигатели V8 TDI и 3,0 л TDI

30 000 км/ 730 дней

3

Сервис Longlife, двигатель V6 TDI 2,5 л

35 000 км/ 730 дней

4

Сервис Longlife, 3- и 4-цил. TDI

50 000 км/ 730 дней

5

фиксированный межсервисный интервал, США и Канада

8000 км/ 365 дней

Автомобили с сервисом Longlife с начала серийного выпуска - A8 (модель 4E), A6 (4F), A4 (8EC и 8ED), A3 (8P), а также все модели с МГ 2006 - должны быть настроены на качество масла 2. Это требование действует независимо от двигателя автомобиля.

При выборе значения для качества масла межсервисные границы вносятся в соответствующие каналы фиксированных значений.

Для двигателей V8 Bi-Turbo в Audi RS6 и V8 3,3 л TDI сервис Longlife не предусмотрен. Для этих вариантов значение качества масла всегда следует задавать равным 1.

Значение '00001', появившееся в канале адаптации 2, указывает, что необходимо прохождение ТО. После выполнения ТО канал адаптации 2 должен быть обнулён (= ввод значения адаптации '00000'). При этом каналы фиксированных значений не изменяются, а все переменные значения стираются. Затем начинается новый сервисный цикл. Для первых 500 километров после сброса индицируется межсервисный интервал 15 000 км (в Audi A4 (8E), а во всех последующих моделях ' - - -'). Затем появляется индикация расчётных межсервисных интервалов, обновляемая через каждые последующие 500 километров.

 

В канале 46 (доступен только до календарной недели 45/03) для бензиновых двигателей хранится расчётное значение израсходованного топлива на цилиндр с последнего ТО. Это значение всегда превышает фактический расход, так как, например, учитывается множество холодных запусков или фазы работы на высоких оборотах. Тем не менее, по значениям в каналах 46 и 40 можно получить грубую оценку значения расхода.

Пример: Канал 40: 143 (соответствует 14 300 км), канал 46: 500 (соответствует 2000 л для 4-цилиндрового двигателя), получается грубая оценка расхода 14 л/100 км. Но при этом действует следующее правило: если это значение заметно превышает реалистичный расход, то следует исходить из того, что межсервисный интервал будет заметно короче.

 

В канале 47 (только для двигателей TDI) определяется расчётное значение содержания сажи в моторном масле. Канал 48 (двигатели TDI; с календарной недели 45/03 также бензиновые двигатели) содержит значение термической нагрузки масла. Однако оценить влияние этих значений непосредственно на межсервисный интервал невозможно.

Переменные значения нельзя изменять, например, для получения большего межсервисного интервала. Последствия подобного рода манипуляций для сложных внутренних расчётов непредсказуемы. Не исключено повреждение двигателя из-за недопустимо большого межсервисного интервала.

 

Если комбинация приборов заменяется без использования Ведомого поиска неисправностей, то перед снятием старого узла следует считать и распечатать все переменные значения. После установки нового узла следует в первую очередь задать правильное качество масла. Затем через канал адаптации 2 необходимо сбросить в исходное состояние сервис Longlife. В завершение предварительно считанные переменные значения вводятся в соответствующие каналы адаптации. Таким образом, будет обеспечено 'плавное' продолжение внутренних расчётов сервиса Longlife.

В случае, если все каналы адаптации установлены правильно и/или достоверно, следует исходить из того, что будут отображаться реалистичные межсервисные интервалы. В отдельных случаях следует оценивать, будет ли для соответствующего клиента схема Longlife выгоднее фиксированного межсервисного интервала. Для водителей, редко использующих автомобиль, может быть более выгодна настройка на фиксированный межсервисный интервал без использования масла Longlife.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.